Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Президент 13 page. Пункт дополнен подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 27.06.14 г
Пункт дополнен подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 27.06.14 г. № 212-V 8) о создании условий для деятельности профессионального союза; Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 27.06.14 г. № 212-V 9) о мероприятиях по обучению работников основам трудового законодательства Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 10 в соответствии с Законом РК от 27.06.14 г. № 212-V 10) о контроле за выполнением коллективного договора. 2. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: 1) об улучшении организации труда и повышении эффективности производства; 2) о регулировании трудового распорядка и дисциплины труда; 3) об обеспечении занятости, подготовке, повышении квалификации, переподготовке и трудоустройстве высвобождаемых работников; 4) о гарантиях и льготах работникам, совмещающим работу с обучением; 5) об улучшении жилищных и бытовых условий работников; 6) об оздоровлении, санаторно-курортном лечении и отдыхе работников; 7) о порядке учета мотивированного мнения органа профессионального союза организации при расторжении трудового договора с работниками, являющимися членами профессионального союза; 8) о гарантиях работникам, избранным в органы профессионального союза; 9) об условиях для осуществления деятельности представителей работников; 10) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.06.14 г. № 212-V (см. стар. ред.) 11) о страховании работников; Пункт дополнен подпунктом 11-1 в соответствии с Законом РК от 04.02.13 г. № 75-V 11-1) об оплате отпуска по беременности и родам, отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), с сохранением средней заработной платы за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), осуществленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании; Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 27.06.14 г. № 212-V (см. стар. ред.) 12) о порядке внесения в коллективный договор изменений и дополнений; 13) о предотвращении расторжения трудовых договоров по инициативе работодателя по мотивам забастовок; 14) об ответственности работников и работодателя за причиненный ими ущерб; 15) об ответственности сторон за выполнение коллективного договора; Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 27.06.14 г. № 212-V (см. стар. ред.) 16) о добровольных пенсионных взносах; Пункт 2 дополнен подпунктом 16-1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV 16-1) о гарантиях медицинского страхования работников и их семей, об охране окружающей среды; Пункт 2 дополнен подпунктом 16-2 в соответствии Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V 16-2) об осуществлении за счет средств работодателя добровольных пенсионных взносов в пользу работника в случае недостаточности у него средств для заключения договора пенсионного аннуитета со страховой организацией; 17) другие вопросы, определенные сторонами. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 3. Коллективный договор не должен ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, генеральным, отраслевым, региональным соглашениями. Такие положения признаются недействительными и не подлежат применению.
Статья 285. Сроки и сфера действия коллективного договора 1. Коллективный договор заключается на срок, определяемый сторонами. 2. Коллективный договор вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено его положениями, и обязателен для выполнения сторонами. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 3. Действие коллективного договора распространяется на работодателя и работников организации, от имени которых заключен коллективный договор, и присоединившихся к нему работников на основании письменного заявления. Порядок присоединения определяется в коллективном договоре. См.: Письмо Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 17 ноября 2009 года № 11-1-3-16/8811 4. Коллективный договор сохраняет свое действие на период реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организации. 5. При смене собственника имущества организации действие коллективного договора сохраняется в течение трех месяцев. В этот период стороны вправе начать переговоры о заключении нового коллективного договора или сохранении, изменении и дополнении действующего. 6. При ликвидации организации, объявлении ее банкротом коллективный договор прекращает действие с момента прекращения трудовых договоров со всеми работниками.
Статья 286. Ответственность сторон за неисполнение коллективного договора За неисполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, стороны несут ответственность в соответствии с коллективным договором и законами Республики Казахстан.
В статью 287 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) Статья 287. Гарантии и компенсации за время переговоров С членами представительных органов работников, участвующими в коллективных переговорах, в период их ведения не может быть расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя без согласия соответствующего представительного органа (кроме случаев ликвидации организации).
