Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания руководителю практики от предприятияРуководители практики от предприятия назначаются администрацией из числа специалистов или опытных сотрудников. На период практики руководитель от предприятия: - обеспечивает инструктаж по охране труда и технике безопасности и решает, если необходимо, вопросы, связанные с пропускным режимом; - знакомит студентов с исходными данными, таблицами, схемами, графиками, копиями основных документов; - оказывает студентам содействие (по возможности) в подборе материалов и литературы для составления отчета по практике; - контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает руководителю практики от кафедры о случаях нарушения правил трудового распорядка; - дает краткий отзыв на стр. 5 дневника практики, отмечая в нем выполнение студентом программы, отношение к работе, трудовую дисциплину и оценивает работу студента.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА По окончанию практики студент предоставляет в методический кабинет договор о прохождении практики, дневник практики и отчёт, которые подлежат регистрации. В качестве рассматриваемого предприятия можно использовать: Ø предприятие, на котором вы работаете и ваше рабочее место; Ø малое производственное предприятие (например, изготовление и установка стальных дверей, пластиковых окон; деревообработка; предприятия сферы коммунального обслуживания; предприятия, оказывающие сервисные услуги).
В отчёте должны быть рассмотрены и отражены следующие вопросы: Ø Стратегия Вашего предприятия (если возможно, сформулируйте миссию предприятия); укажите функциональную стратегию подразделения, в котором работаете Вы. Ø Организационно-производственная структура предприятия в виде схемы. Необходимо указать тип оргструктуры, привести функции подразделений. Ø Характеристика выпускаемого изделия (оказываемой услуги) – на какой круг потребителей рассчитано изделие / услуга, какую нишу предприятие занимает на рынке, есть ли аналогичные изделия / услуги, какой тип производства используется; примерная структура себестоимости. Ø Бизнес-процессы в организации, их назначение и последовательность выполнения. Критерии эффективности бизнес-процессов. Ø Изучить финансово-экономические показатели деятельности организации. Ø Логистические функции на Вашем предприятии – как функционирует система снабжения и складирования, какой тип системы оперативно-производственного планирования используется? Ø Для сервисных предприятий необходимо структурировать процесс взаимодействия с потребителем в виде блок-схемы оказания услуг. Ø Изучить бизнес-процессы с количественными показателями по теме выпускной квалификационной работы бакалавра; Ø Выявить проблемы организационного, экономического и иного характера в контексте выбранной темы ВКР бакалавра.
Кроме выше обозначенных аспектов, отчет по производственной практике студентов может содержать характеристику предприятия по направлениям, используемым для подготовки и написания ВКР: - организационно-правовая форма; - характеристика основных направлений деятельности и показатели результатов хозяйственной деятельности (выполнения анализа хозяйственной деятельности); - номенклатура и ассортимент товаров и услуг; - целевые рынки предприятия; - численность работающих и их профессиональный состав; - общую характеристику потребителя и другие отличительные особенности. - система маркетинга и сбыта предприятия; - основные элементы и процедуры корпоративной культуры организации; - методы и способы технологии разработки и реализации управленческих решений; - система мотивации деятельности и управления персоналом, графики работы, гибкие формы организации труда; - выбор и применение системы вознаграждения за труд в организации. В ходе производственной практики, а также работы над отчётом для наиболее полного раскрытия вопросов целесообразно приводить фрагменты производственной программы, статистические данные в виде таблиц, графики, диаграммы, отражающие динамику продаж, производительности труда, заработной платы и т.д.
Таким образом, отчет по практике должен включать следующие разделы: 1. Титульный лист (приложение) 2. Введение. Современные проблемы экономики и управления, задачи стоящие перед менеджментом организации. Во введении чётко указывается объект исследования и приводятся 3…5 задач. 3. Аналитическая часть содержит ответы на сформулированные задачи по структурным подразделениям, а также по теме выбранной ВКР бакалавра. В начале следует привести общую характеристику деятельности объекта исследования на основе изучения уставных документов. Далее необходимо проанализировать оргструктуру, указать её тип, описать систему целеполагания, отразить функции подразделений, выполнить SWOT-анализ, привести количественные и качественные показатели работы подразделений за отчётный период. Подробно рассмотреть деятельность двух-трёх подразделений, в том числе и подразделения, в котором проходила практика. При этом используется табличная и графическая подача информации. Выделить проблемы по теме ВКР и подкрепить их фактологическим материалом. 4. Заключение, содержит выводы о текущем положении дел в организации, о перспективах развития, в том числе предложения по совершенствованию объекта исследования (структурного подразделения или организации в целом). 5. Приложения (если есть необходимость). В разделе «Приложения» могут быть помещены выдержки из уставных документов, должностная инструкция, блок-схема протекания процессов, нормативные документы по системе менеджмента качества, графики, диаграммы, статистическая информация, отражающая технико-экономические показатели развития структурного подразделения / предприятия. 6. В конце отчёта приводится список использованной литературы, в том числе и нормативных положений, применяемых на предприятии.
Защита производственной практики проводится при наличии отчёта. Формировать материалы необходимо таким образом, чтобы их можно было использовать в процессе подготовки и написания ВКР бакалавра.
|