Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приоритетные программы развития в России⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений. Приоритетные программы развития в России Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечения рентабельности деятельности предприятия с его стабильного положения на рынке.
Процесс управления может быть заключен в
планирование - организация - мотивация - контроль
между ними - принятие решений и коммуникации
Взаимосвязь функций управления:
Планирование - разработка действи и решений в деятельности предприятия Организация - методы и способы работы для выполнения управленческих решений своей деятельности Мотивация - побуждение себя и других к труду Контроль - регулирование и учет
Финансовый план - бюджет
Конкретное планирование осуществляется по важным направлениям: - финансы - производство - сбыт - закупка
Процесс планирования: 1. Разработка целей 2. Определение конкретных детализированных целей на заданный период времени 3. определение путей и средств их достижения 4. Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими Планирование всегда ориентируется на данные прошлого.
3 вида планирования: 1. Стратегическое планирование: 1.Процесс стратегического планирования состоит из 8 этапов: 1.- миссия организации - основная важная цель орг-ции, ясно выраженная причина ее существования. Миссия детализирует статус орг-ции и направления для определения целей и стратегии на различных органых уровнях. 1.- цели организации: должны быть - операционные, конкретные, достижимые, измеримые; должны служить базисом и мотивацией для эффективной работы; помогать концентраций ресурсов и усилий; быть селективными (не объяснять всё и сразу); ориентироваться по времени (долгосрочный - 5 лет, краткосрочные - на 1 год). 1. 1.- анализ внешней среды (окружения организации) - делится на 2 группы - микроокружение (факторы среды прямого воздействия) - потребители, поставщики, конкуренты, законы и органы госуправления, трудовые ресурсы. и макроокружение (среда косвенного воздействия) - экономическая ситуация, политическая ситуация, международные события, научно-технический прогресс, социо-культурные факторы 1. Внешнюю среду можно анализировать: pet-анализ и swot-анализ 1.PEST анализ: 1.перечисление факторов макросреда, анализ, оценка характера влияния, (Пример с парком им. Пушкина) 1.SWOT -анализ 1.сильные стороны 1.слабые стороны 1.возможности 1.угрозы 1. 1. 1. Внутренняя среда: цели, задачи, технологии, люди, структура 1.Анализируется по 5 областям: маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, культура. 1. 1. 1. 1. 1.- управление обследование сильных и слабых сторон организации 1. 1.- анализ стратегических структур 1. стратегия концентрированного роста - усиление позиций на рынке (напоминание о товаре), развитие рынка (новый рынок для существующих продуктов), развитие продукта (новый продукт на освоенном рынке) 1. 1. стратегия интегрированного роста - стратегия обратной вертикальной интеграции (контроль над поставщиками), стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (контроль над посредниками) 1. 1. стратегия ограниченного роста - стратегия центрированной диверсификации (существующее производство в центре бизнеса, использование внутренних возможностей для развития); стратегия горизонтальной диверсификации (новый продукт, новая технология на рынке); стратегия конгломератной диверсификации (новый: продукт, технология, рынок) 1. 1. стратегия сокращения - стратегия ликвидации (банкротство), стратегия «сбора урожая» (максимум дохода в короткий период), стратегия сокращения (продажа подразделения), стратегия сокращения расходов (сокращение издержек) 1. 1.стратегия сочетаний 1. 1. 1.- выбор структур 1. 2. Текущее планирование (от 1 года до 5 лет) 2. 3. Оперативное планирование (на период от 0 до 1 года)
Мотивация
Date: 2015-05-08; view: 610; Нарушение авторских прав |