Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электрических машин и аппаратов
Электродвигатели, полученные со склада или из ремонта для монтажа, осматривают, очищают от пыли и грязи чистой тканью или продувают сжатым воздухом, удаляют с неокрашенных частей консервирующую смазку. При внешнем осмотре требуется установить целостность всех наружных частей (корпуса, защитной крышки, • зажимной колодки и пр.), наличие всех крепежных болтов и их затяжку, состояние контактных колец, щеткодержателей, щеток и пускового реостата для электродвигателя с фазным ротором. Если внешнее состояние электродвигателя удовлетворительное (неисправностей не обнаружено или они легко устранимы), то определяют состояние подшипников, целостность и величину сопротивления обмоток статора и ротора (у двигателей с фазным ротором). Износ подшипников определяют по осевому и радиальному люфтам, которые у подшипников качения не должны наблюдаться визуально. Электродвигатель разрешается включать в сеть, если сопротивление изоляции его обмоток по отношению к корпусу будет не менее чем 1000 Ом на каждый вольт рабочего напряжения питающей сети. Для электродвигателей, включаемых в сеть напряжением 380 В, наименьшим допустимым сопротивлением изоляции его обмоток считают 0,5 МОм (500 000 Ом)., В условиях производства сопротивление изоляции обмоток электродвигателей замеряют мегомметром напряжением 500 или 1000 В ' . Если сопротивление изоляции обмоток окажется Меньшим допустимого, но видимого повреждения ее не обнаружено, то электродвигатель нужно просушить для Удаления влаги из изоляции. Изоляцию обмоток электрических машин сушат методом потерь в стали, током короткого замыкания или внешним нагревом, используя воздуходувки с калориферами, нагревательные элементы или лампы накаливания. температуру воздуха в сушильной камере поддерживают равной 7О...1ОО°С. Сушку продолжают до тех пор, пока сопротивление изоляции обмоток, превысив минимальное допустимое значение, перестанет изменяться. Многие сельскохозяйственные машины и механизмы с электроприводом имеют сезонный характер работы, т. е. эксплуатируются не круглый год. Машины и механизмы на предпосевной и послеуборочной обработке семян зерновых культур, механизмы для силосования кормов и другие работают в году не более одного-двух месяцев, после чего электродвигатель может сниматься с них для хранения на складах или для использования на других механизмах. Электродвигатели хранятся часто в неотапливаемых складах или непосредственно на механизмах. При подготовке таких электродвигателей к монтажу или перед включением их в сеть иногда требуется, кроме внешнего осмотра и замера сопротивления изоляции обмоток, определить целостность последних или восстановить маркировку выводов. Если имеется источник электрического тока, то состояние обмоток двигателя (целостность, примерное сопротивление изоляции) можно проверить с помощью электрической лампочки Маркировку выводов обмоток определяют обычно методом трансформации (принципиально возможны и другие методы) с помощью лампочки или вольтметра. Лампочку, но лучше вольтметр, соединяют с выводами одной из обмоток статора, а две другие обмотки соединяют по- следовательно между собой и на короткое время (1...2 с) включают в сеть переменного тока (желательно пониженного напряжения) и замечают показания вольтметра или накал лампочки. Выключают напряжение и меняют местами выводы одной из последовательно соединенных обмоток (меняют направление тока в ней) и снова на короткое время включают в сеть, замечая показания вольтметра или накал лампочки. Меньшее показание вольтметра (отсутствие накала лампы) соответствует соединению между собой одноименных выводов, одни из которых обозначают С1 и С2 (начало обмоток), а другие — соответственно С4 и С5 (концы обмоток). Выводы третьей обмотки определяют по одной из обозначенных. Для этого, например, первую обмотку с выводами С1 и С4 соединяют последовательно с третьей (с необозначенными выводами), а к зажимам второй обмотки (выводам С2 и С5) подключают вольтметр и повторяют опыт. Электродвигатель с рабочей машиной соединяют с помощью различных передаточных устройств. Поэтому перед установкой его на опорное основание требуется насадить на конец вала полумуфту, шкив или шестерню. Эту операцию нужно выполнять с помощью специального приспособления с нажимным