Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальный статус
Если вы помните пирамиду потребностей по Маслоу, вы легко можете себе представить, какие проблемы с каким уровнем достатка могут быть связаны. · Предположительно… Давайте вспоминать вместе: — Первый этаж пирамиды — физиологические потребности. Тут важно утолить голод, жажду и вообще обеспечить сиюминутное выживание. Обычно с такими вопросами к психологу не обращаются. — Второй этаж — долгосрочное выживание, стабильность и безопасность. На этом уровне к психологу обращаются плохо устроенные в жизни люди. Их интересуют конкретные бытовые результаты: хорошая работа, заработок, достаток, дом и семья в бытовом ее смысле. Психолог здесь может помочь двояко: разобрать то, что достичь такого результата мешает, и подсказать-научить конкретным техникам: как привлекать внимание, улучшать отношения, планировать время, поднять самодисциплину, а равно подсказать «куда пойти учиться». — Третий этаж пирамиды — потребности принадлежности и любви. А вот это уже впрямую к нам. Потому что принадлежать человек хочет к группам и кругам общения, а еще любить и быть любимым. Соответственно, если мы обнаруживаем, что человек не голодает, но и не настолько богат, чтобы свое окружение покупать, при этом зажат и общается с трудом, то, видимо, среди прочего его будут интересовать возможности развить навыки общения, расширить круг и, вероятно, найти свою половину. — Четвертый этаж. Здесь располагается потребность в самоуважении, утверждении чувства собственной значимости, вера в свою компетентность. Человек хочет знать и чувствовать себя хорошим, достойным, уважаемым, значительным, авторитетным. Ему нужны свидетельства того, что он признан обществом, справляется с жизнью, имеет успех. Если это есть, человек уверен в себе и спокоен. Если нет — развивается чувство неполноценности со всеми вытекающими последствиями. Мы с вами можем и не догадаться, с каким из этих последствий придет к нам человек. Но если перед нами клиент среднего достатка, бойкий в общении, но беспокойный и тревожный — может быть, речь пойдет о поребностях с четвертого этажа пирамиды Маслоу. · А может быть, и нет. Мало ли чего мы предполагаем! — Пятый этаж посвящен у Маслоу самоактуализации. Применительно к нашему описанию это может быть кандидат на разного рода личностный рост. Проблем в привычном смысле этого слова у него нет, но — хочется в жизни большего. Хочется отдавать, творить добро и вообще жить не зря. · Чтобы не было мучительно больно. Так что если человек к нам пришел, а никаких конкретных трудностей у него нет (или мы не можем обнаружить), а хочет человек приобщиться к высокому, наверное, это житель пятого этажа. Или просто зашедший к нам от скуки гражданин. И тогда суть его запроса проста: подтвердите, мил человек психолог, что со мной все в порядке, и живу я правильно. Впрочем, такие люди редко приходят на прием к психологу. Обычно мы встречаем их на тренингах и курсах того самого личностного роста. · Со всем к таким курсам уважением. Так что и манера одеваться, и примерный возраст и цена одежды может натолкнуть на разные мысли. А если совместить их с предположениями, основанными на возрасте, то какие-то идеи могут начать подтверждаться.
В сложности этнической психологии мы, наверное, вдаваться не будем. Скажем лишь, что если вы живете в многонациональном регионе, и на приеме у вас могут оказаться представители разных культур, желательно хотя бы в общем иметь представление об этих культурах. · Что в одной культуре норма, в другой — вопиющее безобразие. С учетом информации о культуре и традициях, предположения, основанные на возрасте и внешности, можно будет отредактировать с точки зрения пола, женатости-замужества, наличия-отсутствия детей, других родственников. Полезно будет узнать, с кем живет ваш клиент, что считает доблестью, а что — позором. И так далее. · Кстати, не помешает и информация об уровне образования. Вместе с культурными стереотипами это подскажет вам возможные ценности клиента. Date: 2015-05-05; view: 516; Нарушение авторских прав |