Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория строения органических соединений. Изомерия. Гомология





ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тематические тестовые задания

Для подготовки к ЕГЭ


 

Сборник содержит задания по органической химии в формате Единого государственного экзамена. Представленные в сборнике задания предназначены для текущего и тематического контроля знаний, а также для самостоятельной работы на уроках и дома.

Сборник адресован учащимся общеобразовательных учреждений, абитуриентам, учителям химии.


 

Предисловие

Опыт проведения ЕГЭ по химии выявил необходимость осуществления специальной подготовки учащихся к экзамену, причем независимо от того, на каком уровне – базовом или профильном – этот предмет изучался ими в школе. Суть этой подготовки должна заключаться не только в формировании знаний и умений у учащихся, но и в доведении их до уровня определенных практических навыков, позволяющих успешно выполнять экзаменационные задания наиболее рациональными способами, укладываясь при этом в отведенный лимит времени (180 минут). Подготовка к ЕГЭ должна быть направлена в первую очередь на формирование умения работать с различными видами тестовых заданий, рационально планировать время работы над различными частями экзамена с учетом особенностей экзаменационной работы и системы оценивания.

Особенно актуальной такая подготовка становится для школьников, изучающих химию на базовом уровне, которым, как показала практика, тоже приходится сдавать этот предмет с целью поступления в вузы и ссузы. Очевидно, что базовый уровень (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе) позволяет изучить учебный материал лишь в ознакомительном плане. Из-за недостатка учебного времени отсутствует возможность прочного усвоения многих элементов содержания, в первую очередь, из разделов органической химии, повторения, обобщения, систематизации знаний, ознакомления с тестовыми заданиями различного уровня сложности. Поэтому учащиеся непрофильных классов не могут, как правило, овладеть важными практическими умениями использовать полученные знания, и выполнение заданий повышенного и высокого уровня сложности становится для них недоступным.

Данный сборник призван решить задачу эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по органической химии. Пособие содержит задания по органической химии в формате Единого государственного экзамена. Задания направлены на усвоение наиболее значимых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по химии, отраженных в кодификаторе, составленном на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии – базовый и профильный уровень (приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089). В кодификаторе отмечается, что базовый и профильный уровни стандарта по перечню элементов содержания «Обязательного минимума» во многом совпадают. Но вместе с тем заостряется внимание на том, что ЕГЭ по химии, являясь экзаменом по выбору выпускников, в большей степени ориентирован на профильный уровень Обязательного минимума содержания основных образовательных программ.

В сборнике представлено более 1000 заданий, которые охватывают ключевые темы органической химии, изучаемые в школе как на базовом, так и на профильном уровне. К числу таких тем относятся: теория строения органических соединений; классификация и номенклатура органических соединений; характерные химические свойства углеводородов, предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, аминов и аминокислот; биологически важные вещества (жиры, белки, углеводы); идентификация органических соединений. Значительное место в сборнике отводится так называемым «цепочкам превращений», отражающим генетическую связь между классами неорганических и органических веществ, а также решению расчетных задач различных типов.

В соответствии с требованиями единого государственного экзамена сборник содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности, типы которых аналогичны типам заданий ЕГЭ по химии. Так, задания базового уровня сложности (с выбором ответа) представлены следующими типами:

- задание представляет собой незаконченное утверждение, а ответ является окончанием;

- задания на определение правильности приведенных суждений;

- задания, предполагающие несложные вычисления.

В сборнике предложены следующие разновидности заданий повышенного уровня сложности (с кратким ответом):

- задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

- задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (множественный выбор);

- расчетные задачи, требующие написания ответа в виде набора цифр, записанных без пробелов.

Задания высокого уровня сложности (с развернутым ответом) аналогичны заданиям С3, С4 и С5 контрольной работы ЕГЭ и подразделяются на следующие типы:

- задания, проверяющие усвоение основополагающих элементов содержания (например, «окислительно-восстановительные реакции»);

- задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ);

- расчетные задачи.

Задания с развернутым ответом предусматривают проверку от 2 до 5 элементов содержания.

После порядкового номера заданий высокого уровня сложности в скобках указан номер задания в соответствии с контрольной работой ЕГЭ (С3, С4, С5).

В конце сборника ко всем заданиям приводятся ответы.

В целом структура сборника соответствует логике изучения курса органической химии в средней школе. Представленные в сборнике задания соотнесены с Обязательным минимумом содержания образования и кодификатором элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ, что позволяет использовать его при изучении органической химии по учебникам любых авторов.

Сборник адресован учащимся общеобразовательных учреждений, изучающим химию как на профильном и углубленном, так и на базовом уровне, абитуриентам, учителям химии.


Теория строения органических соединений. Изомерия. Гомология

Date: 2015-05-05; view: 5727; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию