Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Действия проводника при возникновении аварий и аварийных ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям. 4.1.1, На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации: загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву: сход подвижного состава с рельс; саморасцеп состава в пути следования; вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины): обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов. 4.1.2. При возникновении аварии или аварийной ситуации (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) проводник должен немедленно отключить электрооборудование, сообщить о случившемся начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания. 4.1.3. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги должны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации. 4.1.4. При загорании в вагоне, находящегося в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву необходимо: немедленно сообщить о происшедшем начальнику пассажирского поезда; организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации: приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения. 4.1.5. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, должен: 1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. 2) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить Дежурный проводник приступает к тушению пожара соблюдая правила личной безопасности в изолирующем самоспасателе (СПИ-20 или др.) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением). 3) Второй проводник в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутри поездной связи начальника пассажирского поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами. Открыть аварийные двери (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров. Примерный текст оповещения пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты». При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда. 4) Второй проводник - после эвакуации пассажиров обязан закрыть торцевые тамбурные двери на соседних и на горящем вагонах и приступить к тушению пожара. Во время тушения пожара, после эвакуации пассажиров, торцевые тамбурные двери должны быть закрыты до окончания тушения пожара. Второй проводник приступает к тушению пожара в изолирующем самоспасателе (далее - самоспасатель) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением), а также после эвакуации пассажиров - аэрозольными генераторами оперативного применения. Проводники приступают к тушению пожара, не дожидаясь прибытия начальника пассажирского поезда и поездного электромеханика. При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия самоспасателя указанного в паспортах к этим средствам защиты. При обслуживании тремя проводниками двух вагонов: два проводника выполняют работы в аварийном вагоне (согласно выше описанным действиям), третий проводник помогает эвакуации пассажиров, затем выполняет распоряжения начальника пассажирского поезда по участию в тушении пожара и ликвидации его последствий. 5) Действия дежурного проводника соседнего вагона: Получив информацию о пожаре, проводник обязан сообщить по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи. Разбудить отдыхающего проводника, предупредить о возникновении пожара в соседнем вагоне и возможной эвакуации и размещении пассажиров в его вагоне. Направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушителями и самоспасателем по полевой, стороне пути. Объявить и организовать эвакуацию пассажиров, открыть тамбурные боковые, торцевые двери. После полной эвакуации пассажиров из своего вагона приступает к туше 6) Действия отдыхающего проводника соседнего с горящим вагоном: Получив сообщение от дежурного проводника о пожаре - обязан взять огнетушители и доставить их к горящему вагону выйдя на полевую сторону пути. Оказывать помощь при тушении пожара и эвакуации пассажиров горящего вагона, действовать по указанию начальника пассажирского поезда. 7) Дежурный проводник хвостового вагона обязан: Сообщить отдыхающему проводнику. Привести в действие ручной тормоз. Оградить свой и соседний путь согласно ИСИ, по указанию начальника пассажирского поезда. Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону и действует по указанию начальника пассажирского поезда. 8) Дежурные и отдыхающие проводники остальных вагонов обязаны: (кроме дежурного проводника головного вагона) прибыть к горящему вагону с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и действовать по указанию начальника пассажирского поезда. 4.1.8. При тушении пламени песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка. 4.1.9. При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из под кошмы не попадал на человека, тушащего пожар. 4.1.10. При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо снять. 4.1.11. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник вагона должен убедиться в достоверности её показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям пунктов 4.1.5 настоящей Инструкции, а в случае ложного срабатывания вызвать начальника пассажирского поезда или поездного электромеханика. 4.1.12. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а также ограждении поезда на перегоне проводник должен подавать машинисту локомотива сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 4.1.13. Закреплять оставленные группы вагонов и загоревшиеся вагоны следует в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. 4.1.14. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия командного состава пожарного подразделения на место происшествия руководствоваться его указаниями. 4.1.15. При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой. 4.1.16. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители. Браться за раструб огнетушителя, подносить его ближе 1 м к электроустановке и пламени запрещается. 4.1.17. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. Тушить горящие предметы водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания начальника поезда или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена. 4.1.18. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м. 4.1.19. При разрыве состава в пути следования проводник должен привести ручной тормоз в действие, поднять переходную площадку и закрыть торцевую дверь на ключ, после чего оградить вагон в установленном порядке. 4.1.20. При возникновении аварийных ситуаций, когда требуется выключить электроснабжение и обесточить электрические цепи, применяется аварийное выключение. 4.1.21. В ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта или нарушением общественного порядка проводник должен действовать в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО «ФПК». 4.1.22. При получении информации о готовящемся террористическом акте в поезде проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, в его отсутствие поездному электромеханику. 4.1.23. При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник должен: остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, укачанных в абзаце первом подпункта 1) пункта 4.1.5, обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства; поставить в известность начальника пассажирского поезда, в его отсутствие поездного электромеханика. 4.1.24. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом. 4.1.25. При наружном обстреле поезда необходимо принять меры к защите от поражения — разместиться вдоль боковых стен вагона ниже уровня оконных проемов и сообщить начальнику пассажирского поезда, в его отсутствие поездному электромеханику. 4.1.26. При стрельбе внутри вагона проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, в его отсутствие поездному электромеханику и действовать в соответствии с его указаниями. 4.1.27. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или железнодорожной станции, где не предусмотрен осмотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника пассажирского поезда, должен: при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона; при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Ограждение с головы поезда должен производить проводник головного вагона, а с хвоста поезда - проводник хвостового вагона. При выполнении указанных работ во всех случаях следует проходить по обочине полотна. Работы необходимо производить в рукавицах.
|