Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения лабораторной работы 111. Установить на оптический рельс элементы схемы в соответствии с рис. 11.4. 2. Включить лазер и отцентрировать все элементы схемы, используя юстировочные винты и направляющие. Практически параллельный лазерный луч после дефокусировки с помощью микрообъектива должен заполнить открытую поверхность бипризмы. 3. Установить экран на расстоянии 1–3 м от микрообъектива и, перемещая призму (в пределах 0,1–0,3 м от объектива), добиться получения на экране четкой структурированной системы параллельных светлых и темных интерференционных полос. 4. Измерить с помощью миллиметровой линейки расстояния a, b и ширину интерференционной картины на экране x и, подсчитав общее число светлых (или темных) полос N, определить ширину интерференционной полосы Δ x = x/N (при расчете Δ x можно ограничиться частью интерференционной картины, включающей 5–10 полос). 5. Рассчитать по формуле (11.23) преломляющий угол бипризмы θ, полагая n = 1,51, λ = 6328 Å (угол перевести в угловые минуты). 6. Пункты 3–5 повторить не менее трех раз, при различных положениях бипризмы и экрана. Оценить погрешность измерений. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу. 7. Используя формулы (11.21) и (11.22) и результаты экспериментальных измерений, оценить максимально допустимые ширину щели s (диаметр диафрагмы) и спектральную ширину (немонохроматичность) источника излучения Δ λ, при которых еще будет наблюдаться интерференция. Проанализировать полученные результаты. Таблица 11.1
Контрольные вопросы к лабораторной работе 11 1. Что называется интенсивностью световой волны? В чем состоит явление интерференции света? 2. Как осуществляется усреднение функций по времени? Вычислите средние значения гармонических функций и их квадратов. Как зависит результат от времени усреднения? 3. Как определяется и от чего зависит суммарная интенсивность при суперпозиции двух волн одинаковой частоты? 4. При каких условиях возникают и как рассчитываются min и max интенсивности при интерференции двух волн? 5. Постройте ход лучей в схеме Юнга, рассчитать разность хода лучей и ширину интерференционной полосы. 6. Постройте ход лучей в бипризме Френеля, выведите формулы для расчета ширины интерференционной полосы и максимального числа интерференционных полос. 7. Опишите методику выполнения эксперимента и расчета преломляющего угла бипризмы. 8. От чего зависит видимость интерференционной картины в данной работе? Рекомендуемая литература: [3], [6], [9], [11], [13].
|