Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы физики твердого тела
9.1. Объяснить различие энергетических состояний электронов в кристалле и в изолированном атоме. 9.2. Объяснить образование зонного энергетического спектра в кристалле, показав, что этот эффект – квантово-механический и вытекает из соотношения неопределенностей Гейзенберга. 9.3. Объяснить, как изменится энергетический спектр валентных электронов, если число образующих кристалл атомов увеличить в 3 раза. 9.4. Объяснить различие в электрических свойствах металлов, диэлектриков и полупроводников с точки зрения зонной теории твердого тела. 9.5. Объяснить различие между диэлектриками и полупроводниками с точки зрения зонной теории твердого тела. 9.6. Объяснить различие между металлами и диэлектриками с точки зрения зонной теории твердого тела. 9.7. Объяснить механизм дырочной проводимости собственных полупроводников. 9.8. Объяснить электрические свойства полупроводников с точки зрения зонной теории твердого тела. Как меняется с температурой сопротивление полупроводника – увеличивается или уменьшается? Почему? 9.9. Доказать, что уровень Ферми в собственном полупроводнике действительно расположен в середине запрещенной зоны. 9.10. Германиевый образец нагревают от 0 до 17 °С. Принимая ширину запрещенной зоны кремния Δ E = 0,72 эВ, определить, во сколько раз возрастет его удельная проводимость. Ответ: В 2,45 раза. 9.11. Нарисовать зонные схемы полупроводников n -типа и р -типа и объяснить механизм их проводимости. 9.12. В чистый германий введена небольшая примесь мышьяка. Пользуясь Периодической системой элементов Д.И. Менделеева, определить и объяснить тип проводимости примесного германия. 9.13. В чистый кремний введена небольшая примесь бора. Пользуясь Периодической системой элементов Д.И. Менделеева, определить и объяснить тип проводимости примесного кремния. 9.14. Объяснить и нарисовать на зонной схеме положение уровня Ферми для электронного и дырочного полупроводников при 1) 0 К, 2) повышении температуры. 9.15. Пользуясь Периодической системой элементов Д.И. Менделеева, объяснить, какой проводимостью будет обладать германий, если в него ввести небольшую примесь: 1) алюминия; 2) фосфора. 9.16. Объяснить с помощью зонной теории механизмы собственной и примесной фотопроводимости. 9.17. Используя зонную схему, объяснить механизм физических процессов, происходящих в р-n -переходе. 9.18. Какое направление (и почему) в p-n -переходе является для тока пропускным, если: 1) внешнее и контактное поля противоположны по направлению; 2) внешнее и контактное поля по направлению совпадают? 9.19. Объяснить, в каком направлении не могут проходить через запирающий слой контакта полупроводников, n - и р - типа: 1) свободные электроны; 2) дырки. 9.20. Объяснить механизм односторонней (вентильной) проводимости p-n -перехода. 9.21. Объяснить принцип устройства и действия полупроводникового триода (транзистора). Сравнить работу транзистора и лампового триода. Date: 2015-05-08; view: 1134; Нарушение авторских прав |