Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление графических данных





Графическая информация может быть представлена в аналоговой (с бесконечным множеством значений, изменяющихся непрерывно) или дискретной (с конечным множеством значений) формах. При кодировании изображения производится его пространственная дискретизация, т.е. преобразование непрерывных форм изображений в набор дискретных значений в форме кодов. Изображение разбивается на отдельные графические точки (пиксели), причем каждому фрагменту присваивается код цвета. Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов. Чаще всего используются следующие цветовые модели:

- RGB(красный – зеленый – синий);

- CMYK (голубой – пурпурный – желтый – черный);

- HSB (цветовой оттенок – насыщенность – яркость).

Таким образом, при компьютерном представлении графической информации формируется растровое изображение из определенного количества строк пикселей. Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора (количеством точек) и глубиной цвета. Разрешающая способность может быть, например 800х600, 1024х768 или 1280х1024. Глубина цвета задается количеством бит, используемых для кодирования цвета точки. Наиболее распространенные значениями глубины цвета являются 8, 16 (для модели High Color), 24 и 32 (для True Color). Количество цветов, отображаемых на экране монитора, вычисляется по формуле Хартли N=2I , где I – глубина цвета.

Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета пикселя) должна храниться в видеопамяти компьютера. Для вычисления объема видеопамяти для каждого из графических режимов:

V= I ∙ К, где К – количество точек, I – глубина цвета в битах.

Пример. Сколько килобайт дискового пространства понадобится для хранения изображения экрана разрешением 1024х768 пикселей с глубиной цвета 8 бит?

1) I=8 бит

2) К=1024 ∙ 768

3) Необходимый объем видеопамяти:

V = 1024 ∙ 768 ∙ 8 бит= (1024 ∙ 768 ∙ 8)/(1024 ∙ 8) Кбайт= 768 Кбайт

Задания:

1) Количество цветов, воспроизводимых на экране сотового телефона равно 1024, разрешение экрана 256х128. Определить минимальный объем требуемой видеопамяти.

2) Растровый графический файл, позволяющий представить изображение в режиме высококачественной графики (High Color), имеет объем 8000 бит. Чему равно максимальное число точек, данные о которых могут содержаться в этом файле?

Date: 2015-05-08; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию