Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические сведения на уроках лыжной подготовки





Одной из важнейших задач уроков лыжной подготовки является углубление знаний учащихся по физической культуре в целом и по лыжному спорту в частности. Знания, полученные учениками на


уроках лыжной подготовки, входят в систему «физкультурного образования», которое они должны получить за время обучения в школе. Но сообщение учащимся знаний на уроках лыжной подго­товки имеет свою специфику по сравнению с уроками гимнастики игр и легкой атлетики. Это связано прежде всего с внешними усло­виями, в которых проходят уроки на лыжах: отрицательные темпе­ратуры, ветер, влажность и т.д. Поэтому часть необходимых знаний ученикам сообщается до выхода на лыжню, в помещении лыжной базы, на это отводится 3-4 мин. Сообщение теоретических сведений происходит и по ходу передвижения на лыжах или в течение кратких пауз отдыха. Учителю необходимо тщательно продумать содержа­ние теоретического материала на каждый урок. Главное внимание необходимо обратить на краткость и точность формулировок, осо­бенно это важно в младших классах. Теоретические сведения сооб­щаются и в заключительной части при подведении итогов.

Непосредственно при выполнении двигательных действий, при передвижении по учебным кругам, при занятиях на склонах учи­тель кратко рассказывает о технике лыжных ходов, спусков, по­воротов, об ошибках, возникающих при этом и путях их исправ­ления. Такое сочетание рассказа с передвижением на лыжах облег­чает усвоение техники и упрочняет теоретические знания.

При развитии физических качеств, при передвижении на л*1жах сообщаются сведения о методах тренировки, влиянии ходьбы на лыжах на организм в целом и на развитие отдельных групп мышц и другие теоретические сведения, связанные с методикой обуче­ния, терминологией, инструкторскими навыками и др.

Пополнять знания по лыжной подготовке школьники должны при выполнении домашних заданий, используя с этой целью учебники и учебные пособия по физической культуре. В настоя­щее время выпущен ряд учебников по физической культуре для школьников в центральных и региональных издательствах.

Можно предложить следующую программу распределения тео­ретических сведений на уроках лыжной подготовки по классам:

I класс. Правила поведения на уроках лыжной подготовки, ги­
гиена занятий на лыжах.

II класс. Правила безопасности при передвижении на лыжах,
влияние занятий на лыжах на здоровье человека.

III класс. Первая помощь при травмах и обморожениях, тер­мины и понятия лыжного спорта.

IV класс. Понятия о физических качествах и их развитии, зака­ливание при передвижении на лыжах. Правила самостоятельных занятий на лыжах. Техника передвижения на лыжах.

V класс. Выполнение домашних заданий и обеспечение безо­пасности на лыжах.


VI класс. Передвижение на лыжах - составная часть двигатель­
ного режима.

VII класс. Влияние занятий на лыжах на сердечно-сосудистую и
дыхательную системы школьников. Техника передвижения на
лыжах, анализ техники.

VIII класс. Влияние различных нагрузок (скоростных, скорост-
но-силовых) на организм (на выносливость и координацию).

IX класс. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с занятиями на лыжах. Методы тренировки на лыжах.

X класс. Определение и регулирование нагрузки и самокон­троль при занятиях на лыжах.

XI класс. Лыжи как средство подготовки к трудовой деятель­
ности и военной службе. Организация и проведение внеурочных
занятий на лыжах с младшими школьниками.

Теоретические сведения по ряду тем могут повторяться и уг­лубляться от класса к классу.

Оценки по уровню знаний выставляются на основе опроса учащихся по ходу урока. Кроме опроса можно использовать карточки-билеты. Каждая карточка включает различные вари­анты альтернативных ответов по каждому вопросу (один ответ правильный) и коды правильных ответов. Формулировка аль­тернативных ответов должна исключить случайное угадывание правильных ответов. Их должно быть 4-5, один правильный, другие неверные или неточные. Контролирующие программы будут способствовать лучшему усвоению знаний и ускорят про­цесс контроля при опросе учащихся.

У школьников, проявивших склонность к профессии учителя физического воспитания, важно расширить объем знаний по лыж­ному спорту и сориентировать их в X-XI классах на сдачу экза­менов по выбору по предмету «Физическая культура».







Date: 2015-05-08; view: 664; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию