Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Быть против техник - это тоже техника. Не только Кришнамурти использует эту технику, она многократно использовалась до него. Это одна из старейших техник, ничего нового в ней нет





Две тысячи лет назад ее использовал Бодхидхарма. Он ввел в Китае то, что сейчас известно как чань-буддизм или дзэн-буддизм. Он был индусским монахом, монахом из Индии. Он верил в не-технику. Дзэн основан на не-технике. Учителя дзэна говорят, что если вы делаете что-то, то вы упускаете истину, поскольку, кто именно делает? Вы? Вы — болезнь, и из вас ничего другого не может родиться. Кто предпринимает усилия? Ваш ум, а ваш ум должен быть разрушен - и вы не можете сами с помощью своего ума разрушить свой же ум. Что бы вы ни делали, ваш ум будет только усиливаться.

Поэтому дзэн говорит, что нет техники, нет метода, нет священных книг, не может быть гуру. Но самое прекрасное заключается в том, что дзэн породил величайших гуру, и учителя дзэна написали наилучшие священные книги в мире. Через дзэн тысячи и тысячи людей достигли нирваны, - но они говорят, что техник нет.

Необходимо понять, что эта «не-техника» — на самом деле одна из фундаментальных техник. Ударение падает на «не», так что ваш ум отрицается. Ум может занимать две позиции - да или нет. Есть две возможности, две альтернативы, как и во всем. Нет - женское, да - мужское. И поэтому вы можете использовать метод «нет», или вы можете использовать метод «да». Если вы следуете методу «да», тогда есть множество методов, - но сначала вы должны сказать «да», и тогда может быть много различных «да». Если вы следуете методу «нет», тогда есть не так много методов, только один, поскольку не может быть много «нет».

Посмотрите на следующее: в мире так много религий, так много различных типов теистов. Прямо сейчас существуют, по крайней мере, три сотни религий. Теизм имеет три сотни типов храмов, церквей, священных писаний. Но есть только один тип атеизма, не может быть двух. У атеизма нет сект. Когда вы говорите, что Бога нет, на этом все кончено. Невозможно дифференцировать два «нет», между ними невозможно провести никакого различия. Но когда вы говорите: «Да, Бог есть», возникает возможность различия, поскольку мое «да» порождает моего собственного Бога, а ваше «да» породит вашего собственного Бога. Ваше «да» может быть сказано Иисусу, мое «да» может быть сказано Кришне, - но когда вы говорите «нет», тогда все «нет» одинаковы. Вот почему в мире атеизма нет сект.

Все атеисты похожи друг на друга. У них нет священных писаний, у них нет никакой церкви. Они не занимают никакой положительной позиции, и поэтому нет ничего, что отличало бы их, для них достаточно одного «нет». То же происходит и с техниками: «нет» имеет только одну технику, «да» имеет сто двенадцать техник, или может быть даже больше. Вы можете сами создавать новые комбинации.

Кто-то говорит, что метод, которому обучаю я, метод динамической медитации, не входит в эти сто двенадцать методов. Он не входит в их число, потому что это новая комбинация, но все, из чего она составлена, уже входит в число этих ста двенадцати методов. Одна часть находится в одной технике, другая часть - в какой-то другой. Эти сто двенадцать методов основные. Из них можно создать тысячи методов, и им нет конца. Возможно любое число комбинаций.

Но те, кто говорит, что нет никакого метода, имеют только один метод. Из «нет» невозможно создать многое. Поэтому у Бодхидхармы, Лин-чи, Бокудзю, Кришнамурти имеется только один метод. На самом деле, Кришнамурти выступает последователем учителей дзэна. Он говорит языком дзэна. В этом нет ничего нового. Но дзэн сам по себе всегда выглядит новым, и причина этого в том, что дзэн не верит в священные писания, не верит в традицию, не верит в техники.

