Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь Совершенства

 

Книга I

Контур Пути

 

Глава 1

БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ

1. Беспредельное есть великий источник всего.

Все существующее во вселенной есть излучение Беспредельного.

Все в этой вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него.

2. Беспредельное подобно немыслимому бесконечному свету, оно вездесуще и всепроникающе.

Все во вселенной наполнено его излучениями – от пылинок до звезд.

3. Беспредельное существует всегда, всюду и во всем.

Никто не может определить, постичь, охватить сознанием Беспредельное или выразить его словами.

Будучи всем – оно скрывается, играя.

4. Играя, Беспредельное силой великого ветра создает вселенную и существ, населяющих ее.

5. Из Игры Беспредельного возникают миры, в нем они существуют и уничтожаются, подобно пузырям, появляющимся из воды.

6. Когда Беспредельное открывается человеку, его называют – Дух Беспредельного.

7. Дух Беспредельного есть великая тайна жизни каждого существа, разгадав которую, оно обретает свободу.

8. Беспредельный Дух есть смысл и цель жизни каждого и всех существ, независимо от того, знают они об этом или нет.

 

Глава 2

ВЕЛИКАЯ ТАЙНА.
ПРИРОДА БЕСПРЕДЕЛЬНОГО

1. Беспредельное всегда сияет и осознает себя, у него нет границ и оно всегда совершенно в силу своей природы.

2. Природа Беспредельного – излучать, порождая эманации в виде тончайших нитей – лучей света, которые создают все видимые вещи во вселенной.

3. Все миры с грезящими существами, населяющими их, образованы переплетениями этих нитей, которые грезящие существа видят как внешнюю вселенную из плотных вещей. Только Мастера видят нити лучей света, из которых состоит все.

4. Лучи направляет и двигает великий ветер. Великий ветер вдыхает жизнь в тела всех существ и поддерживает их от рождения до смерти.

5. Направляя нити, великий ветер движет всеми мирами, создает грезы, заставляя грезящих существ вечно странствовать по бесконечному кругу снов разума.

 

Глава 3

СНЫ РАЗУМА

1. Чтобы начать Игру, Беспредельный Дух навеял сны разума своим излучениям.

2. Сны разума есть особая форма Игры Беспредельного, когда его некоторые части начинают грезить, забывая о том, что они есть Беспредельное, а Беспредельное скрывает себя, прячась под покровом снов.

3. Беспредельный Дух сам усыпляет часть себя и скрывается, пряча себя, чтобы эта часть, имея некоторую свободу, отправилась в безумное странствие по бесконечному кругу.

4. Зачем Беспредельное скрывается, навеяв своим частям сны разума? Чтобы грезя во сне, излучения обрели волю, самостоятельность и начали осознавать себя.

5. Грезы необходимы излучениям для обретения света ясности, накопления свечения, осознанности и вспышек Духа.

6. Одновременно грезы заставляют излучения забыть Беспредельное и блуждать по бесконечному кругу.

7. Странствуя по бесконечному кругу, усыпленные части Беспредельного создают в грезах свой особый мир и свои особые цели и отношения.

8. В грезах они представляют себя отдельными, отличными от других и живущими самостоятельно.

9. Грезящие существа ощущают даже некоторую свободу воли в снах разума и используют ее по-разному.

10. Так Игра достигает вершины нереальности и абсурда, доставляя огромное наслаждение и глубину осознания Беспредельному.

11. Самое большое желание Беспредельного – чтобы его излучения преодолели сон разума и вышли из безумного странствия по бесконечному кругу. Сделать это они должны сами, используя только ту свободу, которая возможна в снах разума.

12. Беспредельный Дух не может вмешиваться прямо и рассеивать сон разума своих излучений, ибо Игра будет нарушена, а свобода воли попрана.

13. А Беспредельный Дух уважает свободу воли даже в ничтожных существах. Потому что свобода воли ничтожных существ есть его собственная свобода. Ведь для Беспредельного не существует ничтожных существ, а существует только Беспредельное.

14. Поэтому самое ничтожное существо бесконечно дорого Беспредельному, ведь с его точки зрения оно неотлично от Беспредельного и является величайшим. Ничтожными существ делают их грезы. Самое большое желание Беспредельного – помочь существам освободиться от грез и узнать свое величие.

15. Тем не менее, поскольку Беспредельный Дух тоже обладает свободой воли, то принципы Игры таковы, что оставляя некую свободу воли грезящим существам в снах разума, Беспредельный Дух может иногда слегка касаться их, давать намеки, вмешиваться в сны разума и даже будить, всегда, однако, оставляя существам право личного выбора.

16. Те, кто используют это право, зовутся Мастерами, идущими по Пути свободы, совершенными существами, небесными странниками, теми, кто очнулся от снов разума и покинул безумное странствие по бесконечному кругу.

17. Кто не воспользовался этим правом, будут продолжать грезить, странствуя в бесконечном круге до тех пор, пока не накопят достаточно вспышек Духа, чтобы очнуться от снов разума.

18. Очнувшись от снов разума, существа покидают безумное странствие по бесконечному кругу, чтобы обрести свободу.

19. Существа, которые очнулись от грез и пробудились от снов разума видят, что Игра Беспредельного может происходить без снов разума, в единстве с Беспредельным.

20. Каков же смысл снов разума? Блуждая в них, существа обретают волю, и по своей свободной воле находят выход, присоединяясь к Игре Беспредельного осознанно. Придать излучениям самостоятельность, при этом сохранив их величие и единство с Беспредельным – такова великая цель Игры. Когда это происходит, Беспредельное обретает новое осознание в бесчисленных существах.

 

Глава 4

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
ГРЕЗЯЩИХ СУЩЕСТВ

1. Излучения, погруженные в сны разума, зародившие грезы о себе как об отдельных существах, именуются существами, странствующими в бесконечном круге.

2. Истинная цель жизни всех грезящих существ, погруженных в сны разума – насыщать своим осознанием бессознательную часть Беспредельного.

3. Они делают это, накапливая свечение и вспышки Духа.

4. Насыщение осознанием бессознательной части Беспредельного происходит через углубление света ясности.

5. Свет ясности углубляется, когда усиливается свечение и происходят вспышки Духа.

6. С точки зрения Беспредельного, собственная цель жизни грезящих существ отсутствует, хотя им самим кажется, что это не так.

7. Когда существа грезят, они ощущают себя ничтожными и придумывают себе незначительные цели, которые не могут даже сравниваться с целями, которые им дало Беспредельное – накопление свечения и вспышек Духа.

8. Накопление свечения и вспышек Духа увеличивает свет ясности существ и является подлинным смыслом их жизни.

9. Для Беспредельного самих по себе независимых, грезящих существ не существует, или как бы не существует, поскольку оно воспринимает их только как свои излучения, погруженные в сон разума.

10. Смысл жизни излучений настолько велик, что их грезы, заставляющие чувствовать себя мелкими и отдельными существами, не имеют почти никакого значения для Беспредельного.

11. Цель погружения излучений в сны разума – накапливание вспышек Духа.

12. Накапливание происходит через создание все более глубоких, разнообразных, плотных грез и одновременное придание им изящества и многомерности, а затем освобождение от них и Игру с ними с помощью света ясности Духа.

13. Накопив достаточно свечения и вспышек Духа, существа освобождаются от грез и покидают сны разума. Однако грезы полностью не исчезают, поскольку они являются особыми излучениями Беспредельного, и остановить их невозможно. Ничто не может их остановить, поскольку создавать грезы и излучать – природа Беспредельного.

14. Когда сны разума рассеяны, грезы становятся безвредными, чем-то вроде Игры Беспредельного, усиливающей свечение и вспышки Духа.

15. Поэтому существа, покинув сны разума, играют с ними. Играя, они освобождаются от идеи своей ничтожности и обособленности до тех пор, пока не станут одним с Беспредельным.

16. Чем более плотными и изящными становятся грезы, тем интереснее они для Беспредельного. С помощью них Беспредельное осознает ту часть себя, которую оно не осознавало ранее.

17. Цель существования всех существ как излучений Беспредельного – развивать собственное осознание – свет ясности Духа.

18. Трагедией грезящих излучений, погруженных в сны разума, является представление о себе, как о ничтожных отдельных существах.

19. Беспредельное их так не воспринимает, а потому не собирается считаться с их грезами, поскольку для него «существа» и их грезы условны и не существуют.

20. Поэтому существа и их грезы всегда являются объектами бесконечных шуток, юмора и розыгрышей в спектакле Беспредельного.

21. Вечный удел грез – служить великой задаче – развитию осознавания Беспредельного, давать свечение и вспышки Духа излучениям, погруженным в сны разума, и пробуждать их. Накапливание свечения и вспышек Духа существами и есть их истинный смысл жизни.

22. Чтобы существа могли осуществить собственную цель жизни, они должны развить свободную волю и осознавание и доказать Беспредельному свое право на нее.

23. А доказать это можно, только получив понимание иллюзорности всех грез и став одним с Беспредельным, не утратив себя.

24. Потому что пока нет свободной воли, осознавания, для Беспредельного нет существ самих по себе, которых бы оно услышало.

25. Парадокс заключается в том, что когда существа развивают свободную волю и осознавание, они обнаруживают факт своей условности, несуществования и изначального единства с Беспредельным.

26. Открытие факта собственной условности и несуществования потрясает существ до самых глубин. Узнав истинную правду о том, кем они являются, они никогда больше не могут оставаться прежними, незначительными.

27. Их грезящая часть приходит в замешательство, дрожит и затем перестраивается, подчиняя себя Беспредельному Духу. Они восстанавливают в памяти факт своего величия, присущего им как излучениям Беспредельного, сохраняя свою самостоятельность.

28. Придать излучениям самостоятельность, при этом сохранив их величие и единство с Беспредельным – вот великая цель Игры. Такая самостоятельность обретается, когда развивается свет ясности Духа.

29. Поэтому говорят, что у грезящих существ нет собственной цели, нет будущего. Их собственная цель, их будущее находятся в Беспредельном.

30. Пока нет понимания своего величия, цель жизни живым существам задают грезы.

31. Назначение грез – насыщать существ сиянием и вспышками Духа. В свою очередь, вспышки Духа зарождают свет ясности и насыщают осознание Беспредельного.

32. Грезами управляют могущественные силы – покровители и ставленники Беспредельного. Задачей некоторых могущественных сил является поддержание грез и сохранение их власти над спящими существами, задача других – помогать освобождаться от грез.

33. Цель жизни, заданную грезами, называют судьбой грезящих существ, странствующих в бесконечном круге.

 

Глава 5

ВОЗДЕЙСТВИЕ
ВУАЛИРУЮЩЕЙ СИЛЫ

1. Никто из людей, погруженных в сны разума, ни за что на свете не признает, что он – грезящий. Никто из грезящих существ никогда добровольно не признает, что тот мир, в котором он живет, есть сны его разума.

2. Ведь сам факт такого признания дает ощущение потери всякого смысла и цели грезящему существу. Чтобы обрести новый смысл и поставить новые цели, ему требуется тотальная перестройка картины мира. Но как может грезящее существо самостоятельно перестроить картину мира, не покинув сны разума?

3. Поэтому у грезящего существа выход один – держаться за свою картину мира, отвергая любые сомнения в ее реальности до тех пор, пока могущественные силы – ставленники Беспредельного позволяют это делать или пока не произойдет чудо – встреча с Мастером и Путем.

4. Эта неспособность признать себя грезящим является подтверждением огромной силы грез и снов разума. Самая большая уловка снов разума – убедить живых существ, будто они не спят.

5. Касание Беспредельного Духа, его случайные вспышки на время способны нейтрализовать вуалирующую силу.

6. Случайные вспышки постоянно происходят с каждым – в мгновение опасности, риска, шока, на пике радости или телесного блаженства, в момент вдохновения, изумления, встречи с непредсказуемой ситуацией, в первый момент засыпания или пробуждения, при наблюдении огромного пространства.

7. Однако, для грезящих существ, чье сияние очень слабо, вспышки Духа проходят почти бесследно, не оставляя отпечатка в их памяти.

8. Грезящие существа как бы не замечают того, что не входит в планы их грез.

9. Так велико воздействие непрерывной вуалирующей силы Беспредельного, усыпляющее разум живых существ.

 

Глава 6

ЛЕД И ПЛАМЯ.
ДВА ПУТИ

1. Для всех существ, живущих во вселенной, существует только два главных Пути: развивать свет ясности Духа или странствовать в бесконечном круге грез, погрузившись в сны разума.

2. Развивающих свет ясности Духа именуют ставшими на Путь, идущими по Пути совершенства, Мастерами, ищущими свободу, небесными странниками, жителями неба, играющими в поле Беспредельного.

3. Погруженных в сны разума именуют грезящими, странствующими в бесконечном круге. И те и другие накапливают свечение и вспышки ясности, развивая свет ясности Духа.

4. Разница в том, что идущие по Пути делают это с пониманием, по своей свободной воле и детальному плану, считая это смыслом своей жизни.

5. Погруженные в сны разума делают это хаотически, помимо своей воли, считая своим смыслом жизни вещи совершенно тривиальные, навеянные грезами.

6. Поскольку у них нет никакого плана, накопление свечения и вспышек Духа у них происходит очень медленно. Так как часто они попадают в области мрака – миры плотных грез, и затем возвращаются туда, откуда начали, то их зовут странствующими по бесконечному кругу.

7. Когда в силу стечения чрезвычайно счастливых обстоятельств грезящему существу удается накопить достаточно сияния и вспышек Духа, его касается зов Беспредельного.

8. Оно привлекается накопленным сиянием и нисходит, притягиваясь к подобному.

9. Такое касание начинает рассеивать сны разума грезящего существа.

10. Когда они рассеяны настолько, чтобы зародить устойчивый свет ясности, грезящее существо добровольно вступает на Путь поисков Беспредельного.

11. Таким образом, хоть и говорят, что есть два Пути, Путь только один.

 

Глава 7

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ

1. Смысл жизни человека Пути – обретение полной свободы.

2. Обретение полной свободы означает покинуть сны разума и воссоединиться с Беспредельным.

3. Всю свою жизнь человек, которого коснулся Дух, ищет Путь к Беспредельному. Поэтому его называют человеком Пути. Найдя Путь, он стремится пройти его достойно, чтобы реально достичь своей цели.

4. Поэтому, жить для человека Пути означает только одно – искать Беспредельное. Вне этого поиска человек, идущий по Пути, не мыслит себя. Обретение полной свободы приходит к человеку Пути естественно, как результат его жизни, целиком отданной поиску Беспредельного.

5. Из всех грезящих существ, только жизнь человека Пути имеет личный смысл, поскольку личный смысл жизни его как человека, согласовывается со смыслом Беспредельного.

6. Смысл жизни грезящего существа целиком определяют грезы, а это значит, что личного смысла жизни у грезящего существа нет. Это так, поскольку грезами управляют могущественные силы – покровители. Могущественные силы имеют свои непостижимые цели. Эти цели исходят из их ролей в Играх Беспредельного. Цели Игр могущественных существ настолько глубоки и глобальны, что они никогда не берут в расчет незначительные цели человека, видящего сны разума.

7. Только когда личный смысл жизни грезящего человека входит в резонанс с Беспредельным, грезы и цели могущественных существ их направляющих, теряют силу. Они теряют силу, потому что даже самые могущественные покровители относятся с уважением и восхищением к грезящему существу, отважившемуся искать Беспредельное.

8. Чем тверже и искреннее дух человека Пути, тем дружелюбнее к нему относятся могущественные силы, а некоторые даже становятся его слугами, поклонниками или покровителями.

