Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Альтернативные концепции
В отечественных изысканиях выделяются школа «диалога культур» В.С. Библера, концепции образования, стержнем развития которых является личностно-гуманный подход (В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили), новаторские школы, положившие в основу идею сотрудничества педагога с учащимися. Интерес ряда педагогов и психологов вызывает известная в мире Вальдорфская школа. Возникшая в 1919 г. она привлекла новую волну интереса во всем мире, в том числе в нашей стране. Основателем школы был известный антропософ Р. Штейнер, разрабатывающий учение о человеке и духовном познании мира. Воспитание, по Р. Штейнеру, - средство привести духовное в человеке к духовному началу Вселенной, средство раскрытия заложенных в человеке тайных духовных сил. Вальдорфская школа открыто противостоит традиционной, строящейся на естественнонаучных началах, - ее содержанию, методам и приемам обучения. Стремясь вызвать и культивировать духовные импульсы и переживания, педагоги этой школы придают особенное значение экспрессивным методам обучения и воспитания. Ученики много времени занимаются искусством, художественными ремеслами, общению с живой природой и т.п. Результатом такого воспитания становятся личности, ориентированные на глубокое, эмоционально прочувствованное духовное отношение к природному миру и к окружающим людям. Однако многие отмечают, что это может затруднить их адаптацию в обществе. Вопросы и задания
1. На каких основаниях различаются педагогические концепции? 2. В чем, на ваш взгляд, проявляется личностно-ориентированный подход в образовании? 3. Почему диалог является столь важным для гуманизации и гуманитаризации педагогического процесса? 4. «Технократическое мышление - это мировоззрение, существенными чертами которого являются примат средства над целью, цели над смыслом и общечеловеческим интересом, смысла над бытием и реальностями современного мира, техники (в том числе психотехники) над человеком и ценностями» (Зинченко В.П. Образование, культура, сознание // Философия для XXI века. М., 1992. С. 93). Приведите примеры, в чем может проявиться технократическое мышление педагога и психолога. План семинара «Психологические основания педагогического процесса»
1. Социальные и психолого-педагогические основания формирования образовательных концепций. 2. Достоинства и ограничения традиционных концепций образования. 3. Психолого-педагогические характеристики культурологического подхода. 4. Охарактеризуйте одну альтернативную концепцию. Основная литература
1. Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995 (Введение). 2. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М., 1995 (Гл. «О становлении личности»). 3. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1981 (Гл. 3, 4). 4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994 (Гл. 6). Дополнительная литература 5. Библер B.C. Школа «диалога культур»// Советская педагогика. 1988. № 11. 6. Валицкая А.Л, Современные стратегии образования // Педагогика. 1997. № 2. 7. Калгрен Ф. Воспитание к свободе / Пер. с нем. М., 1992. 8. Мышление учителя (личностные механизмы и понятийный аппарат) / Под ред. Кулюткина Ю.Н. и Сухобской Г.С. М., 1990. Date: 2015-05-08; view: 674; Нарушение авторских прав |