Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и работа карбюраторов К-88 и К-88А автомобилей ЗИЛ-130





Карбюратор К-88 двухкамерный, с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный, с компенсацией смеси пневматическим торможением топлива. Обе смесительные камеры карбюратора работают параллельно, и каждая из них обеспечивает питание определенных цилиндров секций блока.

Карбюратор выполнен из трех основных разъемных частей, соединенных на уплотняющих прокладках винтами. Верхняя часть включает воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры; средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора. Обе эти части отлиты из цинкового сплава. Нижняя часть, включающая смесительные патрубки с дроссельными заслонками, отлита из чугуна и присоединена к корпусу карбюратора на толстой теплоизолирующей прокладке.

Сбоку к корпусу смесительных патрубков присоединен отлитый из цинкового сплава корпус исполнительного диафрагменного механизма пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя, закрытый сбоку и сверху крышками.

В общей поплавковой камере установлен поплавок, подвешенный рычажком на оси, закрепленной в кронштейне, крышки. Под рычажком поставлена демпфирующая пружина. На рычажок опирается хвостовик игольчатого клапана, установленного в гнезде, ввернутом в крышку. Между гнездом и крышкой установлена прокладка. Над игольчатым клапаном в приливе крышки расположен под пробкой сетчатый фильтр и размещен топливоприемный штуцер. В стенке поплавковой камеры имеется контрольное отверстие для проверки уровня топлива, закрытое пробкой. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком через балансировочный канал.

В общем воздушном патрубке установлена воздушная заслонка с автоматическим воздушным клапаном. На наружном конце валика закреплен приводной рычаг, соединенный гибкой тягой с кнопкой управления заслонкой, расположенной на щитке в кабине. Оболочка тяги крепится на карбюраторе с помощью кронштейна. Заслонка удерживается в открытом положении пружиной. На другом конце валика закреплен рычаг, соединенный тягой с рычагом валика привода дроссельных заслонок.

Главная дозирующая система в каждой смесительной камере имеет топливный жиклер, ввернутый в дно поплавковой камеры, и последовательно включенный жиклер полной мощности, ввернутый в канал распылителя, закрытый пробкой. Канал распылителя сообщен с кольцевой выходной щелью, расположенной в горловине внутреннего диффузора, отлитого вместе с корпусом и имеющего сверху кольцевую вставку. Наружный диффузор также отлит вместе с корпусом. Канал распылителя сообщается с воздушным патрубком через воздушный жиклер.

Система холостого хода каждой смесительной камеры включает топливный жиклер, сообщенный каналом с главным жиклером, воздушный жиклер и канал с двумя выходными отверстиями в стенке патрубка дроссельной заслонки. Верхнее отверстие имеет прямоугольное сечение; сечение нижнего отверстия регулируется винтом.

Карбюратор оборудован общим для обеих смесительных камер экономайзером с механическим приводом. Жиклер экономайзера закрыт клапаном с пружиной и со штоком, расположенным под планкой штока механического привода, объединенного с приводом ускорительного насоса. Шток механического привода проходит через отверстие корпуса карбюратора и нижним концом через серьгу соединяется с рычагом валика привода дроссельных заслонок. С этой же планкой через пружину соединен шток с плунжером ускорительного насоса. Плунжер снабжен уплотняющей манжетой с разжимной пружиной и установлен в колодце, сообщающемся через шариковый впускной клапан с поплавковой камерой. Колодец каналом через нагнетательный клапан и полый винт крепления крышки соединяется с двумя распылителями, выходящими в обе смесительные камеры.

В корпусе смесительных патрубков расположены две дроссельные заслонки, закрепленные на общем валике, установленном в приливах корпуса на двух шарикоподшипниках. На одном конце валика имеется ведомый кулачок, против которого в прилив корпуса ввернут ограничительный винт дроссельных заслонок. С ведомым кулачком закрепляется ведущий кулачок приводного валика, установленный на втулке в кронштейне, прикрепленном на прокладке к приливу корпуса патрубков. На наружном конце приводного валика закреплен рычаг привода ускорительного насоса и привода от педали управления дроссельными заслонками и рычаг связи с воздушной заслонкой. Кулачковая муфта обеспечивает возможность прикрытия дроссельных заслонок пневмоцентробежным ограничителем числа оборотов, которым оборудован двигатель, при любом положении педали управления дроссельными заслонками.


Пневмоцентробежный ограничитель числа оборотов состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и исполнительного диафрагменного механизма, закрепленного на карбюраторе. Ротор датчика установлен на металлокерамической втулке, имеющей фитильную смазку, в корпусе, закрытом крышкой с сальником, и соединен с концом распределительного вала двигателя через приводной шрифт с пружиной. В роторе расположен клапан с пружиной и регулировочным винтом.

Корпус исполнительного механизма прикреплен винтами к корпусу смесительных патрубков карбюратора. Между корпусом и верхней крышкой закреплена гибкая диафрагма со штоком, нижний конец которого присоединен шарнирно к рычагу, установленному на валике дроссельных заслонок. Валик в корпусе уплотнен резиновой манжетой с пружиной. К другому концу рычага присоединена пружина, постоянно удерживающая заслонки в открытом положении, фиксируемом упором рычага. Полость над диафрагмой сообщается через два канала с воздушными жиклерами с полостью смесительного патрубка по обеим сторонам дроссельной заслонки и, кроме того, каналом и трубкой соединена с полостью центрального канала ротора центробежного датчика. Полость корпуса под диафрагмой каналом сообщена с воздушным патрубком карбюратора. Полость корпуса центробежного датчика через отверстие также соединена трубкой с воздушным патрубком карбюратора.

При разных режимах работы двигателя обе смесительные камеры карбюратора работают совершенно одинаково.

При пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают, что обеспечивает подачу топлива в смесительные камеры через главную дозирующую систему и систему холостого хода. Чрезмерное разрешение в смесительных камерах ограничивается клапаном на воздушной заслонке. При полном закрытии воздушной заслонки с помощью специальной тяги и рычагов дроссельные заслонки немного приоткрываются.

При малых числах оборотов холостого хода дроссельная заслонка в каждой камере прикрыта. Вследствие большого разрежения за дроссельной заслонкой топливо из главной дозирующей системы подсасывается через жиклер холостого хода, где к топливу подмешивается воздух, подводимый через канал и воздушный жиклер. Полученная эмульсия по каналу системы холостого хода поступает в смесительную камеру сначала через нижнее выходное отверстие, а затем при большем открытии заслонки через оба отверстия.

Регулировка холостого хода осуществляется винтом и ограничительным винтом валика дроссельных заслонок.

При средних нагрузках двигателя вследствие увеличения разрежения во внутреннем диффузоре вступает в работу главная дозирующая система. Топливо проходит через главный жиклер и жиклер полной мощности в распылитель и через кольцевую щель во внутреннем диффузоре в смесительную камеру. В распылителе к топливу через воздушный жиклер подается воздух, регулирующий разрежение в распылителе и эмульсирующий топливо. По мере увеличения открытия заслонки и расхода топлива воздух в распылитель поступает все в большем количестве, уменьшая разрежение в распылителе и тормозя истечение топлива, чем и осуществляется компенсация смеси. При значительных открытиях заслонки воздух в распылитель поступает также через систему холостого хода.


В связи с тем что топливо к распылителю подводится из поплавковой камеры через два последовательно расположенных жиклера, при работе двигателя со средними нагрузками карбюратор приготовляет обедненную смесь.

При полном открытии дроссельной заслонки с помощью рычага, тяги и штока также открывается клапан с механическим приводом, и к распылителю поступает добавочное количество топлива. Общее количество топлива, поступающее в распылитель, в этом случае дозируется жиклером, обеспечивающим необходимое обогащение смеси для получения полной мощности двигателя.

При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса, опускаясь в колодце вниз, впрыскивает топливо в смесительную камеру через распылитель. Так как плунжер приводится в движение через пружину, установленную на штоке, получается затяжной впрыск топлива.

Впускной клапан при быстром открытии заслонки под давлением топлива закрывается, а нагнетательный клапан открывается. Впрыскиваемое через распылитель топливо предварительно эмульсируется воздухом, поступающим к распылителю по воздушному каналу.

Карбюратор К-88А представляет собой модернизированную модель карбюратора К-88 и отличается от него некоторыми изменениями, улучшающими работу карбюратора и двигателя.

 

Содержание отчета

  1. Перечислить основные узлы системы питания четырехтактного карбюраторного двигателя.
  2. Составить принципиальную схему системы питания.
  3. За счет какого силового элемента подается топливо бензонасосом?
  4. Перечислить основные системы карбюратора и их назначение.
  5. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

  1. Зачем в карбюраторе установлен ускорительный насос?
  2. Для чего предназначен экономайзер?
  3. Что означает сбалансированный карбюратор?
  4. Какой тип воздухоочистителя установлен на двигателе ЗИЛ-130?
  5. Что означает пневматическое торможение топлива?






Date: 2015-05-05; view: 1390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию