Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другие типы этнических отношений
Расизм - один из нескольких возможных типов отношений между группами большинства и меньшинства. По мнению Симпсрна и Уингера (1972), можно выделить следующие категории этих отношений. 1. Ассимиляция предполагает полное исчезновение группы меньшинства. Она может быть насильственной - путем сегрегации, изгнания и уничтожения, и может происходить мирно - имеется в виду постепенное усвоение группами чуждой для них культуры (этот процесс наблюдался среди негров и коренных жителей Бразилии). По отношению к большинству этнических меньшинств в США ассимиляция осуществлялась одновременно принудительным и мирным путями. Чаще всего наблюдалась тенденция, которую Гордон (1961) назвал англоконформизмом - поощрялась ориентация групп иммигрантов на "английские" ценности и отказ от собственного языка, культуры и самобытности. Несмотря на эту тенденцию, для истории американской ассимиляции характерно взаимовлияние разных культур; при этом. господствующая группа заимствовала традиционные блюда, музыкальные стили, характерные слова и другие особенности культуры групп меньшинства, одновременно вынуждая их постепенно утрачивать некоторые аспекты собственной культуры. 2. Плюрализм предполагает право на самостоятельность групп меньшинства и готовность господствующих групп поддерживать это право. Самым замечательным примером плюрализма является Швейцария. Именно в этой стране швейцарцы французского и итальянского происхождения не утратили своего языка и образа жизни, хотя три четверти населения Швейцарии составляют немцы. 3. Правовая защита этнических меньшинств. Речь идет о разновидности "официального" плюрализма, обеспечивающего правовую защиту своеобразия групп меньшинства и гарантию их автономии. Примером являются поправки к конституции США (13-я, 14-я и 15-я), принятые после Гражданской войны в целях защиты прав этнических меньшинств, особенно недавно освобождённых рабов негров. 4. Перемещение населения. Эта тенденция обычно связана с попыткой изгнания группы меньшинства из общества. Такая политика проводилась в отношении евреев в период позднего средневековья, а также в США, когда коренные американцы полностью выселялись в резервации; недавно Израиль попытался изгнать часть палестинского меньшинства из Ливана. Другой тип перемещения населения можно наблюдать в самом Израиле, население которого составляют поколения иммигрантов из десятков стран, где евреи в течение длительного времени составляли меньшинство. 5. Длительное порабощение обычно осуществляется в форме расизма, крайнее выражение этого процесса - политика апартеида в Южной Африке, где малочисленное белое население господствовало над значительно более многочисленными "цветными". Белые, "недооценивающие" ум негров (с которыми лучше знакомы белые представители среднего класса), стараются закреплять неблагоприятное положение негритянских детей. Чувствуя себя неудачниками в самом начале жизни, негритянские дети постепенно теряют чувство собственного достоинства, в дальнейшем их усилия могут быть обречены на неудачу, и в конце концов это заставляет их бросать школу. Для уничтожения расизма необходимо разрушить некоторые живучие стереотипы. Здесь недостаточно избавиться от предрассудков на индивидуальном уровне. Поскольку негры и другие этнические группы находятся в крайне неблагоприятном положении вследствие государственной расистской политики, лишь льготные условия в системе образования и приема на работу могут привести к подлинному равенству рас (Гилберт, Итон, 1970; Коулман, 1968). Это может быть достигнуто с помощью поощрительной программы, когда учебные заведения и учреждения, ведающие приемом на работу, будут стремиться привлечь членов групп меньшинства. Вот один из способов, с помощью которых органы федерального правительства (например, Управление труда) оказывают давление на колледжи и университеты: при отсутствии у них положения о приеме и обучении студентов из групп меньшинства следует предупреждение о прекращении дотаций на научные исследования.
Date: 2015-05-09; view: 469; Нарушение авторских прав |