Глава 32. РАССМОТРЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
Статья 288. Возникновение коллективного трудового спора Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 1. Коллективный трудовой спор считается возникшим со дня письменного уведомления работодателя о требованиях работников по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя, оформленных в соответствии с пунктом 1 статьи 289 настоящего Кодекса, или со дня истечения срока, указанного в статье 290 настоящего Кодекса, в случае несообщения работодателем, объединением работодателей своих решений. 2. Коллективные трудовые споры разрешаются в порядке примирительных процедур и (или) в судебном порядке.
Статья 289. Порядок оформления и заявления требований работников Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 1. Требования работников по вопросам установления и изменения условий и оплаты труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров и соглашений между работниками и работодателем, объединением работодателей формируются и утверждаются на общем собрании (конференции) работников. Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа работников организации. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей делегатов, избранных работниками в соответствии с протокольными решениями. Решения собрания (конференции) работников считаются принятыми большинством голосов участников. При невозможности проведения собрания (конференции) работников, представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку выдвинутых им требований. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 2. Требования работников излагаются в письменной форме и направляются работодателю, объединениям работодателей в трехдневный календарный срок. 3. В случае, если указанные требования выдвигаются работниками разных работодателей, то эти требования могут представлять отраслевые или региональные объединения профессиональных союзов либо иные уполномоченные работниками физические и (или) юридические лица. 4. Работодатель, объединение работодателей обязаны воздерживаться от всякого вмешательства, способного воспрепятствовать проведению собрания (конференции) работников по выдвижению требований.
Статья 290 изложена в редакции Закона РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) Статья 290. Рассмотрение требований работников Работодатель обязан рассмотреть выдвинутые работниками требования не позднее трех рабочих дней, объединение работодателей не позднее пяти рабочих дней со дня их получения и принять меры для их разрешения, а при невозможности разрешения в указанный срок довести свои решения и предложения в письменном виде до работников с указанием своих представителей для дальнейшего рассмотрения возникших разногласий.
Статья 291. Примирительные процедуры 1. Требования работников при невозможности их разрешения в порядке, предусмотренном статьей 290 настоящего Кодекса, рассматриваются в порядке примирительных процедур. Отклоненные работодателем, объединением работодателей (их представителями) или удовлетворенные ими частично требования первоначально рассматриваются в примирительной комиссии, а при недостижении соглашения в ней — трудовым арбитражем. 2. На любой из стадий рассмотрения коллективного трудового спора стороны могут обратиться к посреднику. Процедура посредничества является самостоятельной по отношению к примирительным процедурам в примирительной комиссии, трудовом арбитраже и может идти параллельно с ними.
В статью 292 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 27.06.14 г. № 212-V (см. стар. ред.) Статья 292. Примирительная комиссия 1. Примирительная комиссия создается сторонами в течение трех календарных дней со дня доведения либо несообщения своего решения работодателем, объединением работодателей (их представителями) до сведения работников (их представителей) либо составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. 2. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на паритетной основе. Решение о создании примирительной комиссии оформляется актом работодателя и решением представителей работников. Работодатель, объединение работодателей создают необходимые условия для работы примирительной комиссии. 3. Примирительная комиссия рассматривает требования работников (их представителей) в срок не позднее семи календарных дней со дня ее создания. Порядок рассмотрения требований примирительной комиссией, продление указанного срока рассмотрения осуществляются по соглашению сторон и оформляются протоколом. 4. В процессе примирительной процедуры примирительная комиссия консультируется с работниками (их представителями), работодателем, объединением работодателей (их представителями), государственными органами и иными заинтересованными лицами. 5. Решение комиссии принимается на основе соглашения сторон, оформляется протоколом, подписываемым представителями сторон, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, установленные решением примирительной комиссии. 6. При недостижении соглашения в примирительной комиссии ее работа прекращается, а для разрешения спора создается трудовой арбитраж.