винтом. Вал электродвигателя предварительно очищают от грязи, старой смазки, краски или ржавчины тканью, смоченной керосином. Оставшиеся пятна ржавчины удаляют шлифовкой с помощью наждачной бумаги № 00 или № 000, смазанной минеральным маслом. После полной очистки вала его поверхность протирают тканью насухо, смазывают тонким слоем минерального масла, закладывают шпонку в шпоночную канавку и снимают защитную крышку вентилятора. Поперечину приспособления упирают в торец вала, а на противоположный конец его давлением винта насаживают шкив или полумуфту, шкивы и полумуфты снимают с валов электродвигателей с помощью специальных скоб или универсальных съемников, которыми пользоваться удобней С помощью универсальных съемников можно снимать шкивы, полумуфты, шестерни, подшипники качения. Они позволяют захватывать деталь как с наружной, так и с внутренней стороны и развивать тяговое усилие до 20 кН. Использование приспособлений для снятия и насаживания шкивов, полумуфт и т. п. позволяет все горизонтальные усилия, возникающие при этом, передать в осевом направлении на вал, а не на подшипники. Способы сушки изоляции обмоток электродвигателей. В процессе эксплуатации, транспортирования и хранения изоляционные конструкции электродвигателей подвергаются воздействию окружающей среды. При этом они увлажняются. Попадание влаги в обмотку приводит к ухудшению диэлектрических характеристик изоляции и преждевременному выходу электродвигателя из строя. Степень увлажнения обмоток электродвигателей напряжением до 500 В следует контролировать по изменению сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции измеряют мегомметром напряжением 500...1000 В между фазами и между фазами и корпусом. Практически сопротивление изоляции обмоток электродвигателей напряжением до 500 В должно быть не ниже 0,5 МОм. Если перед пуском сопротивление изоляции обмоток окажется ниже нормированного, то электродвигатель следует просушить. Существует несколько способов сушки: конвективная (в сушильных шкафах); токовая; потерями в стали статора и др. В процессе сушки обмоток любым способом необходимо контролировать температуру сушки и сопротивление изоляции. При этом температура должна быть не выше предельно допустимой для данного класса нагревостойкости изоляции. В первый период сушки сопротивление изоляции обмоток несколько снижается, если изоляция была увлажнена. Затем, когда начинается удаление влаги из изоляции, оно возрастает и при достижении равновесной влажности стабилизируется. Изменение температуры и сопротивления изоляции Rm увлажненной обмотки при сушке показано на рисунке Сушка считается оконченной, если значение сопротивления изоляции остается неизменным в течение времени х = 1...2 ч. Если обмотка электродвигателя сильно увлажнена и сопротивление изоляции после сушки остается ниже нормы, следует провести циклическую сушку. В этом случае процесс сушки складывается из периодических нагреваний и охлаждений обмотки. При охлаждении обмотки влага переходит от более нагретых внутренних участков к поверхности, и процесс сушки ускоряется. Конвективная сушка. Осуществляется в специальных сушильных шкафах. Источником теплоты могут служить пар, электроэнергия или газ. Во всех случаях теплоносителем является нагретый воздух. При этом способе сушки теплота передается от статора к обмотке, поэтому наружные ее слои высыхают быстрее, чем внутренние. Для более равномерного удаления влаги из изоляции следует температуру в сушильном шкафу поднимать постепенно. Токовая сушка. Заключается в пропускании по обмоткам электрического тока пониженного напряжения (15...20 %). При этом теплота генерируется непосредственно в проводниках обмотки и влага первоначально удаляется из центра изоляционной конструкции. Сушке может быть подвергнут собранный электродвигатель или один статор. Источник питания может быть как постоянного, так и переменного тока. В случае сушки переменным током теплота дополнительно выделяется в стали статора за счет потоков рассеивания. Проводить токовую сушку можно одно- или трехфазным током. Схема соединения обмоток а, Ь, с статора асинхронного электродвигателя при сушке приведена на рисунке В практике в качестве источника питания для сушки можно использовать сварочный трансформатор. Токовый метод значительно сокращает продолжительность сушки по сравнению с конвективным.
