Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь курса организации производства с экономическими и инженерными дисциплинами
Содержание и круг вопросов, изучаемых в данном курсе, особенно отчетливо вырисовываются при установлении связи его со смежными экономическими и техническими дисциплинами. Это показывает, что данный курс занимает промежуточное положение между экономическими и техническими дисциплинами. Разработки его решений базируются на знаниях экономических, а также технических и инженерных наук. Поэтому данный курс является инженерно-экономическим. Основы экономической теории служат исходной базой, на которой строится изучение закономерностей развития производства, распределения, обмена и потребления материальных благ (система производственных отношений). Известно, что развитие общественного производства подчинено определенным экономическим законам. Основы экономической теории раскрывают содержание этих законов, механизм их действия и методы использования их людьми в практической деятельности. Экономика отрасли (предприятия) позволяет изучать закономерности развития отрасли и предприятий данной отрасли, раскрывать действие экономических законов, определять пути и тенденции развития производства. Главные положения этих наук служат теоретической основой для построения курса организации производства и определяют методы подхода к решению задач, стоящих перед предприятиями в условиях конкретного производства. Кроме названных дисциплин, тесно связаны с данным курсом и другие экономические дисциплины, способствующие лучшему усвоению его, это внутризаводское планирование, научная организация труда и техническое нормирование, статистика, программирование, история экономических учений, экономическая география, маркетинг, экономическая статистика, менеджмент, бухгалтерский учет и отчетность, аудит, финансы, кредит, анализ производственно-хозяйственной деятельности и другие, на основе которых разрабатываются мероприятия по улучшению организации производства и повышения его эффективности. Технические дисциплины изучают закономерности развития и совершенствования свойств и конструкций предметов труда, орудий и продуктов труда и способов их изготовления, т. е. сырья, материалов, готовой продукции и производственного оборудования. Они непосредственно не связаны с организацией конкретного производства, т. е. с объемом производства, размерами завода, его планировкой и другими чисто организационными мероприятиями. Однако эти дисциплины и прежде всего "Технология машиностроения", "Станки и инструмент", "Основы конструирования изделий", "Прикладная математика", "Применение ЭВМ в инженерных и экономических расчетах", "Основы моделирования и оптимизации управленческих решений" и другие, служат основой для инженерных вопросов организации производства. Разработка вопросов организации производства нередко требует выполнения сложных математических анализов и расчетов, на основе которых выбираются наилучшие варианты решений в условиях данного предприятия, цеха или участка. Поэтому с помощью математических методов можно рассчитывать оптимальные количественные и качественные параметры производства. Задача курса ‑ эффективное использование достижений всей совокупности конкретных экономических наук и технических дисциплин в организации производства и управления им. Организация производства предполагает широкое использование правовой науки, исследующей субъективные стороны управления предприятием, цехом, участком, а также имеет многосторонние связи с философией, социологией, психологией и педагогикой. Данная научная дисциплина не вторгается в область этих наук, ограничивая свою задачу исследованием возможностей их наилучшего использования в методологии и организации управления предприятием. Рассмотренные выше положения о связи данного курса с другими дисциплинами определяют его роль в подготовке инженеров-экономистов как профилирующего предмета.
3. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ -СЛОЖНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА
Date: 2015-05-08; view: 620; Нарушение авторских прав |