Статья 293. Трудовой арбитраж 1. Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора в течение пяти календарных дней со дня прекращения работы примирительной комиссии с участием членов республиканской, отраслевой или региональной комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. 2. Количество членов трудового арбитража, его персональный состав, порядок рассмотрения трудового спора определяются соглашением сторон. Трудовой арбитраж должен состоять не менее чем из пяти человек. В состав трудового арбитража включаются представители общественных объединений, государственный инспектор труда, специалисты, эксперты и другие лица. 3. Председатель трудового арбитража избирается сторонами из числа членов арбитража. 4. Коллективный трудовой спор рассматривается трудовым арбитражем с обязательным участием представителей сторон коллективного трудового спора, а при необходимости также с участием представителей других заинтересованных лиц. 5. Процедура рассмотрения спора определяется трудовым арбитражем и доводится до сведения сторон коллективного трудового спора. 6. Решение трудового арбитража принимается не позднее семи календарных дней со дня его создания простым большинством голосов членов арбитража. При разделении голосов членов трудового арбитража поровну решающим является голос председателя. Решение должно быть мотивированным, излагаться в письменной форме и подписываться всеми членами арбитража. 7. При недостижении соглашения сторон коллективного трудового спора в примирительной комиссии в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок, создание трудового арбитража обязательно. 8. Решение трудового арбитража является обязательным для исполнения сторонами коллективного трудового спора.
Статья 294. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника 1. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется по соглашению сторон коллективного трудового спора. 2. В качестве посредников сторонами определяются независимые по отношению к ним организации и лица. Республиканская, отраслевая, региональная комиссии по регулированию социально-трудовых отношений могут с согласия сторон коллективного трудового спора привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров руководителей и работников центральных и местных исполнительных органов, ассоциаций и других общественных объединений, работодателей, а также независимых экспертов. Во всех случаях избрания посредников от них должно быть получено письменное согласие на посредничество.
Статья 295. Последствия достижения соглашения сторон по коллективному трудовому спору Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 27.06.14 г. № 212-V (см. стар. ред.) 1. Во всех случаях достижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора о его разрешении с участием посредника (медиатора) или без него незаконченные примирительные процедуры прекращаются, а условиями разрешения спора считаются условия соглашения между сторонами. Соглашения, достигнутые сторонами коллективного трудового спора, оформляются в письменной форме. 2. Достижение соглашения между сторонами о разрешении спора влечет за собой прекращение забастовки, если она была объявлена.
Статья 296. Гарантии в связи с разрешением коллективного трудового спора Члены примирительной комиссии на время участия в переговорах по разрешению коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением средней заработной платы. Участвующие в разрешении коллективного трудового спора представители работников, их объединений не могут быть в период разрешения коллективного трудового спора подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или с ними не могут быть расторгнуты трудовые договоры по инициативе работодателя без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство.
Статья 297. Обязанности сторон и примирительных органов по урегулированию коллективных трудовых споров 1. Ни одна из сторон не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.06.14 г. № 212-V (см. стар. ред.) 2. Неурегулированные в коллективном трудовом споре разногласия должны быть доведены письменно до сведения сторон. 3. Если урегулирование разногласий сторон коллективного трудового спора невозможно по причине недостаточности полномочий представителя работодателя, требования работников представляются собственникам имущества, учредителям (участникам) или акционерам организаций, в том числе организаций, расположенных на территории Республики Казахстан, собственниками имущества которых являются иностранные физические или юридические лица либо организации с иностранным участием. 4. При несогласии с результатами процедур, указанных в пунктах 2, 3 настоящей статьи, работники вправе использовать все иные предусмотренные законом способы защиты своих интересов вплоть до забастовки.