9. Сначала они устраивают ряд великих испытаний и проверок. И если человек Пути проходит их успешно, и их гордость удовлетворена, они безоговорочно признают величие его личной цели. Потому что ничто не может превзойти по величию цель того, кто решил искать полную свободу, искать Беспредельное.

 

Глава 8

МОГУЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ.
ПОКРОВИТЕЛИ ГРЕЗ
И СТАВЛЕННИКИ ДУХА

1. Все в этой Вселенной: ход времени, свет звезд и движение планет, жизнь и смерть отдельных существ, тонко направляется могущественными силами – покровителями и ставленниками Духа. В мире грез все подвластно им. Покровители – это излучения Беспредельного, наделенные огромным сиянием, силой и властью.

2. Способность видеть покровителей – свойство ученика, утвердившегося на Пути.

3. Грезящие существа никогда не видят тех, кто выше них, поскольку кроме своих грез их никогда ничего не интересует.

4. Сны разума приковывают их дух к известному, к тому, что они знают, не давая шанса видеть что-либо еще.

5. Поэтому, даже если они случайно видят покровителей, их знаки, это видение сразу вытесняется грезами так, что не остается следа.

6. Мастера видят покровителей как могущественных существ, живущих за пределами человеческого восприятия.

7. Некоторые Мастера говорят, что покровители – есть особая Игра Беспредельного, и видеть их как внешние силы есть заблуждение.

8. Другие Мастера, завершившие Путь, видят покровителей как Игру своих энергий и ничто другое. Поэтому они говорят, что считать покровителей чем-то отличным от себя есть ошибка, исходящая из снов разума.

 

Глава 9

ПРИРОДА ПОКРОВИТЕЛЕЙ

1. Низший тип покровителей те, которые имеют огромное могущество и силы, но не знают Беспредельное. Их называют ставленниками Духа. Своими непостижимыми путями они блуждают в бесконечном круге. Их миры бывают изящными, тонкими или неистовыми и плотными, в зависимости от природы.

2. Иногда они могут помогать человеку Пути, или, если он их раздражает, мешать.

3. Ученик, утвердившийся на Пути, может договариваться с ними, очаровывать их или усмирять.

4. Мастер силой света ясности усмиряет тех ставленников, дух которых горд и неистов. Усмиряя, он показывает им Путь к свободе.

5. Другие покровители являются существами, идущими по Пути свободы. Они идут своим Путем, непостижимым для человека, следуя своим Мастерам.

6. В зависимости от ситуации, они могут помогать человеку Пути, давая знание и силы, быть безразличными или испытывать его, устраивая проверки.

7. Третьи – наилучшие. Это те, которые уже обрели свободу, узнав себя. Они ведут непостижимые Игры в чистых полях Беспредельного.

8. Это жители неба, небесные странники и хранители знаний. Их Дух возвышен, утончен, их сердца наполнены гармонией, любовью, состраданием и мудростью.

9. Они помогают человеку Пути, даруя ему вдохновение, знания и пророчества.

10. Встретиться с ними – редкая удача для человека Пути, знак того, что он избран Духом.

11. С покровителями, знающими Беспредельное, совершенными существами, возможны только одни отношения – восхищение, уважение и просьбы о вдохновении.

 

Глава 10

СИЯНИЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО

1. Все видимое во вселенной сияет. Вся вселенная пронизана сиянием излучения Беспредельного.

2. Сияние – свойство излучений Беспредельного, присущее всем существам, включая человека.

3. Тела существ, видимые глазами Мастера, сияют. Сияние их тел есть указание на то, чем они являются в действительности – излучениями Беспредельного. Все существа в мире являются сияющими излучениями Беспредельного.

4. Сияние существ распределяется в теле неоднородно и меняется в соответствии с временными циклами. Выдыхаемый воздух и выделения человека наделены сиянием особой силы, особенно если этот человек – идущий по Пути свободы.

5. Это сияние видится Мастером как светящиеся нити, из которых состоит каждая деталь мира.

6. Видя это сияние, Мастер понимает, что оно исходит из его глаз, как исходит сияние пламени свечи, помещенной внутрь глиняной куклы, из ее глазниц. Управляя глазами и применяя различные виды взгляда, Мастер может усиливать и направлять сияние, изменяя видение этого мира.

7. Изменяя видение мира, он может перемещаться из одного видения в другое, используя сияние и его нити как средство.

 

Глава 11

ДВА СПОСОБА ВИДЕНИЯ

1. Есть два способа видения себя: первый – видеть себя ограниченным, человеческим или любым другим существом, отдельным от Беспредельного, имеющим личный смысл жизни. Такой способ видения называют грезами, снами разума.

2. Это единственный способ видения, доступный существам, которых не коснулся Дух Беспредельного. Это видение тех, кто не встал на Путь свободы и странствует по бесконечному кругу.

3. Другой способ видения – означает видеть себя как излучение Беспредельного, подлинная цель которого – развитие света ясности Духа, накопление свечения и вспышек Духа. Такой способ видения присущ лишь Мастерам и их ученикам, которых коснулось Беспредельное, жителям неба, небесным странникам, вечно идущим по Пути Духа.

4. Мастера могут видеть себя и других обоими способами, совмещая их. Ограниченный способ видения годится для дел обыденной жизни мира грез и является Игрой для Мастера. Второй выражает его внутреннюю правду, свободную волю идти по Пути, и является подлинным смыслом всех его действий.

 

Глава 12

ПЯТЬ ПОДАРКОВ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО

1. Пять великих подарков сделало грезящему человеку Беспредельное, создав вселенную.

2. Оно дало ему частицу своей непостижимости, свою запредельную тайну, которая движет человеком всю его жизнь, заставляя искать чудо.

3. Оно наделило его такой же бесконечностью и вечностью во всех направлениях, как он сам, память о ней заставляет человека мечтать.

4. Оно передало ему свою великую чистоту, отрешенность, благодаря которой человек может принять все и не потерять себя.

5. Оно дало ему совершенство и могущество, равное своему собственному, по которому человек тоскует и к которому стремится. Память о нем побуждает человека строить планы и ставить цели.

 

Глава 13

КАСАНИЕ ДУХА

1. Касание Духа означает, что Беспредельный Дух раскрывает избранному ученику тайну своих подарков и то, как ими воспользоваться.

2. Когда Беспредельный Дух избирает ученика, вся его жизнь меняется. Касание Духа делает бессмысленными все цели этого мира.

3. Касание Духа побуждает ученика день и ночь ревностно искать Путь, Мастера и его школу.

4. Касание Духа опьяняет тайной, свободой и силой, делая ученика бесстрашным путником, который сметает все преграды на Пути.

5. Ничто не может остановить ученика, если Дух коснулся его. Ибо что может остановить Беспредельный Дух? Влекомый голосом Духа, ученик легко забывает о путях этого мира, двигаясь вперед подобно слону.

6. Избрав ученика и коснувшись его, Беспредельный Дух направляет ученика к Трем Сокровищам, устраивая встречу с ними.

 

Глава 14

НЕБО В КУВШИНЕ.
ТРИ СОКРОВИЩА

1. Три сокровища всегда ожидают ученика, но он может их найти и получить от них помощь только когда он готов.

2. Три жемчужины даются каждому ученику, которые он трепетно несет в своем сердце всю жизнь, как самое драгоценное сокровище. Они есть Мастер, Путь и круг спутников.

3. Мастер есть эманация самого Духа, данная ученику в помощь и ведущая его к свободе.

4. Путь есть Игра Беспредельного, когда оно ищет самого себя, проявляясь через тело ученика.

5. Круг спутников есть дружественные энергии Беспредельного, это близкие по духу существа, данные для помощи и ободрения ученику во время его странствия по Пути.

 

Глава 15

ПРИЗЫВАНИЕ ТРЕХ СОКРОВИЩ

1. Призывание Трех Сокровищ есть открытие своего сердца Беспредельному Духу. Призвав три сокровища в помощь, ученик начинает Путь.

