Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место учебной дисциплины в структуре ООП
- Учебная дисциплина «Социология» относится к вариативному гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП (Код УЦ ООП - Б.1.В.4).
- Требования к уровню подготовки студента (входные знания):
· владение знаниями об экономических основах общества, производственных отношениях и производительных силах, экономических кризисах и прогрессе;
· наличие твердых представлений об истории государства, источниках права и правовых основах общества;
· наличие знаний о формах чувственного и рационального познания мира, законах, правилах, формах абстрактного мышления, логических приемах аргументации;
· устойчивое владение знаниями по философии, основными вехами развития и современным состоянием философии, принципами, законами, категориями философии;
· знание основных требований и правил безопасного проживания в информационном обществе;
· владение знаниями о человеке и его особенностях, общее понимание личностно-нравственного измерения культуры и конкретной профессии.
- Предшествующие дисциплины:
история, экономика, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, введение в профессию, философия, безопасность жизнедеятельности, логика, теория государства и права, римское право
- взаимосвязь с последующими дисциплинами:
В свою очередь, изучение и освоение учебной дисциплины «Социология», непосредственно связано с последующими дисциплинами:
этика, конфликтология, риторика, административное право, конституционное право, конституционное право зарубежных стран, трудовое право, муниципальное право, юридическая психология, гражданское право, гражданский процесс, уголовное право, уголовный процесс, право социального обеспечения, семейное право, основы социального государства,
а также является необходимой базой для выработки умения анализировать и исследовать различные социально - правовые явления, юридические факты; анализировать и толковать юридические нормы в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах составляет:
2 зачетные единицы, 72 академических часа.
- Тематический план (очная форма обучения)
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
| лекции
| ПЗ
| СРС
|
|
|
| Раздел I. Теория и история социологической науки
Социология как наука и учебная дисциплина. Современные социологические парадигмы. История становления и развития социологии. Современная западная социология. Особенности Отечественной социологии.
|
|
|
(4-И)
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
деловые и ролевые игры;
разбор конкретных ситуаций;
тренинги;
обучающая игра;
| Устный и письменный опрос Тестирование
|
| Раздел II. Социологические проблемы развития общества и личности.
Общество в социологическом рассмотрении. Общество как социокультурная система
Социология личности. Личность как социальный тип и деятельностный субъект. Процесс социализации личности. Статусно-ролевые теории личностиСоциальная структура и стратификация
Социальные общности и социальные группы. Социальные институты и социальные организации.
Социальный контроль и социальное управление.
Гражданское общество и общественное мнение.
|
|
|
(6-И)
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
деловые и ролевые игры;
разбор конкретных ситуаций;
тренинги;
обучающая игра;
| Устный и письменный опрос
Тестирование
|
| Раздел 3. Специальная и прикладная социология
Специальные и прикладные теории. Социология права.
Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества.
Виды и типы социологического исследования. Методология и методика социологических исследований. Техника социологического исследования.
Основные направления и методы исследования правовых явлений.
|
|
|
(8-И)
|
| презентация проекта;
работа в малых группах;
разбор конкретных ситуаций;
тренинги;
«кейс-стади»;
обучающая игра;
обсуждение социологических проектов
| Социологический проект
Тестирование
Устный и письменный опрос
|
| ВСЕГО
|
|
| 20 (18)
|
|
| Зачет
| · «И» - занятия, проводимые в интерактивной форме, - всего 18 часов (60% от общего количества аудиторных занятий)
- Тематический план (очно-заочная форма обучения)
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
| лекции
| ПЗ
| СРС
|
|
|
| Раздел I. Теория и история социологической науки
Социология как наука и учебная дисциплина. Современные социологические парадигмы. История становления и развития социологии. Современная западная социология. Особенности Отечественной социологии.
.
|
|
|
(4–И)
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
деловые и ролевые игры;
разбор конкретных ситуаций;
тренинги;
обучающая игра;
| Устный и письменный опрос Тестирование
|
| Раздел II. Социологические проблемы развития общества и личности.
Общество в социологическом рассмотрении. Общество как социокультурная система
Социология личности. Личность как социальный тип и деятельностный субъект. Процесс социализации личности. Статусно-ролевые теории личностиСоциальная структура и стратификация
Социальные общности и социальные группы. Социальные институты и социальные организации.
Социальный контроль и социальное управление.
Гражданское общество и общественное мнение.
|
|
|
(4–И)
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
деловые и ролевые игры;
разбор конкретных ситуаций;
тренинги;
обучающая игра;
| Устный и письменный опрос
Тестирование
|
| Раздел 3. Специальная и прикладная социология
Специальные и прикладные теории. Социология права.
Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества.
Виды и типы социологического исследования. Методология и методика социологических исследований. Техника социологического исследования.
Основные направления и методы исследования правовых явлений.
|
|
|
(4-И)
|
| презентация проекта;
работа в малых группах;
разбор конкретных ситуаций;
тренинги;
«кейс-стади»;
обучающая игра;
обсуждение социологических проектов
| Тестирование
Устный и письменный опрос
|
| ВСЕГО
|
|
| 12 (10)
|
|
| Зачет
| - Тематический план (заочная форма обучения)
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
| лекции
| ПЗ
| СРС
|
|
|
| Раздел I. Становление социологической науки и социологические исследования.
Социология как наука и учебная дисциплина.
История становления и развития социологии. Современные социологические парадигмы.
Специальные и прикладные теории. Социология права. Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества. Основные направления и методы исследования правовых явлений.
|
|
|
(2-И)
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
обучающая игра;
| Устный и письменный опрос
|
| Раздел II. Социологические проблемы развития общества и личности.
Общество в социологическом рассмотрении. Личность как социальный тип и деятельностный субъект. Социальная структура и стратификация. Социальный контроль и социальное управление.
Гражданское общество и общественное мнение.
|
|
|
(2-И)
|
| презентация проекта;
деловые и ролевые игры;
разбор конкретных ситуаций
| Устный и письменный опрос
Тестирование
|
| ВСЕГО
|
|
|
(4-И)
|
|
| Зачет
|
Содержание дисциплины (программа курса)
Date: 2015-05-09; view: 570; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|