Статья 298. Право на забастовку 1. Работники могут принять решение о проведении забастовки, если посредством примирительных процедур не удалось добиться разрешения коллективного трудового спора, а также в случаях уклонения работодателя от примирительных процедур либо невыполнения соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 2. Решение о проведении забастовки принимается на собрании (конференции) работников (их представителей). Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа работников организации. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей делегатов, избранных работниками в соответствии с протокольными решениями. Решения собрания (конференции) работников считаются принятыми большинством голосов участников. При невозможности проведения собрания (конференции) работников представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки. 3. Забастовку возглавляет уполномоченный работниками (их представителями) орган (забастовочный комитет). В случае объявления забастовки работниками (их представителями) нескольких работодателей с одинаковыми требованиями ее может возглавить объединенный орган, формируемый из равного числа представителей этих работников. 4. Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке. 5. Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
Статья 299. Объявление о начале забастовки В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 1. Работодатель, объединение работодателей (их представители) должны быть письменно предупреждены уполномоченным органом, указанным в пункте 3 статьи 298 настоящего Кодекса, о начале забастовки и возможной ее продолжительности не позднее чем за пять рабочих дней до ее объявления. 2. В решении об объявлении забастовки указываются: 1) перечень разногласий сторон, являющихся основанием для проведения забастовки; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 2) дата, место и время начала забастовки, предполагаемое количество участников; 3) наименование органа, возглавляющего забастовку, состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах; 4) предложения по минимуму необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки.
Статья 300. Полномочия органа, возглавляющего забастовку 1. Орган, возглавляющий забастовку, действует в пределах прав, предоставленных ему настоящим Кодексом, и на основе полномочий, которыми наделяют его работники (их представители). 2. Орган, возглавляющий забастовку, имеет право: 1) представлять интересы работников во взаимоотношениях с работодателем, объединением работодателей (их представителями), государственными, профсоюзными, иными юридическими и должностными лицами по вопросам разрешения выдвинутых требований; 2) получать от работодателя, объединения работодателей (их представителей) информацию по вопросам, затрагивающим интересы работников; 3) освещать ход рассмотрения требований работников в средствах массовой информации; 4) привлекать специалистов для дачи заключений по спорным вопросам; 5) приостанавливать забастовку с согласия работников (их представителей). 3. Для возобновления ранее приостановленной забастовки не требуется повторное рассмотрение спора примирительной комиссией, посредником или в трудовом арбитраже. Работодатель, объединение работодателей (их представители) и орган по урегулированию трудовых споров должны быть предупреждены о возобновлении забастовки не позднее, чем за три рабочих дня. 4. Полномочия органа, возглавляющего забастовку, прекращаются в случаях, когда стороны коллективного трудового спора подписали соглашение об его урегулировании, а также в случае признания забастовки незаконной. 5. При осуществлении своих полномочий орган, возглавляющий забастовку, не вправе принимать решения, относящиеся к компетенции работодателя, государственных органов и общественных объединений.
В статью 301 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) Статья 301. Обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе забастовки В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения переговоров. Работодатель, государственные органы и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от них меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества организации и безопасности работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Статья 302. Гарантии работникам в связи с проведением забастовки 1. Организация или участие в забастовках (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 303 настоящего Кодекса) не может рассматриваться как нарушение работником трудовой дисциплины и повлечь применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. На время забастовки за работником сохраняются место работы (должность), право на выплату пособий по социальному страхованию, трудовой стаж, а также гарантируются другие права, вытекающие из трудовых отношений. Заработная плата за время забастовки участвующим в ней работникам не сохраняется, кроме случаев, когда забастовка проводится в связи с невыплатой или несвоевременной выплатой заработной платы.
