Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обобщающий характер
Основная функция большинства слов первой группы - номинативная (лат. nomen - имя, название), то есть назывная. Слово называет не только конкретный предмет, который можно увидеть, услышать, потрогать, воспринять обонянием или вкусом в данный момент, но и понятие, которое возникает у человека в связи с этим предметом. Понятие - это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков явлений действительности. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого. Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, размер, сходство с чем-либо. Например, клубника названа по форме ягод (от клуб - головка растения, нечто круглое), лиса - по цвету (ср. диал.: лисый - желтоватый), мыло - по функции (от мыти - мыть), мизинец - по размеру (от мƀзинный - младший); озимь - по времени посева (от озимƀ - перед зимой), грач - по характерному крику (от звукоподражания гра, ср. диал. граять - каркать), смородина - по запаху (от смород - сильный запах). Итак, понятие есть результат обобщения массы единичных явлений, в процессе которого человек отвлекается от несущественных признаков. Без такого абстрагирования не было бы человеческого мышления, а без способности слова называть понятия не было бы и самого языка. (Ф.К. Гужва) Упражнение 14. К какому жанру и стилю принадлежит текст, опубликованный в «МК» 6 марта 1999 года? К какому функционально-смысловому типу речи следует отнести данный текст, каково в нем соотношение именных и глагольных конструкций? Проанализируйте видо-временные формы глаголов, объясните их грамматическое значение, обращая особое внимание на употребление настоящего повествовательного (исторического) времени и прошедшего совершенного вида. Напишите заметку для газеты, информируя читателей о событии в политической жизни страны. Date: 2015-04-23; view: 1226; Нарушение авторских прав |