Сушка потерями в стали. При этом способе нагревание электродвигателя осуществляется индукционными токами, возникающими при пропускании переменного тока по специальной, намагничивающей обмотке, намотанной на статор. Намагничивающую обмотку выполняют изолированным проводом. Для регулирования температуры нагрева узла намагничивающую обмотку секционируют. Схема сушки обмотки статора приведена на рисунке. В первый момент сушки для ускорения разогрева статора увеличивают индукцию до 0,7...0,9 Т, а затем при достижении необходимой температуры переключением на большее число витков уменьшают ее до 0,4...0,5 Т. Последними двумя способами можно просушить обмотку электродвигателя на месте ее установки без разборки. Техническое обслуживание электродвигателей. Системой планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электрооборудования, используемого в сельском хозяйстве, предусматриваются следующие виды работ: а) производственное техническое обслуживание, которое осуществляет персонал, обслуживающий рабочие машины. Оно заключается в ежедневном осмотре электрооборудования, очистке его от пыли и грязи и устранении мелких неисправностей; б) технические осмотры (уходы), которые проводят для определения состояния электрооборудования и выявления объема подготовительных работ, подлежащих выполнению при очередном ремонте. В период технических осмотров чистят оборудование и устраняют мелкие неисправности без разборки. Осмотры выполняются электромонтерами, имеющими степень квалификации (группу) не ниже III, в период естественных остановок рабочих машин (в обеденный перерыв, пересменок, во время пауз в работе привода и т. п.); в) текущий ремонт, который проводят с разборкой оборудования. При этом выполняют все операции технического ухода (осмотра), а также заменяют или восстанавливают детали или узлы, срок службы которых равен межремонтному периоду. Текущий ремонт выполняют электромонтеры, имеющие степень квалификации не ниже III, в специальной мастерской. При затруднении транспортирования оборудования текущий ремонт можно проводить на месте установки. Технические осмотры (уходы) и текущие ремонты проводят по заранее составленному плану. Смазку заменяют по специальному графику, который должен быть увязан с планом проведения технических осмотров и текущих ремонтов. В конце года или сезона эксплуатации для уточнения состояния электрооборудования проводят сезонное обслуживание. Технический уход за асинхронными электродвигателями предусматривает следующие операции: 1) очистку от пыли и грязи, осмотр электродвигателя, проверку станины и подшипниковых щитов на отсутствие трещин; 2) проверку затяжки крепежных деталей, крепления к фундаменту или рабочей машине, плотности посадки шкива, полумуфты или звездочки; 3) проверку и ремонт заземления; 4) осмотр и ремонт выводов; 5) проверку состояния щеток, контактных колец, пускового реостата и соединительных проводов (в электродвигателе с фазным ротором); 6) проверку смазки в подшипниках. При необходимости ее пополняют до 2/3 объема камеры; 7) проверку подшипников на отсутствие заедания и задевания ротора о статор; 8) включение электродвигателя и проверку степени нагрева корпуса и подшипниковых щитов при отсутствии посторонних шумов. В объем текущего ремонта асинхронных электродвигателей входят следующие операции: 1) очистка электродвигателя от пыли и грязи, отсоединение питающих проводов и заземляющих шин, а у электродвигателей с фазным ротором — приводов пускового реостата; 2) отсоединение электродвигателя от рабочей машины и доставка его в ремонтную мастерскую; 3) разборка электродвигателя и его очистка от пыли и грязи; 4) осмотр поверхности стали статора и ротора и зачистка мест, покрытых коррозией; 5) проверка целостности и ремонт изоляции лобовых частей обмоток; 6) измерение сопротивления изоляции обмоток между фазами и корпусом при помощи мегаомметра напряжением 500... 1000 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. При меньших значениях сопротивления изоляции обмотку сушат; 7) проверка обмотки на отсутствие межвиткового замыкания при помощи электромагнита и стальной пластинки либо портативного дефектоскопа; 8) проверка состояния и ремонт выводных проводов электродвигателя; 9) проверка состояния короткозамыкающих колец и вентиляционных лопаток короткозамкнутого ротора; 10) очистка подшипников качения от старой смазки и промывка их бензином. При необходимости смазку заменяют; 11) проверка зазора между статором и ротором 12) сборка электродвигателя и проверка свободного вращения ротора в обе стороны, окраска корпуса; 13) пуск электродвигателя на холостом ходу для проверки отсутствия посторонних шумов; измерение силы тока и потерь холостого хода (их значения должны соответствовать номинальным);
Date: 2015-05-09; view: 1521; Нарушение авторских прав |