Всякий раз, когда возникает «нет», оно выглядит свежим и новым. «Да» верит в традицию, в писания, в учителей. Когда есть «да», оно имеет долгую традицию, в которой отсутствует начало. Те, кто сказал «да», Кришна или Махавира, они все время говорят, что они не высказывают ничего нового. Махавира говорит: «До меня двадцать четыре тиртханкары учили тому же». И Кришна говорит: «До меня этот провидец высказал это откровение, и оно дошло до нас. Я не говорю ничего нового».

«Да» всегда будет старым, вечным. «Нет» всегда выглядит новым, так, как будто оно только что родилось. «Нет» не имеет корней в традиции. Оно не укоренено. Вот почему Кришнамурти выглядит новым. Но он не нов.

Что это за техника отрицания техник? Ею можно пользоваться. Это один из самых тонких способов убить и уничтожить ум. Ум пытается цепляться за что-нибудь, в чем он видит свою поддержку; ум нуждается в том, чтобы поддержка была, он не может существовать в вакууме. И поэтому он создает множество типов поддержки - церкви, священные писания, Библию, Коран, Гиту; тогда он счастлив, есть что-то, за что можно уцепиться. Но тогда ум так и остается с этим цепляньем.


Эта техника, заключающаяся в не-технике, настаивает на уничтожении всех поддержек, поэтому-то она настаивает на том, что нет никаких священных писаний. Ни Библия не поможет вам, ведь Библия - это просто слова; ни Гита не окажет вам никакой помощи, поскольку все, что вы сможете узнать из Гиты, будет заимствовано, а истина не заимствуется. Никакая традиция не окажет никакой помощи, поскольку истина должна достигаться подлинно, индивидуально. Вы должны прийти к ней, она не может быть передана вам. Ни один учитель не может дать ее вам, потому что это никакая не собственность. Она не передается, ей нельзя научить, ведь это не информация. Если учитель учит вас, вы можете выучить только слова, концепции, доктрины. Ни один учитель не может сделать вас осознающим. Это осознание должно произойти с вами, и оно должно произойти без всякой помощи. Если оно происходит с чьей-либо помощью, тогда оно становится зависимым и не может повести вас к предельной свободе, к мокше.

Все это части этой не-техники. Через эти споры, отрицания, уничтожаются все возможные опоры. И тогда вы остаетесь одни без гуру, без священного писания, без традиции, без церкви, вам некуда двигаться, некуда идти, не от кого зависеть. Вы остаетесь в вакууме. И действительно, если вы можете представить себе этот вакуум и готовы быть в нем, то вы точно трансформируетесь. Но ум очень хитер. Если Кришнамурти скажет вам быть без опоры, ни за что не цепляясь, быть без учителя, без священного писания, без техники, - то тогда вы уцепитесь за Кришнамурти. Есть много таких, которые цепляются за него. Ум снова создал себе опору, но тогда теряется весь смысл.

Ко мне приходят многие люди и говорят: «Наши умы страдают. Как прийти к внутреннему покою, как достичь внутреннего безмолвия?» И если я даю им какую-нибудь технику, они говорят: «Но техники помочь не могут, мы слышали это от Кришнамурти».

Тогда я спрашиваю их: «Зачем же, в этом случае, вы пришли ко мне? И что вы имеете в виду, когда говорите: "Как достичь молчания?" Вы спрашиваете о технике и вместе с тем продолжаете слушать Кришнамурти. Зачем? Если нет учителя и если реальному нельзя выучить, тогда зачем вы продолжаете его слушать? Он не может выучить вас ничему. Но вы продолжаете его слушать, и вы выучиваетесь. Теперь вы начинаете цепляться за эту не-технику. А когда кто-то дает вам технику, вы говорите: "Нет, мы не верим в техники". И вы по-прежнему не безмолвны. Так что же произошло? Где вы опоздали на поезд? Если вам на самом деле не нужны техники, если у вас нет никакой техники, то тогда вы, должно быть, уже достигли. Но вы не достигли».

Упущено самое главное. Это самое главное заключается в том, что для работы с этой не-технической техникой вы должны разрушить все свои опоры, вы не должны цепляться ни за что. Это тяжело. Это почти невозможно. Вот почему так много людей за последние сорок лет слушали Кришнамурти, но с ними ничего не произошло. Оставаться без поддержки, без опоры так тяжело и трудно, трудно оставаться совершенно одному и внимательно следить за тем, чтобы ум не создал бы себе какой-нибудь поддержки. Ведь ум очень хитер, он вновь и вновь создает очень тонкие, неуловимые опоры. Вы можете отбросить Гиту, но тогда освободившееся пространство займут книги Кришнамурти. Вы можете смеяться над Мухаммедом, вы можете смеяться над Махавирой, но если кто-нибудь посмеется над Кришнамурти, вы рассердитесь. Снова окружным путем вы создали себе опору и цепляетесь за нее.


Не цепляться - вот в чем секрет этого метода. Если вы можете это делать - хорошо; если вы этого делать не можете, тогда не обманывайте себя. Тогда для вас есть методы. Используйте их! Уясните для себя, что вы не можете быть одни и вам нужна чья-то помощь. И помощь возможна. Трансформация возможна и благодаря помощи.

Это противоположности - «да» и «нет». Вы можете двигаться вперед с любой из них, но вы должны сами принять решение о своем собственном уме и о том, как он работает. Если вы чувствуете, что можете быть одни...

Как-то раз случилось, что я был в одной деревне и ко мне подошел человек и сказал: «Я запутался. Моя семья пытается устроить мой брак». Он был молодым человеком, только что из университета. Он сказал: «Я не хочу ввязываться во все это. Я хочу стать санньясином, я хочу отречься от всего. Что вы мне посоветуете?»

Я сказал ему: «Я сам не обращался с просьбами ни к кому, но вы пришли за моим советом. Если вы пришли за советом, то это показывает, что вы нуждаетесь в поддержке, что вы нуждаетесь в помощи. Вам будет трудно жить одному без жены. Это ведь тоже поддержка».

Вы не можете жить без жены, вы не можете жить без мужа, но думаете, что можете жить без гуру? Это невозможно! Вашему уму нужны всяческие опоры. Зачем вы ходите к Кришнамурти? Вы ходите для того, чтобы учиться, для того чтобы вас учили, вы ходите, для того чтобы позаимствовать знаний; в противном случае ходить нет необходимости.

Много раз случалось так, что друзья говорили мне: «Было бы хорошо, если бы вы и Кришнамурти встретились».

Я отвечаю им: «Сходите и спросите у Кришнамурти, и если он пожелает, я приду. Но что произойдет там? Что мы будем делать? О чем мы будем говорить? Мы можем так и промолчать всю встречу. Зачем это нужно?»

Но они говорят: «Было бы хорошо, если бы вы встретились. Для нас было бы хорошо. Мы были бы счастливы послушать, о чем вы будете говорить».

Я рассказываю им одну историю. Раз случилось так, что путешествовал один мусульманский мистик Фарид. Когда он и сопровождавшие его приблизились к деревне Кабира, другой мистик, последователь Фарида, сказал, что было бы хорошо, если бы он и Кабир встретились друг с другом. И когда об этом стало известно ученикам Кабира, они тоже стали настойчиво говорить о том, что раз уж Фарид проходит в этих краях, нужно пригласить его. Тогда Кабир сказал: «Хорошо». Фарид тоже сказал: «Хорошо. Мы пойдем, но когда я войду в хижину Кабира, не говорите ничего, храните полное молчание».


В течение двух дней Фарид оставался в хижине Кабира. Была полнейшая тишина. Они сидели тихо на протяжении всех двух дней, и потом Кабир проводил Фарида до края деревни - так в безмолвии они и расстались. Как только они расстались, последователи и того и другого пустились в расспросы. Последователи Кабира спросили его: «Что это было? Какая скука. Вы сидели в безмолвии два дня, не произнесли ни единого слова, а мы-то так страстно желали услышать что-нибудь».

Последователи Фарида также сказали: «Что это было? Это было непонятно. Два дня подряд мы наблюдали и ждали, что что-нибудь произойдет в результате этой встречи. Но из нее ничего не вышло».

Говорят, что Фарид ответил: «Что вы имеете в виду? Двое, которые знают, говорить не могут; двое, которые не знают, говорят очень много, но это бесполезно, даже вредно. Возможно только одно: тот, кто знает, разговаривает с тем, кто не знает».

И Кабир сказал: «Тот, кто произнес хотя бы слово, показал бы, что он не знает».

Вы все время спрашиваете совета, вы продолжаете искать опору. Хорошо осознайте то, что если вы не можете оставаться без опоры, то лучше осознанно найти эту опору, найти наставника. Если вы думаете, что необходимости в этом нет, что вы достаточны сами по себе, тогда прекращайте искать Кришнамурти или кого-нибудь другого. Прекращайте искать и оставайтесь одни.

Это случалось и с теми, кто оставался один, но это явление очень редкое. Иногда это случается с одним из миллиона - и то не во всяком случае. Тот человек, может быть, уже искал многие жизни; он, может быть, уже нашел многие опоры, многих учителей, многих наставников, и вот наступил момент, когда он может быть один. Только тогда это случается. Но когда с человеком случается так, что он достигает предельного один, тогда он начинает говорить, что так может случиться и с вами. Это естественно.

Поскольку это случилось с Кришнамурти, то он и говорит, что это же может случиться и с вами. Это не может случиться с вами! Вы ищете поддержки, опоры, а это показывает, что вы не можете быть одни. Так что не обманывайте самих себя! Может быть, ваше эго чувствует себя хорошо: «Мне не нужна никакая поддержка!» Эго всегда так думает: «Я достаточен один», - но это эго не поможет вам. Оно может стать огромным препятствием.

He-техника - это техника, но только для очень особенных людей; для тех, кто уже боролся многие жизни и сейчас подошел к той точке, где можно быть одному; для таких людей это - техника. И если вы человек этого типа, вы хорошо знаете, что здесь вас не будет. Я не беспокоюсь о таком человеке, его нет здесь. Он не может быть здесь. Не только здесь, в любом месте с любым учителем, он не может слушать, искать, упражняться. Его не найдешь нигде. Так что оставим его, нам не нужно его обсуждать.

Эти техники для вас. Вот к такому выводу я прихожу. Кришнамурти говорит для человека, которого не может быть там, а я говорю для людей, которые здесь. Все, что говорит Кришнамурти, абсолютно правильно, но люди, для которых он говорит, абсолютно неправильные. Человек, который может быть один, без всякого метода, без всякой поддержки, без всякого священного писания, без всякого гуру, который может достичь сам, не станет слушать Кришнамурти, поскольку в этом нет необходимости, в этом нет смысла. А те, кто будет слушать, люди не того типа, они попадут в очень трудное положение - они уже попали. Им нужна поддержка, опора, а их ум все время полагает, что не нужна никакая опора. Им нужен гуру, а их ум все время говорит им, что гуру - это препятствие. Им нужны техники, а они с помощью логики приходят к выводу, что техники им не помогут. У них большая проблема, но эту проблему они создали себе сами.

Перед тем, как начать делать что-то, вы должны попытаться понять, какого типа ваш ум, поскольку, в конце концов, гуру не важен, в конце концов, важен ваш ум. Окончательное решение придет через ваш ум, предназначение исполнится через ваш ум, - поймите это без всякого эго, смущающего вас. Просто поймите, нуждаетесь ли вы в поддержке, наставлении, техниках, методах для работы. Если они нужны вам, найдите их. Если они вам не нужны, тогда нет вопроса: будьте одни, не цепляясь ни за что, двигайтесь в одиночку, не цепляясь ни за что. Обоими путями вы придете к тому же итогу. «Да» и «нет» - две противоположности, и вы должны определить, какой путь ваш.