2. Не призвав искренне Три Сокровища в помощники, ученик вновь и вновь будет терять Путь, блуждая на его окраинах.

3. Призывая Три Сокровища в помощь, ученик дает обещание быть достойным линии Мастеров и учиться Пути, внимая голосу Беспредельного.

4. Призвав Три Сокровища в помощь, ученик в знак искренности подносит им свое преданное, верное Пути сердце, свой поиск тайны, свою любовь и веру, свою решимость, бесстрастие, отчаяние и надежду.

5. Сделав так, он становится достойным следовать невероятно высокому Пути Мастеров.

 

Глава 16

ОКЕАН И ВОЛНА.
МАСТЕР И УЧЕНИК

1. Дух беспредельной свободы манит ученика искать Путь и идти за Мастером.

2. Что стремится передать Мастер ученику? Свою безграничную любовь к абсолютной свободе.

3. Ни бездумное послушание, ни раболепная преданность не требуются от ученика. Что нужно – Дух предельной искренности и тотальной самоотдачи Пути. Предельная искренность ученика и самоотдача порождают резонанс с Духом Мастера.

4. Такой резонанс возникает благодаря тонкой настройке – священной связи с Мастером. Войдя в резонанс с Духом Мастера, ученик получает право овладеть подарками Беспредельного.

5. Поскольку Мастер един с Беспредельным, то слияние с ним духа ученика наделяет последнего беспредельной силой.

6. Мастер существует только в представлении ученика. В реальности Мастер есть Беспредельный Дух, маскирующийся под человека и играющий с учеником для помощи ему.

7. Со временем ученик сам начинает это понимать и его охватывает невыразимое чувство восторга и восхищения.

8. Открыв в себе полноту Духа, ученик обретает невыразимое понимание.

Он понимает, что он сам, Мастер, Беспредельный Дух в сущности есть одно.

 

Глава 17

КАЧЕСТВА МАСТЕРА

1. Мастер день и ночь без перерывов идет по Пути Совершенства.

2. Истинный Мастер давно оставил все Игры этого мира: развлечения, богатство, власть, соперничество с другими, поиск славы. Для него имеет значение только непрерывное движение к совершенству.

3. Истинному Мастеру неведомы мелочность, гордость, себялюбие, ибо он чувствует себя частью бесконечной тайны, равным со всеми существами.

4. Истинный Мастер не сделает ни одного лишнего движения, не скажет ни одного лишнего слова, не допустит оплошности даже в мелочи, ибо он знает, что мелочей не существует, ведь он – Мастер, воплощение совершенства.

5. Совершенство Мастера в погруженности в Единый Источник и в проявлении его энергий.

6. Истинный Мастер всегда сохраняет чувство безграничного величия и достоинства, ведь Мастера – это боги среди людей.

7. Мастер знает, что его Путь – это Путь одинокой птицы, а потому не тешит себя надеждами на признание спутников. Даже в кругу ему подобных он всегда самодостаточен.

8. Будучи самодостаточным, тем не менее, Мастер испытывает огромную любовь к другим и радость, когда кто-либо вступает на Путь или преуспевает на нем.

9. Кто может понять глубину любви Мастера? Только Мастер.

10. Истинный Мастер всегда немного безумен для этого мира. Его безумие есть сам Дух тотальности его жизни и метода.

11. Тот, кто не обрел Дух тотальности, не может называться Мастером.

12. Только став Мастером, возможно обрести свободу. Свобода – предельный пик состояния Мастера. Никто не может обрести свободу, не пройдя эту ступень.

13. Быть Мастером – означает быть совершенным.

14. Истинный Мастер всегда естественно расслаблен, он живет, будучи погруженным в тотальность и красоту Бытия, зная, что каждый миг – последний и другого такого не будет.

15. Верность своему Пути для Мастера – это не долг, это его жизнь и дыхание. У Мастеров просто не бывает так, что они утрачивают верность Пути. Такие просто не могут попасть в Мастера.

16. Истинный Мастер подобен бездомному страннику, он идет только туда, куда указывает Путь.

17. Истинный Мастер не оставит без внимания даже мелочь, без расчетов он просчитает каждую деталь. Он не допустит промах даже в незначительном.

18. Истинный Мастер всегда утончен и остро чувствует все изящество, творчество и красоту Пути.

19. Истинный Мастер гибок как ветка лозы и видит Путь в любых условиях. Однако только ему известно, какой ценой ему стоило обрести такое видение.

20. Истинный Мастер не обременен властью, вещами, жильем, заботами, суетой, семьей. Он живет для Пути и для него имеет значение лишь движение к совершенству.

21. Дилетант склонен к крайностям, но только истинный Мастер знает, как соблюсти тонкий баланс творческой свободы и самодисциплины, проявленной Игры и смирения.

22. Для истинного Мастера его жизнь – это Игра самого Духа, однако Мастер знает, что ставки в этой Игре – жизнь, смерть, свобода.

23. Свобода и совершенство для Мастера суть одно, поскольку без совершенства нет свободы, а без свободы совершенство бессмысленно.

24. Свобода для Мастера означает слияние тела и энергии с Беспредельным Духом, а совершенство – способ выражать в поведении такое слияние.

25. Истинный Мастер не боится своих слабостей, он учится работать с ними, пока они не станут его силой.

26. Мастера узнают друг друга без слов: по глубине взгляда, гармонии движений, сиянию глаз и силе.

27. Истинный Мастер всегда живет в мире своего метода и мастерства. Если он живет не в мире своего метода и мастерства, то он не Мастер, ведь это ошибка, присущая дилетанту.

28. Поскольку метод очень гибок и глубок, а мастерство безгранично, вселенная Мастера не имеет нигде пределов.

29. Мир мастерства – вселенная чистого ума Мастера, созданная благодаря совершенному применению метода.

30. Истинный Мастер не привязан ни к чему, но он и не отвергает никаких возможностей, также, он не сделает ничего лишнего, даже в незначительном.

31. Истинный Мастер всегда смиренен, зная, что он есть часть бесконечной вселенной.

32. Истинный Мастер не позволит себе отвлечься и остановиться на Пути даже на мгновение. Тем не менее, кто как не он знает, что его цель не в будущем, а уже сейчас, и в том месте, где он есть.

33. Мастера не нужно убеждать, ему достаточно намека. Слушая слова, он читает знаки.

34. Истинный Мастер владеет высочайшей самодисциплиной даже во сне. Только равный ему другой Мастер сможет понять его.

35. Искренне играя роли, истинный Мастер не утрачивает себя, лишь обогащает.

36. Истинный Мастер движется через мир подобно облаку, сухому листу. Нет такого места во Вселенной, к которому он был бы привязан.

 

Глава 18

ПУТЬ

1. Две стороны, два лица имеет Путь. Первая сторона – человеческая, она есть путь ученика. Вторая сторона принадлежит небесным странникам. Она есть Путь Мастера.

2. Путь ученика начинается с касания Духа, поиска Мастера. Он полон самоограничения, требует самоотдачи, терпения, воли и тренировок.

3. Человеческая часть пути заканчивается, когда познав суть вещей, обретя отрешенность, ученик расслабляется. Расслабившись, он отпускает себя и растворяется в Беспредельном. Растворившись в Беспредельном, он входит во врата недеяния. Человеческая часть пути трудна и сурова, она полна сомнений и неуверенности.

4. Вторая сторона принадлежит небесным странникам – совершенным существам, единым со светом Беспредельного Духа. Она есть Путь для Мастера.

5. Путь небесных странников начинается, когда Мастер проходит врата недеяния и вступает в пространство Игры Беспредельного Духа, став единым с ним.

6. Небесные странники встречают Мастера у врат недеяния, приветствуя его и указывая дорогу в поле Игры Беспредельного Духа. Каждый, кто приблизился к вратам недеяния, видит небесных странников. Это знак того, что поле Игры Беспредельного Духа найдено.

7. После этого Путь Мастера становится Игрой в пространстве чистоты, где все едино с Беспредельным Духом.

