Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие информационной системы. Следует отметить, что в современной науке вообще и в юридической в частности нет единого подхода к определению информационной системы
Следует отметить, что в современной науке вообще и в юридической в частности нет единого подхода к определению информационной системы. Еще в 1960 г. Д.А. Керимов высказал мнение о том, что «автомат, человек и общество имеют совершенно различную природу, но каждый из них представляет сложно организованную систему, некоторые процессы информационного функционирования которой имеют количественную тождественность между собой». Каждая наука определяет информационную систему в узком смысле как объект своего исследования. Только информатика должна это делать в широком смысле, абстрагируясь от конкретных сфер приложения данных систем. Информатика, анализируя понятие информационной системы, выделяет следующие составные части: информация, информационные технологии, реализующие информационные процессы, и субъекты информационных процессов. Основное назначение информационной системы — реализовать информационные процессы в той области деятельности, где данная информационная система функционирует. С этой точки зрения и правовая система в целом, и отдельные ее подсистемы (например, органы прокуратуры, суд, органы внутренних дел) могут и должны рассматриваться как информационные системы. Во внутренней структуре правовой информационной системы можно выделить следующие составные части: · субъекты информационных процессов, протекающих в правовых образованиях: специалисты различных областей знания, обеспечивающие функционирование информационной системы, субъекты информационно-правового воздействия; · социально-правовая информация, на основе сбора, систематизации и обработки которой информационная система решает поставленные задачи; · информационные технологии: совокупность логико-математических, лингвистических и других методов и методик исследования информационных объектов и вычислительных, телекоммуникационных, других технических и программных средств обработки социально-правовой информации. Такой широкий подход к определению информационной системы невозможен для юридической науки. При анализе информационной системы как объекта права необходимо четко разграничить субъектный и объектный составы правоотношений. В ст. 2 Закона об информации информационная система определяется как «совокупность содержащейся в базе данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств». Естественно, с развитием информационных технологий и техники все большее значение и распространение приобретает такой вид информационных систем, как автоматизированные информационные системы. Автоматизированная информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных и другие современные информационные технологии и техника. Автоматизированная информационная система (АИС) — система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации, использующая компьютерную информационную технологию. В основе современных автоматизированных информационных систем лежит совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) и информационных технологий, реализующих информационные процессы. Базой данных в строгом смысле слова называют совокупность взаимосвязанных структурированных данных. В последнее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных. В них информация хранится в одной или нескольких таблицах. Связь между таблицами осуществляется посредством значений одного или нескольких совпадающих полей. Для взаимодействия пользователя с базой данных используются системы управления баз данных (СУБД) — комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных. Базы знаний являются формой представления информации в экспертных системах, относящихся к классу систем искусственного интеллекта. Базу знаний можно определить как совокупность структурированной согласно выбранной модели информации о предметной области, полученной от экспертов, и правил, описывающих преобразование данных в предметной области. В основе формализации правового знания в компьютерных системах лежит логическая система правовых норм. Логическая взаимообусловленность правовых норм на самых разных уровнях их содержательного функционирования, их многообразные логические связи и взаимоотношения (как отраслевые, так и межотраслевые) — универсальный логический параметр нормативно-правовой системы. Каждая правовая норма — определенное звено в общей нормативной цепи действующего законодательства. В процессе функционирования она логически связана с целым арсеналом других норм права и реализуется в полной мере лишь в рамках целостного нормативно-правового образования (того или иного института, той или иной отрасли, всей системы права). Среди основных требований, предъявляемых к информационным системам, ученые сегодня выделяют следующие: 1. Эффективность информационной системы — определяется сопоставлением всех связанных с рассматриваемыми мероприятиями затрат и получаемых при этом результатов. 2. Качество функционирования информационной системы — степень приспособленности системы к выполнению заданных функций. Среди основных свойств, определяющих качество функционирования информационной системы, выделяют: - адекватность функционирования информационной системы; - наличие технических возможностей информационной системы к взаимодействию, совершенствованию и развитию; - надежность и своевременность представления информации и выполнения функциональных технологических операций; - полнота, безошибочность, актуальность и конфиденциальность представляемой информации. 3. Надежность информационной системы определяется надежностью технических средств ее оснащения и защитой от ошибок исполнителей. 4. Безопасность информационной системы предполагает такое ее функционирование, при котором обеспечивается: - защита информации, циркулирующей в этой системе (обеспечение доступности информации для пользователей, целостности любой информации (поддержание ее актуальности и непротиворечивости), а также конфиденциальности информации с ограниченным доступом — защищенности от несанкционированного использования); - защита пользователей информационной системы (включая персонал) от вредного воздействия как информации, циркулирующей в этой системе, так и объектов самой системы (ненанесение вреда здоровью людей и интересам общества); - защита информационной системы и ее объектов от несанкционированного изменения ее заданных параметров и режима эксплуатации. Date: 2015-05-08; view: 733; Нарушение авторских прав |