Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет на прочность основных деталей двигателя





3.7.1 Расчет на прочность и износостойкость проводится для основных деталей кривошипно-шатунного механизма (поршневая и шатунная группы, коленчатый вал). Обязательно при расчете каждой детали приводить ее эскиз с нанесением необходимых размеров, схему действующих нагрузок с указанием расположения опасных сечений. Необходимо выбрать материал, термообработку и метод упрочнения. Прочностную оценку деталей, подверженных переменным нагрузкам, рекомендуется проводить по запасам прочности. Конструктивные формы деталей выбирают с обязательной ссылкой на аналоги или другие рекомендации при разработке новой конструкции.

3.7.2 Поршневая группа. Наиболее напряженной деталью является поршень, воспринимающий значительные силы давления газов, инерционные и тепловые нагрузки.

Проводится проверочный расчет днища поршня на изгиб от действия максимальных сил давления газов и тепловых нагрузок. Опреде­ляются напряжения в центре днища поршня и по краям, принимая его как круглую пластину, защемленную по контуру или как свободно опирающуюся на стенки поршня.

Минимальное поперечное сечение, расположенное выше бобышек в канавке для маслосъемного кольца, проверяет на сжатие. Первую кольцевую перемычку поршня проверяют на изгиб и срез, определяя сложное напряжение по третьей теории прочности.

Направляющая часть поршня проверяется на удельное давление, определяется форма боковой поверхности, зависящая от монтажных зазоров отдельных зон поршня в цилиндре.

Оценка износостойкости поршневого пальца определяется по величине удельного давления на бобышках поршня и втулке шатуна. Напряженно-деформированное состояние пальца определяется при его изгибе, срезе в зазорах между торцами бобышек и втулки шатуна и в результате овализации.

При расчете кольца определяют давление на стенку цилиндра и напряжения изгиба в расчетном сечении кольца в рабочем состоянии и при надевании кольца на поршень.

Шатунная группа. В поршневой головке шатуна определяются напряжения, возникающие в результате растяжения силами инерции массы поршневой группы и сжатия суммарной силой давления газов и сил инерции. Кроме того, в поршневой головке шатуна возникают предварительные напряжения от запрессовки в нее с натягом бронзовой втулки и увеличения натяга при нагреве соединения.

В среднем сечении стержня определяются напряжения, учитывающие сжатие и продольный изгиб в плоскости качания шатуна и в перпендикулярной плоскости.

Для крышки кривошипной головки шатуна определяются напряжения в среднем сечении, рассматриваемом как одно целое с верхней частью кривошипной головки, и поперечная диаметральная деформация кривошипной головки шатуна.

Шатунные болты растягиваются силой предварительной затяжки и переменной силой инерции.

Расчетная нагрузка на болт определяется из условия обеспечения нераскрытия стыка кривошипной головки шатуна. Для минимального сечения стержня болта определяются напряжения и запас прочности.

Наиболее трудоемким является расчет коленчатого вала. Расчет выполняется по разрезной схеме для наиболее нагруженного криво­шипа многоопорного коленчатого вала как статический (определение напряжений), так и с учетом действия знакопеременной нагрузки (определение запасов прочности).

Необходимо составить таблицу набегающих крутящих моментов на всех коренных шейках, моментов, скручивающих и изгибающих шатунную шейку и щеки, и сил растяжения (сжатия) щек. Напряжения и запасы прочности подсчитывается для всех элементов коленчатого вала.

Конструктивные размеры корпусных деталей выбираются. Толщина стенки блока цилиндров и картера в чугунном литье 3,5–8 мм, перегородок – 4–7 мм. Минимальная толщина стенок ограничивается возможностью выполнения отливки. При изготовлении блока цилиндров и картера из алюминиевого сплава толщина стенок увеличивается на 2 мм.

 

Date: 2015-05-08; view: 906; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию