Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курс лекцийСтр 1 из 28Следующая ⇒
А. А. Радугин, К. А. Радугин СОЦИОЛОГИЯ КУРС ЛЕКЦИЙ
Для студентов и преподавателей вузов, техникумов и учащихся старших классов школ, колледжей, гимназий, лицеев МОСКВА «ВЛАДОС» 1995 [2] ББК 87.6 Р156 Рецензенты: кафедра философии Воронежского лесотехнического института; Ю.Л. Ярецкий, канд. ист.наук, доц. кафедры политологии и социологии Воронежского государственного аграрного университета. Социология: Курс лекций /А.А.Радугин, К.А.Радугин. - М.: Владос, 1995 - 192 с. ISBN 5-87065-024-0 Курс лекций написан в соответствии с «Требованиями» (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально—экономические дисциплины». Предназначено в качестве учебного пособия для студентов и преподавателей вузов, техникумов, учащихся старших классов школ, колледжей, гимназий, лицеев. [3] ОТ АВТОРОВ В настоящее время в России осуществляется глубокая реформа всей системы образования. Одно из важных направлений этой реформы — изменение целей образования, его переориентация на удовлетворение запросов и потребностей конкретных людей, личностей. Важными составляющими этого процесса являются гуманизация и гуманитаризация образования. Государство ориентирует преподавателей и студентов на освоение мирового, в том числе и отечественного социально-гуманитарного знания, преодоление имевших место в недалеком прошлом догматизма и идеологической тенденциозности. Значительная роль в процессе социально-гуманитарной подготовки принадлежит социологии. Главная функция социологического образования — сформировать социальное мышление, понимание социологических проблем, источников их возникновения и возможных путей разрешения. 18 августа 1993 года Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию принял директивный документ «Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В этом документе определяется тот круг проблем, которые должен знать каждый выпускник по каждой дисциплине данного цикла, а также отмечается, что этот минимум должен быть дополнен изучением материала по дисциплине, связанного с профилем вуза и научными интересами преподавателя. Предлагаемый вам курс лекций по социологии представляет собой одну из первых попыток обобщить, систематизировать обширный теоретический материал по проблемам- курса, содержащийся в зарубежной и отечественной литературе. При разработке структуры курса, а также при содержательном рассмотрении вопросов авторы стремились максимально реализовать все требования государственного стандарта, а при изложении проблем — избегать односторонних оценок и интерпретаций и представить позиции ведущих специалистов. Курс лекций адресуется студентам и преподавателям вузов, аспирантам и научным работникам, учащимся старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей. [4]
1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ
Date: 2015-05-09; view: 1089; Нарушение авторских прав |