Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные единицы





 

Соционика считает, что любое структурное подразделение организации должно насчитывать от трех до восьми человек, включая начальника. Оптимальный состав — это семь-восемь человек. Такой коллектив позволяет реализовать принцип функциональной полноты — способности решать весь спектр задач внутри какой-либо комплексной области деятельности.

Если количество людей превышает восемь человек, целесообразно создать новое структурное подразделение. В противном случае успешное управление становится невозможным. Но почему именно восемь единиц?

Объяснение этой закономерности несложно. Дело в том, что оперативная память человека может одновременно работать с 7 ± 2 единицами информации (так называемое «число Миллера»). Таким образом, число восемь — это фундаментальная психологическая константа, вокруг которой разумно выстраивать практически ориентированную классификацию.

Универсальный коллектив, настроенный на решение любых задач жизнедеятельности в социуме, одинаково хорошо перерабатывает информацию обо всех аспектах окружающей действительности.

Прежде чем подробно разобрать состав функционально полного коллектива, познакомимся с коммуникативными единицами — составными частями, на которые естественным образом разделяется окружающее нас разнообразное пространство коммуникации.

В приведенной таблице раскрывается семантика, то есть смысловое значение применяемого в соционическом анализе набора информационно-коммуникативных аспектов.

 

Аспект Название Семантика
L Структурная логика Структура, схема, система
P Деловая логика Движение, работа, польза
R Этика отношений Отношения, тяготение, привязанности
E Этика эмоций Чувства, волнение, возбуждение
S Сенсорика восприятия Расслабленность, комфорт, телесные ощущения
F Силовая сенсорика Мобилизованность, сила, весомость, влиятельность
T Интуиция времени Изменчивость, противоречивость, предвидение
I Интуиция возможностей Догадки, открытия, необычные идеи

 

Все восемь, конечно, отражаются на соответствующих уровнях коммуникативного пространства — интеллектуальном, социальном, психологическом и физическом. Нам предстоит решить задачу, как максимально использовать интеллектуальные ресурсы каждого участника команды, чтобы она работала четко, как хорошо отлаженный механизм.

 







Date: 2015-05-05; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию