Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная. Вопросы к экзамену по «Социология» для студентов очного и заочного отделения 2014-2015 учебного года
Вопросы к экзамену по «Социология» для студентов очного и заочного отделения 2014-2015 учебного года
1. Предмет и объект познания социологии. Понятие социального. 2. Социология и другие науки об обществе. 3. Структура социологии. 4. Функции социологии. 5. О. Конт – родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества. Солидарность и согласие. Социальная статика и динамика. 6. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. 7. Классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. 8. Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» Г. Зиммеля и М. Вебера. 9. Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса. 10. Основные этапы и направления развития социологии в США. 11. Развитие социологической мысли в России. 12. Понятия общества и системы, социальных связей, социального взаимодействия, социальных отношений. Системный анализ общественной жизни. 13. Общество с позиций социального детерминизма и функционализма. 14. Концепция общества в индивидуализме. Индивидуалистические теории социального взаимодействия. 15. Культура как объект социального познания. 16. Основные элементы культуры. Понятие и виды субкультуры. 17. Взаимодействие культуры и экономики. Социальные функции культуры. 18. Концепции эволюционного и революционного развития общества. 19. Теории культурно-исторических типов. 20. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире. 21. Понятие социальной общности и ее разновидности. Характерные черты массовых общностей. 22. Социальные группы — основная форма социальных общностей. Виды социальных групп. 23. Этнические общности. Основные черты и этапы формирования русской нации. 24. Понятие личности. Личность как субъект общественных отношений. Взаимоотношение личности и общества. 25. Ролевые теории личности. Социальный статус
27. Теории социальной стратификации и социальной мобильности. 28. Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе. 29. Причины, функции и субъекты социальных конфликтов. 30. Динамика социальных конфликтов. 31. Массовые действия. Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России. 32. Понятие «социальный институт» Институционализация общественной жизни. 33. Виды и функции социальных институтов. 34. Семья как важнейший социальный институт. 35. Основные черты социальной организации. 36. Формальные и неформальные организации. Бюрократия как социальное явление. 37. Марксистское учение о государстве как социальной организации классово-антагонистического общества. Государство и гражданское общество. 38. Закономерности формирования религии как социального института. 39. Основные этапы становления христианской церкви как социальной организации. 40. Структура производственных организаций. 41. Ценности производственных организаций. 42. Роль неформальных групп в деятельности организаций. 43. Понятие управления, формы управленческой деятельности. 44. Стиль руководства производственной организацией. 45. Методы оценки деятельности руководителей. 46. Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы. 47. Теоретическая подготовка исследовательской программы. 48. Методы сбора социальной информации (выборка, анализ документов, наблюдение, опрос: анкетирование, интервьюирование). 49. Способы анализа и интерпретации данных, получение эмпирически обоснованных обобщений, выводов и рекомендаций.
Литература к курсу Основная 1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: Учебник. – М: Академический Проект; Альма Матер, 2009. – 537 с. – (Gaudeamus). 2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 768 с. – (Классический университетский учебник). 3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2005. – 688 с. – (Классический университетский учебник). 4. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. – М: Академический Проект, 2001. – 3-е изд., перераб. и доп. – 508 с. – (Gaudeamus). 5. Кравченко А.И. Социология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 384 с. 6. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с. – (Gaudeamus). 7. Социология: Курс лекций /А.А.Радугин, К.А.Радугин. – М.: Владос, 1995. – 192 с. 8. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.– 640 с.: ил.
Date: 2015-05-05; view: 438; Нарушение авторских прав |