Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Удаление накипи из системы охлаждения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Накипь из системы охлаждения двигателя периодически удаляют, применяя раствор соляной кислоты. При этом выделяется углекислота, которая разрыхляет накипь и отделяет ее от стенок деталей двигателя, часть накипи переходит в раствор и удаляется из системы охлаждения последующей промывкой. Соляная кислота разрушает детали двигателя, поэтому к кислотному раствору добавляют специальную присадку — пассиватор («Антра», КС, Ж-1, и др.), которая, не влияя на удаление накипи, ослабляет действие соляной кислоты на металл, уменьшает выделение вредного для здоровья кислотного тумана и взрывоопасного водорода. Ниже приведены нормы расхода технической соляной кислоты в зависимости от ее удельного веса при приготовлении 100 л раствора.
Пассиватора берут 0,5—1 кг на 100 л приготовляемого раствора. Например, необходимо приготовить 200 л раствора соляной кислоты для травления накипи. Удельный вес соляной кислоты равен 1,15. Для приготовления 100 л раствора необходимо взять 14,7 л соляной кислоты и, следовательно, 85,3 л воды. Для приготовления 200 л раствора потребуется 14,7-2=29,4 л соляной кислоты, 170,6 л воды и пассиватора 0,5-2=1 кг. В отмеренном количестве кислоты растворяют присадки, в деревянную бочку заливают отмеренное количество воды и в нее постепенно выливают кислоту. Смесь подогревают до температуры 70—80° С и тщательно перемешивают. Перед травлением накипи с двигателя снимают детали, которые необходимо предохранить от действия соляной кислоты (пробки с резьбой, краны, контрольно-измерительные приборы, цинковые протекторы и т. п.), и отсоединяют трубопроводы. Отверстия в блоке цилиндров, за исключением самого верхнего, закрывают деревянными пробками и через верхнее отверстие при помощи воронки в систему охлаждения двигателя заливают приготовленный раствор. При удалении накипи верхнее отверстие оставляют открытым для свободного выхода газов и пара. Если удаление накипи производится в машинном отделении судна, то необходимо обеспечить хорошую очистку воздуха в нем. Продолжительность удаления накипи зависит от толщины слоя и плотности накипи. Если после заполнения двигателя раствором прошли сутки и выделение газов и пены продолжается, то процесс удаления накипи еще не закончился. В этом случае, выбив самую нижнюю деревянную пробку, раствор из двигателя удаляют и заменяют новым. С момента прекращения выделения газов и пены считается, что процесс удаления накипи окончен. После этого раствор из двигателя выпускают и систему охлаждения промывают чистой водой до полного удаления соляной кислоты. Наличие соляной кислоты в промывочной воде определяют общепринятым методом с помощью индикатора метилоранжа. Промывание ведут до прекращения окрашивания метилоранжа в красный цвет. Сроки очистки накипи зависят от жесткости охлаждающей воды и температурного режима двигателя. Очистку следует производить, когда слой накипи достигнет 1 мм. При охлаждении двигателя пресной водой (замкнутая система) также отлагается накипь, хотя и в меньшем количестве, чем при охлаждении забортной водой. Для удаления накипи из водяных полостей замкнутой системы охлаждения применяют щелочной раствор, для приготовления которого к 10 л воды добавляют 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина. Раствор приготовляют в количестве, необходимом для заполнения всей системы охлаждения. Заполнив раствором всю систему охлаждения, запускают двигатель и дают ему возможность поработать на малых оборотах 10—15 мин. Затем двигатель останавливают и раствор оставляют в системе охлаждения на 10—12 ч. По истечении этого времени двигатель снова запускают, заставляют его работать на малых оборотах 5—10 мин, останавливают и немедленно сливают раствор из системы. Для промывки системы охлаждения ее заполняют пресной водой, пускают двигатель на 15—20 мин, затем останавливают его и сливают воду. После удаления накипи и промывки систему охлаждения заполняют пресной водой с добавлением присадки согласно инструкции по эксплуатации двигателя. Водяные холодильники промывают таким же раствором, как и полости замкнутой системы охлаждения. После разборки холодильника пакет трубок держат в растворе 10—15 мин, а затем, удалив грязь и накипь, промывают в пресной воде. После сборки холодильника проверяют методом опрессовки, не проникает ли забортная вода в замкнутую систему охлаждения.
|