8. Та часть Пути, которая принадлежит небесным странникам чудесна, радостна, полна восторга, свободы, юмора, спонтанности, творчества и игривости во всем.

9. Вступив в нее, Мастер обретает невероятное счастье и легкость, присущие жителям Неба, он летает с ветром, плывет с облаками, гуляет по радуге, наполняя собой мириады вселенных.

10. Человеческий путь требует выполнения многих правил. Путь небесных странников имеет одно правило – быть свободным, единым с Беспредельным.

 

Глава 19

МЕТОД

1. Истинный Мастер всегда глубоко почитает свой метод. Метод для него – Путь, цель, жизнь, способ Игры и творчества, объект самоотдачи, учитель, ведущий вперед, страж, не прощающий ошибок.

2. Метод есть сам Дух вселенской силы, вошедший в его тело, сама манифестация Источника, его Игра в мире энергий.

3. Метод есть манифестация мудрости, дающая передачу, рассекающая частное «я» неофита, отсекающая надежду и страх и обнажающая его лицо до рождения.

4. Метод может быть передан только от Мастера к ученику.

5. Истинный Мастер никогда не посвятит в метод того, кто не понимает его ценности, величия и не уважает его.

6. Истинный Мастер непрерывно глубоко погружен в свой метод. Вернее, он сам – живой метод, его воплощенное тело.

7. Мастер понимает, что его метод неотделим от тысяч методов других Мастеров, что по сути метод всегда только один – слияние с Духом совершенства.

8. Метод для Мастера – это само дыхание, кости и плоть.

9. Когда метод раскрывает глубину Пути – он учитель, когда он отсекает личное «я» – он сам источник, когда наказывает за невнимательность и компромиссы – он страж Пути, тренирующий Дух совершенства.

10. У истинного метода нет ни формы, ни имени, поэтому Мастер делает методом любую форму и любое имя.

11. Мастер знает, что метод ведет к свободе, только если ты стал его живым проявлением. Неофит этого не знает.

12. Мастером является лишь тот, кто дошел до пика самоотдачи методу так, что его ложное «я» исчезло, и метод слился с мудростью.

 

Глава 20

ЛИНИЯ МАСТЕРА

1. Линия Мастера воплощает собой знание, присущее сотням поколений Мастеров древности, поэтому, решая следовать за своим Мастером, ученик входит в бесконечную линию совершенных Мастеров, небесных странников, хранителей знаний и жителей неба.

2. Совершенные Мастера и небесные странники в свою очередь получили Путь от древних жителей неба, а некоторые – прямо от самого Беспредельного.

3. Когда-то в невообразимо далеком прошлом они тоже были людьми, ставшими на Путь свободы. Обретя свободу, они сохранили память о человеческих грезах и смогли передать знание о Пути свободы для человека.

4. Эта линия непрерывна и будет длиться вечно, потому что такова воля совершенных Мастеров и жителей неба. А воля совершенных Мастеров и жителей неба неотлична от воли Беспредельного, потому что они – ее живое проявление.

5. Поскольку со временем многие линии под воздействием снов разума слабеют и теряются, Беспредельное испокон веков вновь и вновь непрерывно их восстанавливает и даже создает новые линии, находя среди бесчисленных грезящих существ своих избранников, отмеченных знаками Беспредельного.

6. Наличие непрерывной линии Мастеров есть гарантия Беспредельного, даваемая грезящему существу. Это гарантия того, что Путь открыт и, искренне следуя ему, путник дойдет до цели – полной свободы и воссоединится с Беспредельным.

7. Таким образом Беспредельное заботится о своих грезящих излучениях, погруженных в сны разума – человеческих существах, забывших Беспредельное.

 

Глава 21

ШКОЛА

1. Истинный Мастер глубоко уважает и ценит принципы своей школы или линии. Они для него сам Дух, жизнь, величие и честь Пути. Он дорожит ими, как своим сердцем.

2. Истинный Мастер преклоняется перед мастерством тех, кто превзошел его на Пути, и глубоко уважает равных ему.

3. Истинный Мастер чтит своего Мастера, восхищаясь его мастерством, как великую любовь и преданность в глубине своего сердца.

4. Заветы ушедших вперед по Пути для Мастера – закон, восторг, карта, дорога. Это не значит бездумное следование им. Истинный Мастер, следуя им, всегда творит и ищет, ибо там, где нет творчества и поиска, уходит сам Дух свободы. И это один из заветов тех, кто давно ушел вперед на Пути.

5. Истинный Мастер всегда верен и хранит честь Мастеров, чего бы ему это ни стоило. Честь Мастеров не в правилах, знаках и престиже, она в духе тотальной самоотдачи методу и Пути.

6. Честь школы, линии для Мастера превыше его личного «я», ведь они – это воплощенный Путь. Она не во внешних признаках и победах, а в преданности Пути и Духу совершенства. Истинный Мастер всегда чувствует себя сыном своих патриархов.

7. Школа Мастера – есть сама проявленная энергия Беспредельного Духа в телах Мастеров, которая ведет его в пору его духовной юности.

8. Почитать свою школу не значит не уважать другие. Любой, кто искренне идет по Пути совершенства, достоин восхищения.

9. Истинный Мастер никогда не вступит в противоречие ни с Путем, ни со школой, ни с обычными людьми. Ведь он – воплощение гибкости и гармонии. Вступить в противоречие – означает их утратить. А Мастер не может этого позволить себе в принципе.

10. Никто не может приблизиться к школе и войти в нее, не пройдя с честью испытаний, и не доказав свою решимость стать Мастером и верность Пути совершенства. Таков закон Мастеров.

 

Глава 22

ПЕРЕДАЧА ОГНЯ.
ОБУЧЕНИЕ

1. Невозможно стать Мастером, не обучаясь у другого Мастера.

2. Ради крупицы знания Мастер готов отправиться в конец галактики.

3. Ради продвижения на дюйм он готов без устали трудиться десятки лет.

4. Ради даже небольшого успеха Мастер способен на суровую самодисциплину.

5. Истинный Мастер не раскроет не ставшему на Путь, непосвященному тайны Пути, не из гордости, а из уважения к методу и Пути.

6. Истинный Мастер не живет там и среди тех, где внешние условия не позволяют осуществлять Путь или препятствуют Пути. Ведь быть Мастером – это понимать оптимальную тактику и стратегию Пути.

7. Мастер всегда осознает свое несовершенство, зная, что у совершенства нет пределов, а у Пути нет конца.

8. Истинный Мастер учит только достойных и верных Пути, таких, как он сам.

9. Мастер не ищет последователей, зная, что метод и Путь приведут к нему тех, кого нужно.

10. Дилетант, претендующий на мастерство, должен знать, что его самые смелые мечты осуществимы. Но цена за их осуществление – все его иллюзии, особенно, иллюзия «я».

11. Истинный Мастер является Мастером для себя самого и бытия, а не для других. Если ему случается вести других, он делает это, отдавая дань своей линии.

12. Никто не может стать Мастером, не пройдя обучения и великих испытаний.

13. Обучаясь Пути совершенства у Мастеров, нет того, чего ученик не смог бы выполнить, по крайней мере, он должен попытаться, приложив все свои силы.

14. Благодаря правильному обучению, Мастеру открываются такие тайны на Пути, о которых неофит не может даже и мечтать.

15. Мастер никого не убеждает стать на Путь и поверить в его метод. Если он видит знаки, он говорит, что Путь существует, но тот, кто хочет встать на него, должен доказать свою готовность по нему идти.

16. Обучаться непрерывно идти к совершенству, не значит бежать вперед, это искусство оставаться здесь, в настоящем.

17. Истинный Мастер знает, что обучая ученика, он не передает того, чего у ученика нет. Но сколько испытаний должен пройти ученик, чтобы открыть и понять это.

 

Глава 23

СЕТИ ДУХА.
УЛОВОЧНОЕ ЗНАНИЕ

1. Зная, что ученик не готов прямо следовать наставлениям линии, Мастер первые годы передает ему уловочное знание.

2. Уловочное знание означает, что Мастер сосредотачивает внимание ученика на второстепенных вещах, не имеющих прямого отношение к Пути свободы.

3. Этот метод есть уловка Мастера, его искусство вуалировать Путь, поэтому его зовут уловочным знанием.

4. Подлинный Мастер весьма искусен в уловках. Эта искусность есть следствие его гибкости.

5. Нет на свете такого знания во вселенной, которое Мастер не мог бы использовать как уловку.

6. Уловочное знание может быть каким угодно, в зависимости от характера Мастера, его интересов и типов учеников.

7. Некоторые Мастера используют истории о жителях неба и Мастерах прошлого, другие дают сложные схемы и классификации, третьи дают задание много лет делать привычную для ученика работу, без желания получить выгоду.

8. Уловочное знание легко смещает видение ученика из его старых грез в новые, и такое смещение сопровождается вспышками Духа и усиливает сияние в ученике.

9. Этим и велика ценность уловочного знания – тем, что оно позволяет без трудностей накопить сияние.

 

Глава 24

ОШИБКИ УЧЕНИКА

1. Когда ученик только вступает на Путь и пытается приблизиться к Мастеру, он склонен постоянно делать ошибки, поскольку все его суждения основаны на грезах из снов разума.

2. Зная это, хороший Мастер старается сознательно ставить ученика в такие ситуации, где его грезы отчетливо проявятся и можно будет указать на ошибки.

3. Когда грезы ученика проявляются, Мастер бескомпромиссно указывает ученику на них, помогая избавиться от скованности тем, что он знает из мира грез.

4. Даже недолгое присутствие Мастера и указание на грезы может устранить власть снов разума.

5. Чем более подготовленным является ученик, тем бескомпромисснее Мастер.

6. Искусный Мастер может легко создать ситуацию, когда сны разума рассеиваются как дымка.

7. Жить рядом с таким Мастером для ученика – редкое благословение. Тогда каждый миг становится вспышкой Духа.

 

Глава 25

ПРИЗНАНИЕ ОШИБОК

1. С чего начинается обучение в школе Мастера? С признания ошибок. Не признав старых ошибок, ни один ученик не может быть допущен к обучению в школу Мастера.

2. Признав ошибки, ученик видит как бессмысленна, пуста и мелочна была его жизнь, пока его не коснулся зов Беспредельного Духа, и он не встал на Путь. Увидев это, он твердо решает не позволять себе растрачивать жизнь на бессмысленную суету.

3. Признав ошибки, ученик видит, как много раз он отворачивался от зова Беспредельного, шел на компромисс и потакал своим темным сторонам, уступал грезам, мраку души и снам разума.

4. Признавая ошибки, ученик искренне сожалеет о том, с какой бессмысленностью он тратил свои силы на погоню за миражами, не обретя ничего, что могло стоить хотя бы тысячной доли одной вспышки Беспредельного в его сердце.

5. Признавая ошибки, ученик дает обещание полностью изменить свою жизнь и перестроить ее так, чтобы каждое мгновение было непрерывным движением по Пути совершенства. Он дает искреннее обещание впредь быть достойным своих Мастеров.

6. Став Мастером, ученик обретает потрясающую самодисциплину, не допускающую даже ничтожных ошибок.

7. Однажды узнав себя, Мастер видит: ошибок никогда не было, и быть не может. Были лишь сны его разума.

 

Глава 26

СУМЕРКИ ДУШИ.
ПРИБЛИЖЕНИЕ К МАСТЕРУ:
ПРИЗНАНИЕ СЕБЯ ГРЕЗЯЩИМ

1. Признав ошибки, ученик признает, наконец, тот факт, что он – грезящий. Он признает тот факт, что вместо реального мира он видит сны разума. Если ученик обладает достаточным запасом сияния, одно такое признание может дать ему ярчайшую вспышку Духа, немыслимо повышая сияние.

2. Признание себя грезящим открывает ученику глаза на реальность и свое незавидное положение в ней.

3. Такое признание не дается ученику легко и сразу. Иногда нужны годы интенсивного обучения, чтобы полностью принять это. Однако, другого выхода нет, так как не признав себя грезящим, невозможно даже мечтать приблизиться к школе Мастеров и пройти хотя бы пару шагов на Пути к свободе.

4. Слепая вера в свои поверхностные убеждения – вот то, что делает грезы реальными.

5. С признанием себя грезящим ученик словно чувствует себя новорожденным. Вся его беспечность и самомнение уходят, все его планы и цели кажутся лепетом безумца, а вся его жизнь как личности, впервые видится ему тем, чем она и являлась – бесцельным странствием в бесконечном круге грез.

6. Признав себя грезящим, ученик обнаруживает, что он не знает ничего. Потому что все его знания из области грез, они были получены в снах разума, а на Пути свободы они только помеха. В этом случае Мастер говорит ученику: «Когда приближаешься к океану, твои знания о колодцах – лишь помеха».

7. В это время мир словно раскалывается на две части. Глядя на погруженных в сны разума существ, которые как ни в чем не бывало продолжают беспечно грезить, смеяться, строить планы, человек Пути едва сдерживается, чтобы не рыдать от сострадания к ним и своего бессилия хоть кому-нибудь помочь и что-либо объяснить.

 

Глава 27

ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО СОМНЕНИЯ.
ГЛУБИНА ГРЕЗ

1. С признанием себя грезящим и факта снов разума, сны разума ученика не исчезают, а грезы не рассеиваются.

2. Напротив, ученик с большой остротой и болью замечает, как они глубоки и как цепко, не ослабляя хватки, грезы держат его в оковах, не оставляя даже на мгновение.

3. Видя это, некоторые ученики смеются над собой, и, принимая свою судьбу грезящего существа, легко и уверенно идут по Пути.

4. Другие гневаются на сны разума, воспринимая грезы как вызов. Они решают принять этот вызов и сразиться с ними, чтобы победить или умереть.

5. Третьи приходят в большое отчаяние, такое, что у них, не переставая, из глаз текут слезы. Тогда, подбадривая ученика, Мастер говорит, что жизнь человека Пути радостна – это улыбка сквозь слезы.

6. Острое понимание своих грез, наполняющее болью и заставляющее содрогнуться до глубины души, есть верный признак того, что ученик реально начал освобождаться от снов разума.

7. Этот момент Мастера зовут «время великого сомнения», потому что ничто не остается прежним для того, кто понял, что он живет во сне, в бесконечном сне своего разума.

8. Во время великого сомнения ученик словно идет по безжизненной пустыне грез, и ничто больше не может дать ему утешения, чувства надежности и уюта.

9. Тогда из глубин души ученика возникает отчаянный, безысходный вопль о помощи к Мастеру и Беспредельному Духу.

10. Этот вопль так искренен и силен, что грезы приостанавливаются, а сны разума начинают дрожать, ослабляя свою хватку.

11. Тогда он впервые слышит отчетливый голос Беспредельного. Он исходит из его Духа, из той его точки, где нет грез, нет сомнений, нет разума чтобы видеть сны. Ему кажется, будто бы неуловимый голос, проникая в самое сердце, шепчет: «Не ищи реальность повсюду, лишь избавься от себя».

12. Когда ученик его слышит, кажется, что мир, грезы – все словно замерло и стало чем-то другим.

 

Глава 28

ГОЛОС БЕСПРЕДЕЛЬНОГО

1. Голос Беспредельного дает урок, приоткрывая ученику его собственную тайну. Тайну его величия как части Беспредельного. Он ему говорит, что его как отдельного, лично мыслящего существа, самого по себе, вне Беспредельного никогда не было, а были лишь грезы, которые создавали эту иллюзию.

2. Первое, что нужно – принять это как факт и перестать так серьезно относиться к себе как к персоне, наделенной независимостью.

3. Ибо эта персона – миф. Этот миф пустил глубокие корни. Но это – миф.

4. Понимание этого дает ученику вспышку Духа, которая целиком перестраивает его отношение к себе, миру грез и Беспредельному.

5. Так ученик впервые становится истинным человеком Пути, уважающим свой выбор.

6. Его Дух становится собранным, действия – выверенными, слова – отточенными, он выглядит бдительным, так, как выглядит воин перед решающим сражением.

7. В этот момент человек Пути делает потрясающее открытие. Его озаряет понимание того, что даже грезы, его собственные или чужие – в своей сердцевине величественно сияют и являются непостижимой Игрой Беспредельного.

8. Он видит, что величие Беспредельного не покидает грезящих существ ни на миг, даже в снах разума оно обладает полнотой запредельного.

9. Тогда неприязненное отношение к грезам, к самому себе, существам из снов разума меняется на благоговейное, и ученик чувствует способность признать факт своего величия как излучения Беспредельного.

 

Глава 29

ПРИРОДА УЧЕНИКОВ

1. Ученики, которых Беспредельное приводит к Мастеру, различны по природе. Высших зовут «жители неба», «дети богов». Средних – «герои». Низших – «связанные грезами».

2. «Связанные грезами» робки, несообразительны, беспокойны, но имеют некоторую волю, их вера смешана с сомнениями. Идут по Пути человека долго, отрешенность обретают с большим трудом, после великих испытаний. Растворяются в Беспредельном в конце жизни или покидая этот мир.

3. «Герои» умны, самостоятельны, независимы, предприимчивы, бесстрашны, обладают глубоким доверием к Пути и Мастеру. Испытания проходят мужественно. Идут по Пути ровно, знаки Духа получают вовремя. Растворяются в Беспредельном в конце или середине жизни, затем счастливо танцуют в поле Игры Беспредельного.

4. «Жители неба» наилучшие. Отрешенные, погруженные в Беспредельное, благородные, сострадательные, безмятежные, мудрые, изящные, способные во всем. Они играючи проходят испытания, легко учатся. Растворяются в Беспредельном в начале или середине жизни, затем ведут Игры и парят в просторе чистых полей Беспредельного, пребывая на земле.

 

Глава 30

СИЛА РЕШЕНИЯ.
ИСПЫТАНИЕ УЧЕНИКОВ

1. Шепот ветра свободы кружит головы многим, но летают единицы. Не каждый, встретивший Мастера, готов идти до конца к свободе. Поэтому перед тем, как принять ученика, Мастер должен его испытать.

2. Испытывая учеников, Мастер проверяет их силу Духа, уважение к своему выбору и готовность изменить свою жизнь.

3. Каждый ученик должен доказать, что он достоин идти по Пути. Каждый ученик должен подтвердить свою готовность взглянуть в глаза вечности и, не дрогнув, выстоять перед запредельным Духом – пылающей бездной.

4. Не прошедший испытания не может учиться – таков закон Мастеров. Этот закон есть забота Мастеров и их сострадание к ученикам. Ибо слабый, безвольный ученик, открывшись Беспредельному Духу, не выдержит его взгляда и причинит себе вред.

5. Каждое слово, жест, поступок и выбор ученика для Мастера являются знаками готовности ученика, его силы духа, веры или робости и сомнений на Пути.

6. Чтобы испытать ученика, некоторые Мастера прибегают к бесчисленным хитроумным уловкам и трюкам, открывающим собственный дух ученика. Некоторые испытывают учеников в обычной жизни, некоторые испытывают веру, некоторые – силу духа, некоторые – сообразительность и гибкость.

7. Попасть на испытание к хорошему Мастеру для ученика – большая удача. Ведь такие испытания – есть встреча с Беспредельным Духом, уже меняющая ученика.

8. Пройти испытания для ученика значит полностью измениться. Ибо испытания подлинного Мастера меняют в ученике все.

9. Проходя испытания, ученик доказывает свою готовность к Пути не Мастеру, поскольку Мастер видит его сразу. Он доказывает самому себе.

10. Испытывая ученика, Мастер никогда не действует прямо и ни к чему его не принуждает, предоставляя ему полную свободу выбора.

11. Ученик, попросивший освободить его от испытаний, будет освобожден. Попросивший послаблений – их получит. Однако, этим он сам вычеркнет себя из числа тех, кто получит свободу. Зная это, Мастера испытывают легкую печаль.

12. Только спустя годы ученик сам начинает понимать, прошел он испытания или нет.

13. Не прошедший испытания не является учеником Мастера.

14. Он по-прежнему ждет возможности им когда-нибудь стать.

15. Никто не может ускорить эту возможность, кроме самого ученика, потому что ученик всегда обладает свободой выбора.

 

Глава 31

ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ МАСТЕРА

1. Принимая учеников, Мастер читает знаки от нисходящей силы, жителей неба и небесных странников. Если знаки благоприятны, он легко примет ученика.

2. Если знаки неблагоприятны, он найдет повод, чтобы отказать, направив к другому Мастеру, смутив неприветливым обращением, рассказами о трудности Пути или притворившись обычным грезящим существом.

3. Неблагоприятные знаки указывают на будущие трудности на Пути и во взаимоотношениях с Мастером, либо на то, что могущественные силы – жители неба, владыки судьбы ученика недовольны его выбором.

4. Иногда они не желают отпускать ученика на свободу, не убедившись в силе его выбора. Только проявив свою беспредельную волю и решимость, ученик может преодолеть неблагоприятные знаки.

5. Если знаки не проявляются ярко, Мастер тщательно, со всей строгостью, испытывает ученика до тех пор, пока не убедится, что тот достоин Пути Мастеров.

 

Глава 32

ТО, ЧТО НЕВАЖНО ДЛЯ МАСТЕРА

1. Какая самая большая ошибка ученика во взаимоотношениях с Мастером? То, что он по-прежнему искренне считает себя и своего Мастера обычными людьми, хотя и идущими по Пути.

2. Мастер, будучи Беспредельным, видит ученика как излучение Беспредельного. Одновременно он видит его как личность, персону, которая не понимает факта своей условности и полной зависимости от Беспредельного. Видя это, Мастер пытается донести до ученика свое видение.

3. Саму же личность ученика Мастер воспринимает с большим юмором, впрочем, как и свою.

4. Мастеру неважно, что думает ученик, вернее, его грезящая часть, поскольку он понимает, что все, что бы тот ни подумал, будет грезами. Потому что думать без света ясности – это и есть грезить.

5. Мастеру неважно, что ученик говорит, знает, поскольку говорить и знать без свободы от того, что знаешь – значит грезить.

6. Тем не менее, Мастер делает вид, будто бы он проявляет интерес к грезам ученика. Узнавая о грезах ученика, Мастеру легче помочь тому от них избавиться.

7. Поскольку Мастер искренне выполняет свой долг, его интерес к грезам ученика подлинный. Тем не менее, что бы тот ни сказал и ни подумал, Мастеру видится одинаковым, как Игра Беспредельного.

8. Ведь любые грезы – это только грезы в бесконечных лабиринтах снов разума.

 

Глава 33

ТРИ ЯЗЫКА МАСТЕРА

1. Три языка имеет Мастер, чтобы рассказать ученику о Беспредельном Духе и Пути.

2. Первый – язык слов и логики, дающий пищу дневному сознанию. Этот язык хорош, чтобы объяснить Путь человека, но не годится, чтобы объяснить Путь небесных странников. Все, что может быть описано этим языком – человеческая часть Пути.

3. Второй – язык символов и образов, он дает пищу сумеречному сознанию и тонкому телу в сновидении. Он хорош, чтобы объяснить человеческую часть Пути, и особенно хорош для разъяснения части Пути, принадлежащей жителям неба. Но даже он не может передать невыразимое понимание Беспредельного.

4. Третий – язык тишины, пустоты, небытия, безумной Игры и парадокса. Он не годится, чтобы объяснить человеческую часть Пути. Он подходит, чтобы передать невыразимое понимание Беспредельного Духа.

5. Самый лучший Мастер тот, который говорит на всех языках.

 

Глава 34

ТАЙНА

1. Беспредельное есть бесконечная тайна, разгадать ее невозможно.

2. Даже Мастера и жители неба не могут разгадать тайну Беспредельного, они могут лишь стать частью ее.

3. Поскольку Беспредельное есть великая тайна, то Путь к свободе есть все большее проникновение в бесконечную тайну.

4. Жизнь человека Пути – сплошная тайна, в первую очередь для него самого.

5. Когда Беспредельное становится чем-то известным людям, и о нем говорят как об известном – это не Беспредельное, а его фальшивая копия, созданная в снах разума грезящих существ.

6. Поэтому ни один Мастер не скажет о Беспредельном как о чем-то известном.

7. Если кажется, что он говорит о Беспредельном как об известном, это означает только одно: это уловка Мастера, которому все равно, что говорить.

8. Когда ученик соприкасается с тайной, он сам и мир становятся другими. Ничто не может остаться прежним для того, кого коснулась тайна Пути.

9. Годами, идя по Пути к свободе, ученик привыкает к тому, что вся его жизнь наполняется невыразимой тайной. Но разве можно привыкнуть к невозможному?

10. Он тщательно бережет тайну своего Пути, пряча его от любопытных глаз, подобно драгоценному бриллианту.

11. Он делает это не из себялюбия, просто таково свойство Пути.

12. С тех пор, как Дух коснулся ученика, вся его жизнь становится загадкой для мира грезящих существ.

13. В снах разума существам кажется, что можно сделать известным все на свете, поэтому когда они слышат о тайне, они пытаются сделать ее частью известного, нацепив на нее ярлыки своих грез. Сделав это, они удовлетворяются, считая, что тайна раскрыта. На самом деле это они закрылись от нее, окутав себя грезами из оценок, взятых из прошлого.

14. И только человек Пути смеется, поскольку знает, что Беспредельное вуалирует себя, выдавая за привычное, чтобы сон разума грезящих существ не прерывался, и они могли быть заняты своими делами.

15. В жизни грезящих существ тайн нет, по крайней мере, им так кажется. Тем не менее, они сами и их жизнь есть величайшая тайна, скрывающая себя от них самих.

 

Глава 35

ХРАНЕНИЕ ТАЙНЫ

1. Ученик, неспособный хранить тайну, никогда не приблизится к Мастеру.

2. Не научившись хранить тайну, невозможно пройти даже шаг по Пути, чтобы не оступиться.

3. Мастера прошлого говорили, что хранение тайны наделяет священную связь огромной силой.

4. Ученик, утративший чувство тайны, теряет священную связь и перестает быть учеником. Ибо, потеряв крылья, как может птица летать?

5. Если тайны необдуманно разглашаются и в Дух Пути привносится обыденное, хранители Пути гневаются, проявляются неблагоприятные знаки, жители неба и небесные странники отворачиваются от него, ибо человеческая привычка делать все обыденным им чужда. Тогда ученик чувствует, что Дух Пути покинул его.

6. Хранить тайну не означает что-то удерживать, скрывая, потому что человеку Пути удерживать нечего. Это значит беречь благоговейный Дух священной связи.

7. Благоговение перед тайной Пути привлекает вспышки Духа и нисходящую силу, наделяя ученика безграничным величием.

 

Глава 36

МИР ПЛОТНЫХ ГРЕЗ.
ТЕМНАЯ СТОРОНА ДУШИ

1. Что держит ученика в мире грез? Отсутствие ясности света. Когда плотные грезы не распознаются как свечение, они становятся мраком души.

2. Мрак души ученика – есть плотная сторона сознания, где излучаются жесткие энергии Беспредельного. Жесткие энергии создают плотные грезы, где нет свободы воли, памятования себя и света ясности.

3. Мрак души есть сумрачные, плотные сны разума, которые порой овладевают слабым учеником, деморализуя его, ослабляя волю и отрешенность.

4. Для Мастера мрака души не существует. Он видит его как более плотную форму излучений Беспредельного, но для ученика это не так.

5. Притягательность плотных грез и жестких энергий Беспредельного в том, что, подчиняя, они дают огромную энергию тому, кто в них погружается, заставляя его на миг почувствовать величие и мощь Беспредельного.

6. Однако, если ученик слаб, столкнувшись с ними, он входит в бесконечное замешательство и уныние. Поэтому касание плотных грез обходится ученику очень дорого – потерей света ясности, отрешенности и памятования себя, угасанием свечения Духа. В таком случае Мастера говорят: «Твои цепи только тебе кажутся золотыми».

7. Тогда Мастер советует ученику изменить тактику, отступить назад, затаиться и расслабиться, чтобы, набравшись сил, обрести уверенность и отрешенность.

8. Для этого ученик накапливает свечение Духа, пока его не будет достаточно, чтобы продолжить Путь.

9. Запас свечения Духа дает ученику силу прямо смотреть на мрак души и рассеивать его светом ясности, не поддаваясь грезам.

 

Глава 37

ЧЕТЫРЕ ВРАГА,
ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА
НА ПУТИ К СВОБОДЕ

1. Человек на Пути сталкивается с четырьмя главными врагами. Они таковы, что проиграв хотя бы одному из них, он больше не сможет оставаться на Пути и идти к свободе.

2. Первый враг – слепая страсть к желаниям, потакание мелким слабостям, мрак души, делающий человека слабым и неспособным к Пути. Не сумевший его одолеть или перехитрить, человек чувствует себя до конца жизни бессильным, подобным животному на привязи, и неспособным идти к свободе.

3. Второй враг – цепляние за привычный ничтожный образ себя, за привычную картину мира, за ход своих мыслей, за жалость к самому себе и за все то, что мило и дорого мелкой душе и слабому человеческому духу. Это мелочная влюбленность в самого себя.

4. Этот враг не дает шанса покинуть иллюзии и измениться. Он более тонок, чем первый, а значит, и более опасен. Не сумевший его победить, в лучшем случае, остается до конца жизни странником, очарованным собственной ясностью, блуждающим в бесконечных лабиринтах своего «я».

5. Коварство этого врага в том, что он заставляет путника искренне верить, будто бы он идет к свободе в правильном направлении, когда на самом деле он ходит кругами.

6. Третий враг – могущество, мудрость, способности и силы, подобные силам богов, которые увлекают новыми возможностями, опьяняют ложным ощущением свободы и заставляют остановиться, удовлетворившись ими.

7. Пораженный третьим врагом, человек Пути может до конца жизни упиваться своими силами, расширяя границы своего «я», но он так и не постигнет истинный смысл своих сил и могущества, в конце концов, умерев без свободы, которую он искал.

8. Четвертый враг – старость и смерть, которая приходит внезапно и неумолимо, не оставляя времени на то, чтобы завершить до конца свой Путь к свободе. Этот враг наиболее трудный для преодоления, его могут одолеть лишь те, кто всю жизнь боролся за каждый миг на Пути и раскрыл все дары Беспредельного Духа в самом себе.

 

Глава 38

ЦЕЛОСТНОСТЬ ДУХА.
УВАЖЕНИЕ СВОЕГО ВЫБОРА

1. Однажды став на Путь свободы, ученик учится беспредельно уважать свой выбор.

2. Что есть выбор Мастера? Это выбор жить без выбора в единстве с Духом. Это выбор следовать по Пути свободы.

3. Сделав великий выбор, Мастер его уважает, подтверждая в каждое мгновение заново.

4. Неопытный ученик, делая выбор, склонен постоянно забывать о нем. Мастер себе этого позволить не может, ведь следовать своему выбору свободы для него то же, что жить и дышать, или даже больше.

5. Чтобы научить уважать свой выбор и нести за него ответственность, Мастер испытывает учени


<== предыдущая | следующая ==>
Вселенская община Лайя-йоги Дивья-лока, 2004 | Глава II. Об узаконении, производимом путем усыновления

Date: 2015-05-08; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию