Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическое тестирование
В исследованиях развития часто используются тесты интеллекта. Как говорится в главе 9, обычно они оперируют вопросами и проблемами, связанными с оценкой коэффициента интеллекта индивида (70 — приблизительного уровня текущего интеллектуального функционирования. Кроме того, в контексте развития иногда используются методики оценки личности. Личностное тестирование детей часто принимает форму опросных листов, заполняемых их родителями или опекунами. Упражнения на словесные ассоциации и тесты незаконченных предложений могут даваться непосредственно детям. Так, детей можно попросить завершить некую мысль, например: «Мой отец всегда...». При изучении проблем развития применяются иногда и «проективные» тесты. В этом случае детям предъявляются рисунки, допускающие разнообразные толкования, и им предлагается проинтерпретировать их, продемонстрировать на них какую-либо реакцию, проанализировать рисунки или расположить их в определенном порядке, чтобы получился некий связный рассказ. Предполагается, что в ходе ответа дети будут проецировать на картинку свои мысли, чувства и установки, например, в одном исследовании четырехлетние дети участвовали в игре, называющейся «медвежий пикник». Экспериментатор рассказывал несколько истории о семье плюшевых медвежат. Затем ребенку давали в руки одного медвежонка и предлагали закончить рассказ (Mueller, Tingley, 1990,). 40 Часть I. Начало Следующие правила необходимо всегда помнить при интерпретации результатов психологического тестирования. Во-первых, тесты должны быть падежными: баллы, получаемые разными испытуемыми, должны быть сопоставимы. Во-вторых, тесты должны обладать валидностью: т. е. они должны на самом деле измерять то, для измерения чего они предназначены. В-третьих, лучшие психологические тесты являются стандартизованными, т. е. они применялись на репрезентативных выборках людей, в процессе чего были выработаны нормы, с которыми теперь могут сравниваться ответы индивидов. Стандартизация также подразумевает предоставление инструкций и процедур, позволяющих каждый раз проводить тест в единообразной форме. Если тест не является надежным, валидным и стандартизованным, не очень просто узнать, что же означают полученные с его помощью данные. Вот почему Американская психологическая ассоциация {American Psychological Association) требует, чтобы в стандартизованных тестах содержалась такая информация. В свою очередь, исследователи развития обычно используют тесты, доказавшие свою высокую валидность и надежность. Date: 2015-05-08; view: 512; Нарушение авторских прав |