Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Учебник написан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022300 «Физическая культура и спорт» по
Учебник написан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022300 «Физическая культура и спорт» по профессионально-профильному предмету «Плавание и методика преподавания», входящему в дисциплину «Теория и методика базовых видов физкуль-турно-спортивной деятельности». В нем раскрываются специфическая особенность плавания как вида спорта и физических упражнений, связанных с двигательной активностью в водной среде; его гигиеническая, лечебно-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность. Плавание характеризуется как единственно возможный вид физических упражнений, который рекомендуется людям, имеющим существенные ограничения для занятий физической культурой на суше (варикозное расширение вен, опущение внутренних органов, остеохондроз, гипертония и др.), а также при реабилитации ампутантов, слепых, больных церебральным параличом и др. В учебнике представлен материал, отражающий современные направления работы по плаванию: обучение плаванию как жизненно необходимому навыку; начальная тренировка в плавании и видах спорта, базирующихся на навыках плавания и ныряния; профессионально-прикладная подготовка в плавании; лечебно-оздоровительное (реабилитационное) плавание; фитнес (оздоровительное плавание) и кондиционная тренировка в плавании; проведение зрелищно-театрализованных мероприятий и праздников на воде. В соответствии с этим выпускник вуза получает знания, умения и навыки по: 1) организации массовых гигиенически-оздоровительных заня 2) проведению массового обучения плаванию детей и подрост 3) организации безопасности в местах купания и массового 4) обучению людей разного возраста навыкам кондиционной 5) внедрению норм грамотного поведения на воде при купании 6) проведению занятий по прикладному плаванию (в особенно 7) проведению занятий по оздоровительно-лечебному плава 8) проведению начальной тренировки спортсменов, специали 9) решению задач профессионально-прикладной подготовки (в 10) пропаганде плавания как жизненно необходимого навыка и 1 ]) сооружению простейших плавательных бассейнов и изготовлению необходимого инвентаря; 12) проведению массовых соревнований, игр, развлечений и праздников на воде. Согласно определившейся логике курса, в учебнике выделены следующие главы: «Плавание как вид физических упражнений и спорта», «Основы техники спортивного плавания», «Техника спортивных способов плавания», «Основы обучения и тренировки», «Средства и методы обучения и тренировки», «Методика обучения технике спортивных способов плавания и совершенствования в ней», «Начальная тренировка в плавании», «Организация и проведение занятий и соревнований по плаванию», «Основы прикладного плавания», «Техника и методика обучения прикладному плаванию», «Плавание в системе физического воспитания». В главе «Плавание как вид физических упражнений и спорта» раскрывается историческая обусловленность развития плавания как жизненно необходимого навыка, уникального вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение. В ней обозначены основные направления работы в плавании, требующие подготовки специалистов разного профиля. В главах «Основы техники спортивного плавания», «Техника спортивных способов плавания», в разделе «Техника прикладного плавания» приводятся сведения о биомеханических закономерностях техники спортивных и прикладных способов плавания и ныряния, требования к рациональным ее вариантам. Содержание этих глав способствует сознательному освоению учебного материала и позволяет будущим преподавателям анализировать технику плавания, доходчиво объяснять занимающимся сущность выполняемых упражнений, тем самым сокращая сроки и повышая качество обучения. Содержание глав «Основы обучения и тренировки», «Средства и методы обучения и тренировки», «Методика обучения технике спортивных способов плавания и совершенствования в ней», раздела «Методика обучения прикладному плаванию» имеет практическое значение. В них раскрываются вопросы организации массового обучения плаванию и обосновываются методические требования к выбору средств и методов обучения спортивным и прикладным способам. Здесь же представлены разнообразные игры и развлечения на воде, направленные на решение учебных задач на различных этапах обучения и совершенствования техники плавания — с учетом возраста и плавательной подготовленности занимающихся. Изучение этих глав необходимо для подготовки студентов институтов физической культуры к практической работе по массовому обучению плаванию. В главе «Начальная тренировка в плавании» раскрываются педагогические основы начальной спортивной подготовки, приводятся требования по планированию и самоконтролю в тренировке оздоровительной направленности, а также типовые программы кондиционной тренировки для людей разного возраста с различным уровнем подготовленности. В связи со спецификой плавания как вида спорта с особой остротой встают вопросы обеспечения безопасности при проведении занятий на воде, рассмотрению которых посвящена глава «Основы прикладного плавания». Вот почему первоочередными задачами обучения студентов являются приобретение необходимых знаний, умений и навыков по предупреждению травм и несчастных случаев, спасению тонущих и оказанию доврачебной помощи пострадавшим на воде, использованию навыков плавания и ныряния в прикладных целях. Все эти направления в учебной работе по плаванию отражают методику профессиональной подготовки студентов в современных условиях. Развитие плавания требует изучения не только вопросов методики обучения и тренировки, но и условий для осуществления учебно-тренировочного процесса. В главе «Организация и проведение занятий и соревнований по плаванию» освещен практический опыт по использованию естественных водоемов и искусственных бассейнов для обучения плаванию, проведения тренировок, а также соревнований и праздников на воде. В главе «Плавание в системе физического воспитания» рассматриваются вопросы проведения занятий по плаванию в государственных, общественных и коммерческих организациях с различным возрастным контингентом. Здесь впервые приводятся мето- дические материалы для занятий оздоровительно-лечебным плаванием с детьми грудного возраста и правила проведения купаний в домашних условиях. Практическую ценность представляет также информация о структуре и содержании работы Всероссийского общества спасания на водах, подготовке инструкторов по плаванию, а также о юридических нормативах индивидуальной трудовой деятельности в плавании. К каждой главе прилагаются перечень контрольных вопросов и заданий для самопроверки и список рекомендуемой литературы, что повышает дидактическую ценность книги. Date: 2015-05-09; view: 679; Нарушение авторских прав |