Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях





Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Круглый стол Дискуссия Тестирование Анализ философского первоисточника Учебная игра Моделирование жизненных ситуаций  
ПР Дискуссия Учебная игра Анализ философского первоисточника Моделирование жизненных ситуаций Работа малыми группами Развитие критического мышления Мозговой штурм Презентация Самооценка Обучение в сотрудничестве Рейтингово-модульное обучение  
ЛР    
Итого:  

Примечание:

Курс изучается в течение одного – первого – семестра

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Вопросы для самоконтроля, проведения текущего контроля

и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (вопросы к экзаменам)

Раздел 1. Предмет философии и ее функции.

Историко-философское введение

1. Мировоззрение, его структура и основные типы. Философское мировоззрение. Предмет и функции философии.

2. Философия античности эпохи становления.

3. Античная философия периода расцвета (Демокрит, Платон, Аристотель). Начало формирования философских концепций права.

4. Философия эпохи эллинизма (Эпикур и его школа, стоики, скептики. Неоплатонизм). Становление и развитие правовых идей в эллинистическоримской философии.

5. Особенности средневековой философии. Патристика: учение Августина Блаженного. Схоластика, ее своеобразие. Философские взгляды Фомы Аквинского. Основные философско-правовые идеи Средневековья.

6. Философия эпохи Возрождения и ее особенности. Пантеизм и диалектика в учениях Н. Кузанского и Дж. Бруно. Социально-философская мысль эпохи Возрождения и ее правовые аспекты.

7. Философия XVII–XVIII вв., ее особенности, связь с развитием науки. Решение проблемы познания в философии Нового времени: эмпиризм и рационализм (Фр. Бэкон, Р. Декарт). Правовая мысль в философии Нового времени.

8. Учение о субстанции и ее атрибутах в философии Нового времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).

9. Учение о «первичных» и «вторичных» качествах Дж. Локка. Субъективный идеализм Дж. Беркли и философский скептицизм Д. Юма.

10. Французское Просвещение и философский материализм XVIII века.

Правовые идеи в философии Французского Просвещения.

11. Классическая немецкая философия, ее своеобразие. Философия И. Канта: учение о познании и этика. Правовые взгляды И. Канта.

12. Система и метод в философии Г.-В. Гегеля. Правовые взгляды Г. Гегеля.

13. Антропологическая философия Л. Фейербаха: критика религии, учение о человеке и обществе.

14. Единство материализма и диалектики в философии марксизма. Марксистская философия в России. Развитие философии марксизма в ХХ веке.

15. Своеобразие русской философии, этапы ее развития. Русская философия ХVIII века: М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев.

16. Историософия П.Я. Чаадаева. Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский) и западники: философские и социально-политические взгляды.

17. Русская материалистическая философия Х1Х века: А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский.

18. Русская религиозная философия: философия Всеединства В.С. Соловьева.

19. Религиозный экзистенциализм и социальная философия Н.А. Бердяева.

20. Позитивизм, его исторические формы. Неопозитивизм.

21. Основные идеи философии постпозитивизма (К. Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд).

22. Философия А. Шопенгауэра. Ее развитие в философии жизни (Ф. Ницше).

23. Учение о бессознательном З. Фрейда. Неофрейдизм.

24. Проблема человека в философии экзистенциализма.

25. Философская герменевтика как методология социально-гуманитарных (юридических) наук.

26. Постмодернизм, его влияние на современную философскую мысль.

Раздел 2. Философия бытия

1. Бытие, его основные формы. Решение проблемы бытия в современной философии.

2. Проблема единства мира и ее решение в философии: плюрализм, дуализм, монизм.

3. Современные картины мира.

4. Материальное и идеальное.

5. Основные свойства бытия: движение, пространство, время, системность.

6. Бытие человека. Соотношение природного и социального в историческом и индивидуальном развитии человека.

7. Сущность биологизаторских и социологизаторских концепций.

8. Понятие сознания, его происхождение и сущность. Общественная природа и активность сознания.

9. Природа бессознательного, его основные проявления. Психическая деятельность как единство сознательного и бессознательного.


Раздел 3. Философия познания.

1. Проблема познаваемости мира и ее решение в философии. Чувственное и рациональное познание. Ограниченность сенсуализма, рационализма и иррационализма.

2. Истина и заблуждение: объективное и субъективное, абсолютное и относительное, абстрактное и конкретное в истине. Проблема критериев истины.

3. Познание и понимание.

4. Научное познание и его специфика. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

5. Понятие метода познания. Классификация методов. Эмпирические и теоретические методы познания. Методология педагогики.

6. Метафизика и диалектика как философские методы познания. Основные принципы и законы диалектики.

7. Категории единичного, общего и особенного, их роль в познании.

8. Система, структура, элемент, их взаимосвязь. Сущность системного подхода.

9. Категории содержания и формы.

10. Категории причины и следствия.

11. Необходимость и случайность.

12 Сущность и явление, их взаимосвязь.

13. Категории возможности и действительности. Виды возможностей. Роль субъективного фактора в превращении возможности в действительность.

Раздел 4. Общество, цивилизация, культура.

Формы ценностного освоения бытия

1. Общество и природа. Этапы их взаимодействия.

2. Экологические и демографические проблемы в современном обществе, роль права в их решении. Идеи В.И. Вернадского о ноосфере, их актуальность.

3. Общественные отношения (экономические, политические, социальные, духовные), их особенности и роль в обществе.

4. Человек в системе социальных отношений. Личность как субъект и объект общественных отношений.

5. Проблема сохранения человеческой индивидуальности в современном мире.

6. Сущность и предназначение человека. Смысл человеческой жизни.

7. Общественное и индивидуальное сознание. Структура общественного

сознания. Массовое сознание.

8. Специфика политического и правового сознания, их взаимообусловленность и социальная детерминация.

9. Нравственное сознание. Противоречивое единство морали и права, морального и правового сознания.

10. Эстетическое сознание, его взаимосвязь с другими формами общественного сознания. Роль искусства в жизни общества.

11. Религия и религиозное сознание. Свобода совести.

12. Проблема исторической необходимости и свободы личности. Свобода и ответственность.

13. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций.

14. Общество как исторический процесс. Основные концепции исторического процесса.

15. Проблема периодизации общества. Социальный детерминизм.

16. Понятие культуры, ее структура и функции. Культура и цивилизация.

17. Ценности и ценностные ориентации. Ценности и оценки. Переоценка

ценностей в современных условиях.

18. Право и ценности в жизни человека и общества.

19. Понятие правовой культуры. Особенности правовой культуры России.

20. Ценности права и ценности морали.

21. Проблемы формирования правового общества в России.







Date: 2015-05-09; view: 570; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию