Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения одновременному бесшажному ходу. Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине





Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хоро­шем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сде­лать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновремен­ного отталкивания палками.


Очень важно во время лыжных гонок своевременно перейти на этот ход (если есть соответствующие условия), так как по сравне­нию с другими ходами скорость передвижения выше, а также в связи с достаточной экономичностью хода. Скорость передвиже­ния при данном способе поддерживается только за счет одновре­менных толчков палками, скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища (мышцам нижних конечностей предоставляется относи­тельный отдых).

Одновременный бесшажный ход выполняется следующим об­разом (рис. 10):

1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнув­шись на двух лыжах, голова чуть приподнята.

2-3. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляет­ся и легким маятникообразным движением выносит палки вперед.

4. Лыжник почти полностью выпрямляется, начинается подго­товка к отталкиванию - масса тела перемещается на носки, но-

Рис. 10. Одновременный бесшажный ход


ги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постанов­кой на снег.

5. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками.

6. Основное усилие на палки развивается за счет сгибания ту­ловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается.

7-8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наи­больший.

9. После окончания толчка лыжник по инерции скользит, со­гнувшись, на двух лыжах.

Цикл движений повторяется.

Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом. Однако перед началом передвижения по лыжне целесообразно проимитировать движе­ние (наклон туловища, отталкивание руками и медленное вы­прямление) без палок, стоя на месте. При объяснении следует об­ратить особое внимание учеников на медленное выпрямление ту­ловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку палок на снег под углом около крепле­ний. Это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Пал­ки ставятся на снег активным движением, почти «ударом». Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкива­ния на скользящие лыжи (руки - туловище - ноги - лыжи).

Толчок начинается с наклона туловища («навала») на палки и заканчивается резким выпрямлением рук. В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко «закреплены» - сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания. Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом. Набрав скорость на спуске, школьники продолжают движение по равнине, пытаясь как можно дольше поддержать ее за счет одновременных толчков палками. Попытка приводит к снижению скорости, а это недо­пустимо, так как требуется больше сил при следующем толчке. Таким образом, каждое отталкивание важно начинать, не дожи­даясь уменьшения скорости.

Обучение этому ходу в плохих условиях скольжения проводить нецелесообразно. Учащиеся в связи с недостаточным уровнем развития силы мышц плечевого пояса не в состоянии выполнить в таких условиях полноценный толчок. В этом случае все их внима­ние будет сосредоточено на силе отталкивания, а не на правиль­ной технике движения, что затрудняет обучение. Единственный правильный выход - проводить обучение под уклон на хорошо


подготовленной лыжне с твердой опорой на палки. Величина ук­лона зависит от условий скольжения и возраста учащихся.







Date: 2015-05-08; view: 635; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию