Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные параметры ЖРД
К числу основных параметров и характеристик ЖРД относятся следующие. 1. Тяга ЖРД — равнодействующая реактивной силы ЖРД и сил давления окружающей среды, действующих на его внешние поверхности, за 2. Удельный импульс тяги ЖРД (удельный импульс ЖРД),- отношение тяги ЖРД к массовому расходу топлива ЖРД. Аналогично тяге удельный импульс ЖРД максимален в пустоте и соответственно уменьшается при наличии давления окружающей среды. Удельный импульс ЖРД в пустоте является важнейшим параметром двигателя, характеризующим эффективность жидкого ракетного топлива и совершенство конструкции двигателя. Наибольшее значение удельного импульса имеют кислородно-водородные ЖРД. Например, для ЖРД SSМЕ удельный импульс в пустоте равен 4464 м/с, а на земле - 3562 м/с. 3. Удельная масса ЖРД — отношение массы залитого ЖРД к его наибольшей тяге на основном режиме, причем масса залитого ЖРД определяется массой ЖРД (массой конструкции ЖРД) и компонентов топлива, заполняющих его трубопроводы и агрегаты при работе. При наличии нескольких основных режимов ЖРД его удельную массу определяют по наибольшей тяге. При проектировании стремятся обеспечить минимальное значение удельной массы. Удельная масса ЖРД Р-1 и SSМЕ равна 1,02 и 1,48 г/Н соответственно. 4. Тип ЖРТ. Обычно каждую ДУ конструируют для вполне определенного топлива, причем от него в значительной степени зависят удельные 5. Время работы ЖРД - время от первой команды на запуск ЖРД 6. Ресурс работы ЖРД — суммарное время работы ЖРД, в течение Ресурс работы ЖРД малой тяги (ЖРДМТ), являющихся ЖРД многократного включения, характеризуется как временем работы, так и числом циклов работы. Например, для ЖРД К-40А (основного ЖРД ДУ реактивной системы управления МТКК "Спейс Шаттл") ресурс работы составляет 2 • 104 с и 5 • 104 циклов работы, а для ЖРД R-1Е-3 (вспомогательного ЖРД той же ДУ) - 125 • 103 с и 5 • 105 циклов работы. 7. Число основных режимов работы. Различают однорежимные ЖРД 8. Диапазон изменения тяги. Для выполнения программы полета ЛА 9. Давление в камере рк — среднее статическое давление продуктов 10. Импульс тяги ЖРД — интеграл от тяги ЖРД по времени. Значение импульса тяги ЖРД равно площади под кривой зависимости тяги двигателя от времени его работы. Указанный параметр особенно важен для ЖРД ИСЗ и КА, предназначенных для коррекции их траектории или орбиты.
|