Изменения ИС «§» в Трудовой кодекс В статью 303 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV (см. стар. ред.) Статья 303. Незаконные забастовки 1. Забастовки признаются незаконными: 1) в периоды введения военного или чрезвычайного положения либо особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении; в органах и организациях Вооруженных Сил Республики Казахстан, других воинских формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны, безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций; в специальных государственных и правоохранительных органах; в организациях, являющихся опасными производственными объектами, на станциях скорой и неотложной медицинской помощи; 2) в организациях железнодорожного транспорта, гражданской авиации, здравоохранения, организациях, обеспечивающих жизнедеятельность населения (общественный транспорт, снабжение водой, электроэнергией, теплом, связью), на непрерывно действующих производствах, приостановка деятельности которых связана с тяжелыми и опасными последствиями, при несоблюдении условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи; 3) в случае объявления без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных настоящим Кодексом; 4) в случаях, когда это создает реальную угрозу жизни и здоровью людей; 5) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан. При наличии одного из оснований, указанных в настоящем пункте, прокурор вправе приостановить забастовку до принятия судом соответствующего решения. 2. В организациях железнодорожного транспорта, гражданской авиации, здравоохранения, организациях, обеспечивающих жизнедеятельность населения (общественный транспорт, снабжение водой, электроэнергией, теплом, связью), забастовка производится в том случае, если сохраняются необходимые для населения перечень и объем соответствующих услуг, определяемые на основе предварительного соглашения с местным исполнительным органом. В непрерывно действующих производствах забастовка может проводиться только при условии обеспечения бесперебойной работы основного оборудования, механизмов. 3. Решение о признании забастовки незаконной принимается судом в соответствии с законами Республики Казахстан. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) 4. Решение о признании забастовки незаконной принимается судом по заявлению работодателя или прокурора. Решение суда доводится до сведения работников через орган, возглавляющий забастовку, который обязан немедленно проинформировать участников забастовки о решении суда, а при отсутствии органа, возглавляющего забастовку - непосредственно работодателем. Работодатель обеспечивает размещение текста решения суда в местах, доступных для всеобщего обозрения. Решение суда о признании забастовки незаконной подлежит немедленному исполнению, а забастовка - прекращению. В случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей прокурор или суд до принятия соответствующего решения вправе приостановить забастовку. 5. Орган, возглавляющий забастовку, имеет право на обжалование решения суда в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
Статья 304. Последствия признания забастовки незаконной При признании судом забастовки незаконной работодатель может привлечь к дисциплинарной ответственности работников, принимавших участие в организации или проведении забастовки.
В статью 305 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.02.12 г. № 566-IV (см. стар. ред.) Статья 305. Запрещение локаута В процессе урегулирования коллективного трудового спора, включая проведение забастовки, запрещается локаут, то есть расторжение трудовых договоров с работниками по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 19) пункта 1 статьи 54 настоящего Кодекса.
РАЗДЕЛ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА
Глава 33. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА
Статья 306. Основные направления государственной политики в области безопасности и охраны труда Государственная политика в области безопасности и охраны труда направлена на: 1) разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.) 3) создание и реализацию систем экономического стимулирования деятельности по разработке и улучшению условий, безопасности и охране труда, разработке и внедрению безопасных техники и технологий, производству средств охраны труда, индивидуальной и коллективной защите работников; 4) осуществление мониторинга в области безопасности и охраны труда; 5) проведение научных исследований по проблемам безопасности и охраны труда; 6) установление единого порядка учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 7) государственный надзор и контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда; 8) нормативное закрепление порядка осуществления общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области безопасности и охраны труда в организации; 9) защиту законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей; 10) установление условий оплаты труда за тяжелую работу и работу с вредными (особо вредными), опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; 11) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; 12) подготовку и повышение квалификации специалистов по безопасности и охране труда; 13) Исключен в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.) 14) обеспечение функционирования единой информационной системы в области безопасности и охраны труда; 15) международное сотрудничество в области безопасности и охраны труда.
Статья 307 изложена в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) Статья 307. Государственное управление, контроль и надзор в области безопасности и охраны труда Государственное управление, контроль и надзор в области безопасности и охраны труда осуществляются Правительством Республики Казахстан, уполномоченным государственным органом по труду, местным органом по инспекции труда и иными уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией. Date: 2015-05-09; view: 499; Нарушение авторских прав |