Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. К заданию №1 каждого варианта
К заданию №1 каждого варианта
1. Начертите диаграмму, объясните значение линий на диаграмме. Укажите характер взаимодействия углерода и железа в сплавах в твердом состоянии. Опишите превращение во всех температурно-концентрационных областях диаграммы. 2. Постройте кривые охлаждения и нагревания в интервале температур от 0 до 1600°С для заданных составов сплавов. В точках перегибов на кривых, а также между этими точками (температурами) укажите структурный состав сплавов и протекающие при этом превращения. 3. Опишите механические свойства структурных составляющих. Постройте графики зависимостей механических свойств (σв, σ0,2, НВ, δ, ψ и КСU)медленно охлажденных сталей от содержания углерода в них и дайте объяснение этим зависимостям. 4. Укажите, как пишутся марки углеродистых сталей обыкновенного качества, качественных, литейных и инструментальных сталей; марки серых, ковких и высокопрочных чугунов. Расшифруйте и охарактеризуйте каждую марку сплавов.
К заданию №4 и 5 каждого варианта
1. Приведите химический состав стали, укажите, к какому классу по микроструктуре и какой группе по назначению она относится. Объясните, почему из указанной стали изготавливается данная деталь или инструмент. 2. Выберите вид термической обработки и обоснуйте. Назначьте режим термообработки (скорость и температуру нагрева, длительность выдержки при температуре, охлаждающую среду). Опишите сущность происходящих превращений и изменений в микроструктуре на всех этапах нагрева и охлаждения стали. 3. При использовании легированных сталей объясните, с какой целью используется легирование (легирование одним элементом, комплексное легирование).
К заданию №4 (инструменты) каждого варианта
1. Опишите, с какой целью инструмент подвергается термической обработке и почему применяется легированная сталь (повышенной твердости, прочности, износостойкости, вязкости, разгаростойкости, окалиностойкости, теплостойкости (красностойкости); повышение сопротивления поломкам, пластической деформации; увеличение теплопроводности, прокаливаемости; снижение коэффициента линейного расширения). 2. Каковы окончательная микроструктура и главные свойства материала инструмента после термической обработки.
К заданию №5 (детали металлорежущих станков) каждого варианта
1. Опишите, с какой целью деталь подвергается термической обработке (повышение твердости, прочности при растяжении или сжатии, износостойкости; повышение сопротивления изгибающим нагрузкам, задиростойкости, смятию от случайных ударов, контактному и усталостному разрушению; для обеспечения минимального коробления деталей в процессе изготовления или для обеспечения стабильности формы и размеров деталей в эксплуатации). 2. Каковы окончательная микроструктура и главные свойства материала детали после термической обработки.
Тематический план обзорных лекций (8 часов)
Лекция 1 (2 часа) - Дефекты кристаллического строения и их влияние на свойства металлов. Дислокационный механизм пластической деформации скольжением. Деформационное упрочнение. Лекция 2 (2 часа) - Принципы анализа диаграмм состояния двойных сплавов. Диаграмма железо - цементит. Лекция 3 (2 часа) - Превращения при термических и термо – механических обработках и их особенности. Практическое значение закаливаемости и прокаливаемости сталей. Лекция 4 (2 часа) - Принципы создания композиционных материалов.
Date: 2015-05-09; view: 524; Нарушение авторских прав |