Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические сведения на уроках лыжной подготовки
Одной из важнейших задач уроков лыжной подготовки является углубление знаний учащихся по физической культуре в целом и по лыжному спорту в частности. Знания, полученные учениками на уроках лыжной подготовки, входят в систему «физкультурного образования», которое они должны получить за время обучения в школе. Но сообщение учащимся знаний на уроках лыжной подготовки имеет свою специфику по сравнению с уроками гимнастики игр и легкой атлетики. Это связано прежде всего с внешними условиями, в которых проходят уроки на лыжах: отрицательные температуры, ветер, влажность и т.д. Поэтому часть необходимых знаний ученикам сообщается до выхода на лыжню, в помещении лыжной базы, на это отводится 3-4 мин. Сообщение теоретических сведений происходит и по ходу передвижения на лыжах или в течение кратких пауз отдыха. Учителю необходимо тщательно продумать содержание теоретического материала на каждый урок. Главное внимание необходимо обратить на краткость и точность формулировок, особенно это важно в младших классах. Теоретические сведения сообщаются и в заключительной части при подведении итогов. Непосредственно при выполнении двигательных действий, при передвижении по учебным кругам, при занятиях на склонах учитель кратко рассказывает о технике лыжных ходов, спусков, поворотов, об ошибках, возникающих при этом и путях их исправления. Такое сочетание рассказа с передвижением на лыжах облегчает усвоение техники и упрочняет теоретические знания. При развитии физических качеств, при передвижении на л*1жах сообщаются сведения о методах тренировки, влиянии ходьбы на лыжах на организм в целом и на развитие отдельных групп мышц и другие теоретические сведения, связанные с методикой обучения, терминологией, инструкторскими навыками и др. Пополнять знания по лыжной подготовке школьники должны при выполнении домашних заданий, используя с этой целью учебники и учебные пособия по физической культуре. В настоящее время выпущен ряд учебников по физической культуре для школьников в центральных и региональных издательствах. Можно предложить следующую программу распределения теоретических сведений на уроках лыжной подготовки по классам: I класс. Правила поведения на уроках лыжной подготовки, ги II класс. Правила безопасности при передвижении на лыжах, III класс. Первая помощь при травмах и обморожениях, термины и понятия лыжного спорта. IV класс. Понятия о физических качествах и их развитии, закаливание при передвижении на лыжах. Правила самостоятельных занятий на лыжах. Техника передвижения на лыжах. V класс. Выполнение домашних заданий и обеспечение безопасности на лыжах. VI класс. Передвижение на лыжах - составная часть двигатель VII класс. Влияние занятий на лыжах на сердечно-сосудистую и VIII класс. Влияние различных нагрузок (скоростных, скорост- IX класс. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с занятиями на лыжах. Методы тренировки на лыжах. X класс. Определение и регулирование нагрузки и самоконтроль при занятиях на лыжах. XI класс. Лыжи как средство подготовки к трудовой деятель Теоретические сведения по ряду тем могут повторяться и углубляться от класса к классу. Оценки по уровню знаний выставляются на основе опроса учащихся по ходу урока. Кроме опроса можно использовать карточки-билеты. Каждая карточка включает различные варианты альтернативных ответов по каждому вопросу (один ответ правильный) и коды правильных ответов. Формулировка альтернативных ответов должна исключить случайное угадывание правильных ответов. Их должно быть 4-5, один правильный, другие неверные или неточные. Контролирующие программы будут способствовать лучшему усвоению знаний и ускорят процесс контроля при опросе учащихся. У школьников, проявивших склонность к профессии учителя физического воспитания, важно расширить объем знаний по лыжному спорту и сориентировать их в X-XI классах на сдачу экзаменов по выбору по предмету «Физическая культура». Date: 2015-05-08; view: 664; Нарушение авторских прав |