Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Саморефлексия
Есть четыре основных вопроса, которые полезно задавать себе во время работы с группой. Можно задавать их про себя с определенной периодичностью и про себя же на них отвечать. И делать это имеет смысл до тех пор, пока такие вопросы и ответы на них не станут своего рода фоном вашей работы. Вот эти вопросы: — Что сейчас происходит в группе? (В каком состоянии группа? Как идут групповые процессы?) — Что я по этому поводу чувствую-переживаю? (Мое физическое, эмоциональное, интеллектуальное состояние — что со мной?) — Как я хочу, чтобы ситуация изменилась? (Что я хочу изменить в происходящем с группой? В своих переживаниях?) — Что я для этого сделаю? (Какое воздействие нужно осуществить? На группу? На себя?) По сути мы предлагаем постоянно обращать внимание на обратную связь от себя и от группы. · «Постоянно» здесь означает как минимум «чем чаще, тем лучше», а в идеале именно «постоянно». Затем, если нужно, мы делаем что-то с собой и с группой и — снова (или еще лучше прямо по ходу) спрашиваем себя: «Что происходит теперь, после нашего воздействия? Что переживаю я? Что еще можно и нужно изменить? Что я буду для этого делать?» И так далее. Вот ведущий втянулся в бесполезный, но задевающий его лично спор. Время тратится впустую. Группа… ждет. Ведущий осознает, что что-то идет не так (или не осознает, а просто привычно спрашивает себя, что происходит, и уже потом осознает). Тогда он задает себе вопросы саморефлексии и получает такие результаты: «Я столкнулся с сопротивлением по типу личных нападок и, возможно, борьбой за власть. Группа постепенно раздражается. Я включился в спор, похоже, начал злиться и как-то уж очень запальчиво отвечаю. Чего я хочу? Свернуть эту ситуацию и продолжать работу. Что я должен делать? Снять сопротивление, признать свои чувства и предложить заняться делом. Так? Отлично. Приступаем». · Поначалу саморефлексия приходит на помощь, когда уже «вляпался». Со временем она становится источником постоянной фоновой информации, так что отклонения от задуманного можно исправлять еще на стадии зарождения. И группе кажется, что все идет «гладко». Или «так, как надо». Саморефлексия, как навык, полезна не только в работе с группой, а вовсе в любой работе. Она полезна и для того, чтобы действия наши были обдуманны и целесообразны, и для общей результативности работы, и — что нам сейчас важно — для поддержания внутреннего спокойствия. Потому что когда мы начинаем думать, паниковать нам уже некогда. Date: 2015-05-05; view: 518; Нарушение авторских прав |