Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы волевой активности личности
Какие механизмы воли проявляются в данном случае? 15. Во время воздушного боя летчик получил 1ертельную рану. В какое-то мгновение он по-ш, что, если выпустит из рук штурвал самоле-I, погибнут все, кто там находится. И вот лет-IK продолжает управлять самолетом. Благопо-гчно сажает его и... из самолета его выносят ке мертвым. Какая функция воли проявляется в данном учае? Дайте психологическое объяснение отменному факту. 16. В школьной практике довольно часто алкиваешься с высказыванием учителей: «У бя, как всегда, в голове одни глупости», «Я ни-го лучшего от тебя и не ожидал» и т. д. Всегда ли эти замечания могут дать по-жительный эффект? На формирование каких левых качеств личности учеников это влияет? 17. Почему оценка знаний должна быть ъективной? В каких случаях оценка стимули-т развитие волевых качеств личности? 18. Какие, на ваш взгляд, приемы работы д собой способствуют формированию волевых чувств личности? 19. Эмоциональное состояние учителя час-определяет успех его педагогической деятельности. Выполните задание: опишите, какие эмо-ональные состояния возникают у вас при подговке к урокам и при их проведении (преобла-ющее настроение, состояние вдохновения, засть к работе и т. д., поддаетесь ли вы аффек-я и как это сказывается на работе). Для большей достоверности можно провести сложный эксперимент, в результате которого выяснить, как меняется выражение переживаний в связи с изменением ситуации и деятельности. Испытуемым последовательно показывается набор фотографий, изображающих учащихся в разных видах деятельности, с просьбой ответить, какую эмоцию переживает ученик, изображенный на фотографии, и чем это может быть вызвано. В итоге следует сделать вывод о возможности определения эмоций через выразительные движения человека (мимику, пантомимику). Обратите внимание на соответствие между переживаниями и их выражением. 20. Одним из проявлений воли человека является его выдержка. На конкретных примерах установите: умеет ли ученик владеть собой во время урока, при выполнении трудных заданий и т. д.; является ли выдержка привычной для него или требует больших усилий? В чем наиболее ярко проявляется невыдержанность испытуемого? Что вы в своей практической работе делаете для преодоления невыдержанности учащихся и развития выдержки как волевой черты характера? Данные наблюдений подкрепите выделением волевых компонентов в сознании и поведении школьников. С этой целью проанализируйте характеристики, составленные на учеников вашего класса, и в них: выберите материал, раскрывающий волевую сторону личности учащихся; определите, какие волевые свойства представлены у того или другого школьника: раскройте с помощью материала характеристик общую структуру воли каждого ученика. Узловые вопросы темы 1. Понятие о темпераменте и его типах. 2. Физиологические основы темперамента. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. 3. Современные подходы к психологической характеристике типов темперамента. 4. Общее понятие о характере и его природе. 5. Структура характера. 6. Формирование характера. 7. Понятие о способностях. 8. Структура способностей. 9. Врожденное и приобретенное в способностях. 10. Диагностика способностей. Date: 2015-05-05; view: 714; Нарушение авторских прав |