Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть II. Психические процессы. которых он впоследствии и сам овладевает своимвниманием
которых он впоследствии и сам овладевает своим вниманием. А это начинает происходить в процессе овладения ребенком речью. В процессе активного овладения речью ребенок начинает управлять и первичными процессами собственного внимания. Причем первоначально в отношении других людей, ориентируя их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем и в отношении себя. Таким образом, в развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый — этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т. е. внимания, вызванного факторами внешней среды. Второй — этап школьного развития, который характеризуется бурным развитием внутреннего внимания, т. е. внимания, опосредованного внутренними установками ребенка. Контрольные вопросы 1. Дайте характеристику внимания как психического явления. 2. Расскажите о физиологических механизмах внимания. 3. Какие вы знаете теории и концепции, рассматривающие феномен внимания? 4. Какие вы знаете виды внимания? 5. Дайте характеристику непроизвольного и произвольного внимания. 6. Что вы знаете о посленроизволыюм внимании? 7. Назовите основные свойства внимания и раскройте их суть. 8. Какие методы изучения внимания вы знаете? 9. Что вы знаете об объеме внимания? 10. Что такое мнимая и подлинная рассеянность? 11. Расскажите о развитии внимания у ребенка. Рекомендуемая литература 1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982. 2. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М.,1974. 3. Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975. 4. Павлов И. II. Полное собрание сочинении. Т. 3. Кн. 2. - М.: Изд. АН СССР, 1952. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. 6. Сеченов И. М. Физиология нервных центров: из лекций, чит. в собрании врачей в Москве в 1889-1890 гг. - М.: Изд. АМН СССР, 1952. Date: 2015-05-08; view: 556; Нарушение авторских прав |