![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Противообледенительная система. Классификация. Расчет системы противообледения
К числу требований, предъявляемых к противообледенительным системам, относятся такие: - обеспечение безопасности полета в любых условиях обледенения и на всех режимах работы двигателей;. - надежность и эффективность работы при различных метеорологических условиях в широком диапазоне скоростей и высот полета, неограниченность времени работы; - возможность регулирования интенсивности обогрева в зависимости от температуры наружного воздуха и интенсивности обледенения; - безопасность включения системы при стоянке и рулении летательного аппарата, высокий темп нагрева защищаемых поверхностей; - воздухозаборники двигателей и все выступающие детали в их каналах должны иметь противообледенительную систему непрерывного действия, не допускающую льдообразования на защищаемых поверхностях как на земле, так и в полете; - наличие сигнализаторов начала обледенения и указателей интенсивности обледенения, минимальное время срабатывания датчиков, высокая чувствительность и отсутствие ложных срабатываний; - безопасность в пожарном отношении; - минимальный расход энергии; - отсутствие мешающего действия на работу радио- и навигационного оборудования; - малые вес и габариты; - быстрая готовность к действию; желательно автоматическое включение и выключение от специальных сигнализаторов начала обледенения; - простота ухода и эксплуатации; возможность контроля исправности системы на земле и в полете. Классификация Для защиты силовых установок от обледенения наибольшее распространение получили тепловые системы. В зависимости от источников энергии они подразделяются на воздушно-тепловые и электротепловые. В первых используют тепловую энергию воздуха, отбираемого от компрессора двигателя. Чем выше температура и давление воздуха за компрессором, тем эффективнее работают эти системы. В случае небольшого расхода воздуха через двигатель (ПД, ТВД) горячий воздух может быть получен при помощи теплообменников, обогреваемых выходящими газами. Противообледенительные системы могут быть постоянного действия и циклические. Системы постоянного действия не допускают образования льда па защищаемых поверхностях. Они применяются для предохранения от обледенения воздухозаборников двигателей и деталей, расположенных в воздухозаборном канале, скопление льда на которых и последующее его удаление может нарушить нормальную работу двигателя или вызвать его повреждение. Системы циклического действия периодически сбрасывают образующийся на защищаемых поверхностях слой льда. Расчет системы противообледенения Для обеспечения эффективной работы противообледенителной системы в нее необходимо подвести такое количество тепла, которое в наиболее тяжелых метеорологических условиях (с максимально возможным значением водности воздуха при данной температуре) достаточно, чтобы попавшая на обогреваемую поверхность переохлажденная вода поддерживалась в жидком состоянии, кристаллы льда или снег превращались в воду, а вода уносилась набегающим потоком воздуха. Потребный тепловой поток для системы постоянного обогрева может быть определен из уравнения теплового баланса для поверхности, подвергающейся обледенению. Пренебрегая второстепенными членами (потоком тепла, отбираемым от поверхности вследствие излучения и теплопроводности), уравнение теплового баланса для установившегося процесса можно записать в виде:
Заменяя Q для каждого члена уравнения удельным тепловым потоком q, т. е. количеством тепла, проходящим через единицу поверхности в единицу времени, получим:
Определим каждое из слагаемых этого уравнения. По формуле Ньютона:
Так как защищаемые от обледенения детали двигателя выполнены в виде плавных аэродинамических профилей, то средний коэффициент теплоотдачи для них может быть рассчитан по формуле: Для конуса в пределах длины Расчет местных коэффициентов теплоотдачи для лопастей воздушных винтов производится по следующим формулам. Для передней кромки и на остальной поверхности профиля соответственно: Для воздушных винтов: Приведенные выше формулы могут быть использованы для расчета Удельный тепловой поток, необходимый для нагрева воды, попадающей на защищаемую поверхность: С учетом коэффициента оседания капель При проектировании противообледенительной системы принимают условия по водности, при соответствующей температуре окружающего воздуха. В условиях кратковременного обледенения (протяженность зон 5—10 км) системы должны обеспечивать защиту от обледенения при значениях водности в 1,7 раза больших. При расчете противообледенительных систем двигателей скорость воздушного потока может быть определена по расходу воздуха из соотношения: По известным Удельный тепловой поток, необходимый для испарения попавшей на обогреваемую поверхность воды: Удельный тепловой поток, подводимый к поверхности в результате аэродинамического нагрева: Для приближенных расчетов при небольших скоростях полета, когда аэродинамический нагрев поверхности незначительный (наиболее тяжелые условия работы противообледенительных систем), без учета тепла, необходимого для нагрева воды: Расчет тепловой противообледенитель ной системы непрерывного действия (системы предупреждения обледенения) проводится на заданный температурный перепад, который определяется разностью между температурами обогреваемой поверхности и наружного воздуха при полете вне облаков. Исследования показали, что требуемый перепад для применяемых в настоящее время авиационных профилей должен составлять у земли не менее 50° С. По известным значениям Так как коэффициент использования тепла в системе противообледенения: Задаваясь температурой горячего воздуха на входе в тепловую камеру и расчетной температурой поверхности (обычно принимают, что С увеличением скорости полета до При сверхзвуковых скоростях полета за счет аэродинамического нагрева опасность обледенения силовых установок практически исключается. Однако это не значит, что противообледенительная защита для сверхзвуковых самолетов не требуется. Взлет, набор высоты, снижение и заход на посадку этих самолетов связаны с такими скоростями, на которых вероятность обледенения так же велика, как и для дозвуковых самолетов. Поэтому, каким бы кратковременным не был полет сверхзвукового самолета на малых скоростях, для него необходима противообледенительная система. Date: 2015-05-05; view: 1510; Нарушение авторских прав |