Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение интерактивных методов в процессе занятий





В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений.

Чтобы повысить эффективность развития познавательных способностей учащихся путем применения интерактивных методов в образовательном процессе, что означает:

  • Способность к анализу информации и определение проблемы;
  • Умение находить возможности и ресурсы для решения проблемы;
  • Умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;
  • Способность к дискуссии и переговорам, т.е. умение выслушивать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальное решение.

Условием, а также результатом успешного применения интерактивных методов обучения является способность к коллективной работе и партнерскому общению учащихся между собой и с педагогом. Данный метод еще и тем интересен, что при проведении занятий, в зависимости от целей и временных возможностей, можно ограничиться использованием его отдельных элементов (этапов). В других же случаях может включать в себя:

Неимитационные: проблемная лекция; проблемный семинар;лекция вдвоём;лекция с заранее запланированными ошибками;лекция пресс-конференция;эвристическая беседа;учебная дискуссия;самостоятельная работа с литературой;«круглый стол»;мозговой штурм

· Имитационные, Игровые: деловая игра;инсценирование ситуаций и задач (разыгрывание ролей);игровое проектирование;имитационный тренинг

· Имитационные, Неигровые: анализ конкретных ситуаций (кейс-метод);коллективная мыслительная деятельность

Один из интерактивных методов, является метод конкретных ситуаций, который позволяет ученику научиться: объективно оценивать реальную обстановку, оперативно ориентироваться в различных обстоятельствах, выделять проблему, учитывать интересы и возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, ученики не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.







Date: 2015-05-09; view: 713; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию