Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения лабораторной работы 11





1. Установить на оптический рельс элементы схемы в соответствии с рис. 11.4.

2. Включить лазер и отцентрировать все элементы схемы, используя юстировочные винты и направляющие. Практически параллельный лазерный луч после дефокусировки с помощью микрообъектива должен заполнить открытую поверхность бипризмы.

3. Установить экран на расстоянии 1–3 м от микрообъектива и, перемещая призму (в пределах 0,1–0,3 м от объектива), добиться получения на экране четкой структурированной системы параллельных светлых и темных интерференционных полос.

4. Измерить с помощью миллиметровой линейки расстояния a, b и ширину интерференционной картины на экране x и, подсчитав общее число светлых (или темных) полос N, определить ширину интерференционной полосы Δ x = x/N (при расчете Δ x можно ограничиться частью интерференционной картины, включающей 5–10 полос).

5. Рассчитать по формуле (11.23) преломляющий угол бипризмы θ, полагая n = 1,51, λ = 6328 Å (угол перевести в угловые минуты).

6. Пункты 3–5 повторить не менее трех раз, при различных положениях бипризмы и экрана. Оценить погрешность измерений. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.

7. Используя формулы (11.21) и (11.22) и результаты экспериментальных измерений, оценить максимально допустимые ширину щели s (диаметр диафрагмы) и спектральную ширину (немонохроматичность) источника излучения Δ λ, при которых еще будет наблюдаться интерференция. Проанализировать полученные результаты.

Таблица 11.1

№ п/п a, м b, м Δ x = x/N, Мм θ, угл. мин. θср, угл. мин. Δ θ/θср ·100%
             
         
         

Контрольные вопросы к лабораторной работе 11

1. Что называется интенсивностью световой волны? В чем состоит явление интерференции света?

2. Как осуществляется усреднение функций по времени? Вычислите средние значения гармонических функций и их квадратов. Как зависит результат от времени усреднения?

3. Как определяется и от чего зависит суммарная интенсивность при суперпозиции двух волн одинаковой частоты?

4. При каких условиях возникают и как рассчитываются min и max интенсивности при интерференции двух волн?

5. Постройте ход лучей в схеме Юнга, рассчитать разность хода лучей и ширину интерференционной полосы.

6. Постройте ход лучей в бипризме Френеля, выведите формулы для расчета ширины интерференционной полосы и максимального числа интерференционных полос.

7. Опишите методику выполнения эксперимента и расчета преломляющего угла бипризмы.

8. От чего зависит видимость интерференционной картины в данной работе?

Рекомендуемая литература: [3], [6], [9], [11], [13].

 


Date: 2015-05-08; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию