Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действительная степень сжатия e





В судовых ДВС зависит от типа двигателя, его быстроходности, способа смесеобразования, наличия наддува, конструктивных особенностей и других факторов. В малооборотных дизелях степень сжатия равна e = 11...13, в среднеоборотных дизелях e = 13...14, у высокооборотных дизелей ε = 15...18. Большие значения ε относятся к быстроходным дизелям и дизелям без наддува, меньшие - к тихоходным дизелям. Для дизеля согласно паспортным данным принимаем ε =.

Коэффициент остаточных газов gг

Зависит от тактности, способа газообмена, частоты вращения двигателя, размеров цилиндра, степени сжатия и является критерием оценки качества очистки цилиндра от продуктов сгорания. Для двухтактных дизелей, в зависимости от типа продувки, gг =0.07¼0.12. Для четырехтактных дизелей - gг =0,01...0.04. Для дизеля принимаем gг=.

Температуру остаточных газов Тг

Выбираем по опытным данным и из-за отсутствия надежных расчетных способов определения оцениваем приближенно. Она лежит в пределах Тг=700...800 К. Для дизеля принимаем Тг= К.

Показатель политропы сжатия n1

Зависит от типа двигателя, его быстроходности, частоты вращения, условий охлаждения цилиндра. В расчетах по методу Гриневецкого В.И. – Мазинга Е.К полагают, что процесс сжатия происходит по политропе с условным средним постоянным показателем политропы n1, который у малооборотных дизелей с охлаждаемыми поршнями находится в пределах 1,34...1,38, для среднеоборотных - 1,36...1,39, а для высокооборотных - 1,38...1,40, так как дизель является среднеоборотным с охлаждаемыми поршнями, выбираемn1=1,36.

Коэффициенты использования теплоты ξz и ξb в точках цикла z и b

Зависят от совершенства процессов сгорания топлива и потерь теплоты в период сгорания. Согласно опытным данным, значения коэффициентов использования теплоты у малооборотных и среднеоборотных дизелей лежат в следующих пределах:

Таблица 3.6 – Коэффициенты использования тепла в точках z и b

 

  МОД и СОД ВОД
xz 0,75…0,85 0,7…0,8
xb 0,85…0,95 0,85…0,9

 

Принимаем для дизеля ξ z=0,85 и ξ b=0,95.

Максимальное давление цикла Рz

Принимаем по паспортным данным двигателя Рz = МПа.

Показатель политропы расширения n2

Принимаем равным среднему показателю политропы n2, значение которого определяем из условия равенства работы расчетного процесса расширения со средним показателем n2 работы действительного процесса расширения. Для малооборотных и среднеоборотных дизелей n2 = 1,2...1,3.

Для дизеля принимаем n2=1,21.

Механический КПД ηм

Оценивается в зависимости от типа двигателя, частоты вращения, конструктивных особенностей, степени наддува и способа его осуществления. Для двухтактных малооборотных дизелей ηм=0,88...0,93; для четырехтактных среднеоборотных дизелей ηм = 0,89...0,91, для четырехтактных высокооборотных дизелей ηм = 0,8...0,85.

Для дизеля 6ЧРН52,5/72 принимаем ηм =

Низшая теплота сгорания Qн

Длястандартного условного топлива среднего состава в соответствии с ГОСТ 10448-80 Qн = 41868 кДж/кг.

Степень подогрева заряда воздуха в двигателе ΔТs

Зависит от конструктивных особенностей двигателя, способа газообмена, расположения полостей охлаждения и др. Для двухтактных дизелей

Δ Тs=5...10 К, для четырехтактных дизелей Δ Тs=10...20 К. Для дизеля принимаем Δ Тs=10 К.

Степень охлаждения воздуха в холодильнике ΔТво

Выбираем из условия: Тsк – Δ Тво= К (согласно паспортным данным), где Тк - температура воздуха за компрессором, равная Тк = К. Принимаем Δ Тво= К, что обеспечивается установкой холодильника воздуха.

Таблица 3.7 – Исходные данные для расчета рабочего цикла

 

Наименование исходного параметра Условное обозначение, размерность Численное значение
  Давление окружающей среды Ро, МПа  
  Температура окружающей среды То, К  
  Доля хода поршня, потерянная в начале процесса сжатия ка  
  Степень сжатия ε  
  Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре m  
  Коэффициент потери давления во впускных органах ka  
  Коэффициент остаточных газов γГ  
  Температура остаточных газов Тг, К  
  Степень подогрева заряда воздуха в цилиндре ΔТs, К  
  Коэффициент избытка воздуха α  
  Показатель политропы сжатия n1  
  Показатель политропы расширения n2  
  Максимальное давление цикла Рz, МПа  
  Механический КПД ηм  
  Коэффициенты использования теплоты ξz, ξb  
  Низшая теплота сгорания Qн, кДж/кг  
  Степень подогрева заряда воздуха в двигателе ΔТs  
  Степень охлаждения воздуха в холодильнике ΔТво, К  
         

 








Date: 2015-05-09; view: 1230; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию