Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Обобщенная классификация затрат на качество





Признак классификации Классификационная группа затрат
По целевому назначению На улучшение качества, на обеспечение качества, на управление качеством  
По экономическому характеру затрат Текущие, единовременные  
По виду затрат Производительные, непроизводительные  
По методу определения Прямые, косвенные
По возможности учета Поддающиеся прямому учету: не поддающиеся прямому учету; те, которые экономически нецелесообразно учитывать  
Признак классификации Классификационная группа затрат  
По стадиям жизненного цикла продукции На качество при разработке изделия; на качество при изготовлении изделия; на качество при использовании изделия  
По отношению к производственному процессу На качество в основном производстве; на качество во вспомогательном производстве; на качество при обслуживании производства  
По возможности оценки Планируемые и фактические
По характеру структурирования По предприятию; по производству (цеху, участку); по видам продукции  
По объектам формирования и учета Продукция, процессы, услуги  
По виду учета Оперативный, аналитический, бухгалтерский, целевой  

Согласно классификация затрат на обеспечение качества продукции, предложенной А. Фейгенбаумом, затраты на обеспечение качества содержат:

· Затраты на предупреждение дефектов, включающие затраты на обучение в области качества, расходы отдела качества;

· Затраты на оценку уровня качества, включающие контроль и испытания; проверку деятельности по обеспечению качества;

· Убытки от брака, включающие убытки от дефектов и рекламаций.

Японская модель кардинально отличается от рассмотренных выше схем, так как в ее основу положена концепция, ориентированная не на продукцию, а на обеспечение качества и оценку его результатов, и является более обоснованной. Японская концепция изложена Исикавой Каору в работе «Японские методы управления качеством». Предусмотренный подход, который можно назвать «управленческим», позволяет решить проблему, сложившуюся в экономических исследованиях по вопросам затрат на качество, так как дает ответы на принципиально важные вопросы: чем отличается себестоимость продукции от затрат на качество; какую долю в себестоимости занимают затраты на качество и т.д.



Расчеты затрат на обеспечение качества представляют собой определение стоимости работ, целью которых является уменьшение общих затрат путем увеличения стоимости мероприятий по предупреждению несоответствий и дефектов. В результате должны уменьшаться затраты на оценку качества и расходы, обусловленные браком. Затраты на обеспечение качества включают полезные затраты (расходы на предупреждение дефектов) и убытки (затраты на проведение оценки и расходы, связанные с браком). Экономическая же эффективность оценивается путем сравнивания затрат с затратами, а не затрат с доходами.

Весьма важным является и то, что японская модель согласуется с содержанием стандартов ИСО 9000, регламентирующих требования к видам деятельности в рамках системы качества. «Управленческое» направление определения затрат на обеспечение качества нуждается в дальнейшем развитии.

Планирование и стимулирование качества продукции

Планирование повышения качества продукции на предприятии должно быть основано на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей, проработке договоров с заказчиками. Планы повышения качества продукции должны учитывать результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей. На предприятии ведется прогнозирование, перспективное и текущее планирование качества продукции.

Планируемые задания и обязательства по повышению качества продукции должны быть согласованы с другими разделами планов предприятия, обеспечены материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Предметом планирования являются показатели, характеризующие качество изделий на всех стадиях их жизненного цикла.

Показатели находят отражение в заданиях по улучшению качества продукции; в планах выпуска продукции, технического развития предприятия, стандартизации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовки кадров и т.д.

Для предприятия планируемыми могут быть следующие показатели: уровень качества - доля выпуска продукции высшей категории качества; виды аттестуемой продукции, имеющие наиболее важное значение для удовлетворения потребностей населения; характеристики процесса изготовления продукции - процент сдачи продукции с первого предъявления, коэффициент качества, снижение процента брака, количества рекламаций, доли возврата изделий на доработку; эксплуатационные характеристики - производительность, грузоподъемность, скорость, надежность, долговечность, экономичность изделия и др.



Планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусматривают разработку и внедрение в производство новых изделий с высоким техническим уровнем и показателями качества, наиболее полно удовлетворяющими запросы потребителей.

Важнейшимизадачами планированияповышения качества продукции являются:

Достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;

• Своевременная замена или снятие с производства устаревших изделий;

• Обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации;

• Изготовление продукции высшего качества; снижение материалоемкости изделий, повышение фондоотдачи;

• Рост надежности и долговечности выпускаемой продукции.

Планирование повышения качества продукции может быть перспективным (на сложную продукцию с большим производственным циклом ее изготовления), объем работ в котором предусмотрен на несколько лет, и текущим (например, годовой план), в котором предусматривается осуществление, конкретизация и реализация заданий перспективного плата. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам, обсуждается на научно-техническом совете, согласовывается с главным инженером и утверждается руководителем предприятия.

Одним из основных этапов планирования повышения качества продукции на предприятии является план мероприятий по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами и персоналом, способным обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.

Руководство предприятия должно определять требования к использованию ресурсов и выделять их в необходимом объеме, чтобы обеспечить проведение мероприятий в области повышения качества.

Такие ресурсы могут включать:

• Людские ресурсы и специализированный персонал;

• Оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;

• Производственное оборудование;

• Контрольное, испытательное и проверочное оборудование;

• Контрольно-измерительную аппаратуру и программное обеспечение ЭВМ.

Руководство предприятия определяет необходимый уровень компетенции, классификации и подготовки персонала.

Анализируя этапы работы по улучшению качества продукции, их характеру и содержанию с точки зрения профессионального обеспечения, можно увидеть, что одна из главных причин неудач в решении данной проблемы состоит в том, что не была должным образом организована подготовка кадров по вопросам управления и обеспечения качества продукции. Необходимым является создание условий для приобретения всеми работниками глубоких знаний и устойчивых навыков по изготовлению высококачественной продукции. Японский специалист по проблемам качества продукции К. Исикава пишет: «Я не устаю повторять, что управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров».

Важнейшим звеном управления качеством продукции являетсяэкономическое и моральное стимулирование предприятий и конкретных исполнителей за выпуск высококачественной продукции, причем для этого используются различные показатели в зависимости от типа производства, назначения и сложности продукции.

При решении вопроса о стимулировании рабочих наиболее часто используются показатели бездефектного изготовления изделий и сдачи их с первого предъявления, уменьшения потерь, связанных с доработкой дефектных экземпляров изделий, количества возвратов продукции от потребителей. На многих предприятиях применяют системы индивидуального и бригадного поощрения. За исходный показатель бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления обычно принимают наивысший или среднедостигнутый его уровень по производственной группе, участку, цеху или группе однородных цехов.

Особое значение имеет материальное и моральное поощрение рабочих, контролеров ОТК и инженерно-технических работников за изготовление деталей, узлов, агрегатов и конечного изделия, отвечающих требованиям нормативной документации.

В целях повышения материальной заинтересованности участников создания и освоения высококачественной продукции, высокоэффективной техники, технологии и новых материалов Правительствами многих стран учреждены ежегодные премии, которые присуждаются коллективам предприятий, достигших наилучших показателей за выпуск качественной продукции, отвечающей современному технико-экономическому уровню или превышающей его.

 








Date: 2015-05-08; view: 821; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию