Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП ВПО





Дисциплина «ЭЛЕКТРОНИКА» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав модуля вариативной части профессиональной подготовки.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

- знания математики в объеме средней школы и отдельные разделы высшей математики (матрицы, дифференциальное и интегральное исчисление, дифуравнения, теория вероятностей), вычислительной математики (численное решение систем алгебраических и дифференциальных уравнений), физики (основы молекулярно-кинетической теории, основы термодинамики, газ и твердые тела, электростатика, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, основы квантовой физики, законы электричества и магнетизма), теоретической электротехники (теория линейных и нелинейных цепей), основы химии;

- умения производить арифметические действия над числами, с требуемой точностью округлять числа и результаты вычислений, пользоваться калькуляторами для вычислений, строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, пользоваться свойствами функций и их графиков при решении связанных с ними уравнений и неравенств, решать дифференциальные уравнения, вычислять производные и интегралы, выполнять операции с матрицами, использовать компьютерные средства для выполнения численных расчетов, составлять план ответа и связно излагать мысли, оформить технический отчёт; правильно оформлять таблицы и рисунки; правильно использовать электроизмерительные приборы;

- владение технической терминологией, основами библиографии, методиками планирования и проведения эксперимента, современными измерительными средствами и способами обработки и анализа экспериментальных данных, аппаратными и программными средствами компьютерных вычислений, электронными источниками информации и офисной техникой;

- навыки устной и письменной речи, способность поиска информации в Глобальной сети, составления краткого реферата на заданную техническую тему в области электроники, обобщение и анализ отобранного материала, составления и оформление краткого реферата на заданную техническую тему в области электроники с использованием офисных средств.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания таких дисциплин, как «Математика», «Физика», «ТОЭ», «Информатика» и служит основой для освоения дисциплин «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», «Приёмники и потребители электрической энергии», «Автоматическое регулирование в электроэнергетических системах».

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

 

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
  ОК-7 Математика, Физика, ТОЭ Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Профессиональные компетенции
  ПК-8 Математика, Физика, ТОЭ, Информатика Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем. Приёмники и потребители электрической энергии
  ПК-9 Математика, Физика, ТОЭ Приёмники и потребители электрической энергии
  ПК-11 Математика, Физика, Информатика, Вычислительная математика Автоматическое регулирование в электроэнергетических системах
  ПК-12 Инженерная графика, ТОЭ Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
  ПК-15 Математика, Вычислительная математика, ТОЭ Автоматическое регулирование в электроэнергетических системах, Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
  ПК-38 Математика, Физика, Вычислительная математика, ТОЭ   Приёмники и потребители электрической энергии. Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

№ модуля образовательной программы № раздела Наименование раздела дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Курсовое проектирование СРС Всего часов
Б3.В.ОД.2     Введение            
  Полупроводниковые приборы            
2.1 Проводимость полупроводников (п/п), р-n-переход.. Полупроводниковые диоды            
2.2 Биполярные транзисторы (БТ)            
2.3 Полевые транзисторы (ПТ)            
2.4 Тиристоры            
2.5 Оптоэлектронные приборы            
  Источники вторичного электропитания (ИВЭ)            
3.1 Выпрямители            
3.2 Стабилизаторы.            
3.3 Инверторы            
  Электронные усилители            
4.1 Усилители переменного сигнала            
4.2 Усилители мощности            
4.3 Обратные связи (ОС) в усилителях            
4.4 Усилители постоянного тока (УПТ)            
  Импульсные и цифровые устройства            
5.1 Ключевой режим работы БТ. Генераторы сигналов специальных форм            
5.2 Интегральная схемотехника. Комбинационные логические элементы            
5.3 Последовательностные элементы            
5.4 Запоминающие устройства (ЗУ)            
5.5 Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи (ЦАП и АЦП)            
5.6 Микропроцессоры (МП) и микроЭВМ (МЭВМ)            
  Индикаторные устройства.            
6.1 Виды устройств индикации и принцип организации схем управления            
ИТОГО:           117+27 экзам.=144

Содержание (дидактика) дисциплины

Раздел 1 « ВВЕДЕНИЕ »

Дидактическая единица 1 (1.1). Электроника, ее роль в развитии науки, техники, в производстве и управлении. Исторический обзор этапов развития «Электроники» как науки, перспективы развития. Научные и технологические основы наноэлектроники. Классификация основных устройств электроники. Материалы, элементы и компоненты электронной техники – резисторы, конденсаторы, индуктивности, элементы коммутации и питания, система условных графических обозначений (УГО), нормируемые и расчетные параметры.

Раздел 2 « ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ »

2.1 Проводимость полупроводников (п/п), р-n-переход.. Полупроводниковые диоды

Дидактическая единица 1 (2.1.1). Проводимость полупроводников (п/п), виды носителей зарядов, собственная и примесная проводимость п/п, р-n-переход. Энергетическая диаграмма р-n-перехода, прямое и обратное включение, уравнение токов, вольтамперная характеристика (ВАХ) и виды пробоя р-n-перехода. Полупроводниковые диоды: виды, система УГО, особенности практического использования. Дидактическая единица 2 (2.1.2). Сравнительный анализ эксплуатационных и предельных электрических параметров (Uпр., Iобр., Uобр..мax., Iпр.ср., Iпр. имп., fпред., Tmax) из справочной литературы для п/п диодов, изготовленных из различных материалов (Ge, Si, GaAs, Se) и по разным технологиям (сплавные, диффузионные, планарные и т.д.), с учетом электрических потерь, надежности, конструктивных особенностей. Дидактическая единица 3 (2.1.4). Оформление реферата по теме «Полупроводниковые диоды, виды, нормируемые параметры, сравнительный анализ, применение».

Date: 2015-05-09; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию