Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники современных взглядов
Историки утверждают, что ранние колонисты Америки предоставили женщинам более высокий статус, чем они имели в Англии (Демос, 1970). Одной из причин разрыва с английскими обычаями была важность женского труда в то время. Фактически каждая семья должна была сама производить для себя все необходимое, поэтому труд и мужчин, и женщин был жизненно важен. Тем не менее разделение труда происходило в соответствии с полом. Мужчины занимались главным образом сельским хозяйством, а женщины выполняли повседневную домашнюю работу и в то же время производили некоторые товары, которые можно было продавать или обменивать на рынке: свечи, мыло, ткани, молоко и т.п. Женщины работали также наравне с мужчинами вне дома. Они быль кузнецами, серебряных дел мастерами, парусниками, портнихами, художницами и лавочницами. "Если лавочница становилась вдовой, часто она брала на себя полную ответственность за дело, созданное ею вместе с мужем" (Хаймович, Висман, 1978. С.6). Хорас Бушнелл составила следующее описание деятельности одной из женщин того времени: "Она обеспечивала и воспитывала шестерых детей, шила одежду из льна и вязала шерстяные вещи для всей семьи... Ей приходилось работать на своем участке, доить корову, готовить еду подсобным рабочим на ферме, а 5-6 месяцев в году также и работникам принадлежащего ей магазина домотканой одежды" (Дуглас, 1977. С.61). В 1813г. была создана первая ткацкая фабрика в Новой Англии. В течение нескольких десятилетий основной рабочей силой на таких фабриках были женщины. Большинство работниц составляли подростки или молодые девушки примерно двадцати с лишним лет; они обычно увольнялись, когда выходили замуж. По мере того как все новые и новые товары производились на фабриках, а не дома, женщины обнаружили, что они меньше времени заняты изготовлением предметов первой необходимости и все больше времени уделяют покупкам: они становились скорее потребителями, чем производителями. В XIX в. женщины из среднего класса не работали вне дома. Экономические и политические дела входили в обязанности мужчин, домашняя работа была уделом женщин. Семья была своего рода укрытием от стрессов и напряжения повседневной жизни; хорошая жена создавала атмосферу покоя, любви и тепла. Забота о детях стала не просто одной из многих забот, а "священным долгом" и самой главной обязанностью женщины. Роль женщины определялась на основе следующих убеждений (Истон, 1976): 1) женщины наделены особой способностью воспитывать детей (ведь им свойственны нежность и высокие моральные качества); 2) привязанность к дому защищает женщин от пороков внешнего мира, к которому им трудно приспособиться, поскольку они слишком ранимы и благородны; 3) благодаря материнству, воплощенному в воспитании детей, они могут улучшить общество. В самом деле, это единственный способ женского воздействия на общество. Барбара Велтер (1978) назвала это новое определение роли женщин "культом Истинной Женственности". Подобный "культ" поддерживался в журналах для женщин и религиозных брошюрах в период с 1820 по 1860 г. Велтер писала: "Среди отличительных черт Истинной Женственности, на основе которых женщина оценивала себя, а муж, соседи и общество оценивали ее, можно было бы выделить четыре основные добродетели: благочестие, благородство, смирение и привязанность к семье. Их сочетание олицетворяло идеал истинной женщины - матери, дочери, сестры, жены. Без них слава, достижения и богатство ничего не значили. Лишь на их основе женщина могла надеяться обрести счастье и силу" (с.313). В середине XIX в. миграция на запад, борьба за отмену работорговли и социальные реформы, гражданская война, усилия миссионеров, а также индустриализация развеяли культ Истинной Женственности и способствовали вовлечению женщин в деятельность вне дома. Однако, несмотря на отказ многих женщин нести бремя семейных забот, на наши идеалы и взгляды относительно половых ролей по-прежнему оказывает глубокое влияние укоренившееся в XIX в. убеждение, что "настоящий" мужчина должен быть кормильцем семьи, а женщина - хозяйкой дома, создающей семейный уют. Кормилец должен быть активным, сильным, надежным и сдержанным - эти качества свойственны личностям "типа А" (как сказано в начале этой главы). Предполагается одновременно, что хозяйка дома заботлива, обладает тонкой интуицией, нежна и эмоциональна - все эти качества могут быть характерны для личностей "типа Б".
Date: 2015-05-09; view: 524; Нарушение авторских прав |