Последний вопрос:

Вы сказали, что Шива не создает системы и вокруг его техник не может быть никаких сект. Но люди, подобные Будде, Махавире, Иисусу, Гурджиеву представляются великими создателями систем. Почему они должны были стать создателями систем? Пожалуйста, выскажитесь «за» и «против» создания систем. Являетесь ли Вы создателем мультисистемы?

Есть две возможности: можно создавать систему, для того чтобы помочь людям, создавать мультисистемы, чтобы помочь людям, и, напротив, можно пытаться разрушать системы, чтобы помочь людям. Снова «да» и «нет». Снова полярные противоположности. Людям можно помогать обоими путями.

Бодхидхарма - это разрушитель системы, Кришнамурти - разрушитель системы, вся традиция дзэна - это разрушение системы. Махавира, Мухаммед, Иисус, Гурджиев - великие создатели систем. Постоянная проблема заключается в том, что мы не в состоянии понять эти две противоречивые вещи одновременно, вместе; мы считаем, что правы могут быть только одни, а те и другие вместе правы быть не могут. Если правы создатели систем, то наш ум говорит, что разрушители систем должны быть неправы. Или, если правы разрушители систем, должны быть неправы создатели систем. Нет, правы и те и другие.

Система - это шаблон, которому надлежит следовать, ясно начертанная карта для следования по ней, благодаря ней нет сомнений, нет нерешительности, вы можете следовать ей с абсолютной верой. Запомните это: система создается для того, чтобы создать веру, создать доверие. Если все ясно, тогда легче верить. Если на все ваши вопросы есть математически точные ответы, тогда у вас не будет сомнения, вы можете продвигаться вперед. Поэтому иногда Махавира отвечает и на ваши абсурдные вопросы. Это напрасные, бессмысленные вопросы, но он ответит и на них. И ответит так, что это поможет вам обрести доверие, ведь именно такого свойства доверие вам необходимо.

Когда кто-то пытается проникнуть в неизвестное, нужно глубокое доверие; в противном случае двигаться будет невозможно. Будет так опасно, что вы испугаетесь. Темно, неясен путь, все в хаосе, каждый шаг ведет вас к все большей и большей небезопасности. Отсюда и необходимость создания систем, чтобы все было спланировано: вы все знаете о небесах и об аде, и о предельной мокше, и откуда вы будете двигаться, откуда вы придете. Каждый дюйм нанесен на план. Это дает вам чувство безопасности, ощущение того, что все в порядке. До вас там были люди, и вы не направляетесь к необитаемой земле, вы не движетесь в неизвестное. Система делает все таким, как будто оно известно. Это делается для того, чтобы помочь вам, чтобы дать вам поддержку. Если вы сомневаетесь, вы будете напрасно расходовать энергию, и движение станет трудным.

Создатели систем пытались ответить на все типы вопросов и создали точную и ясную карту. С этой картой в руках вы чувствуете, что все в порядке, вы можете продвигаться вперед. Но я говорю вам, что всякая система искусственна. Каждая система предназначена просто для того, чтобы помочь вам. Она не является истиной. Никакая система не может быть истиной. Это лишь инструмент, приспособление. Но она помогает, поскольку все ваше существо настолько неистинно, что даже неистинные приспособления помогают. Вы живете во лжи и не можете понять истины. Система означает меньшее количество лжи, и благодаря этому меньшему количеству лжи, мало-помалу, мало-помалу вы все ближе и ближе подходите к истине. Когда истина откроется вам, система станет бессмысленной, она просто отпадет.

Когда Сарипутта стал просветленным, достиг конечной цели, он посмотрел назад с этой точки и увидел, что вся система исчезла. Всего, чему учили его, больше не было. Поэтому он сказал Будде: «Вся система, которой учили меня, исчезла».

Будда сказал ему: «Храни молчание, не говори другим! Она исчезла, она должна исчезнуть, поскольку ее никогда и не было, она предназначалась для создания веры, но она помогла тебе прийти к этой точке. Не говори ничего тем, кто еще не добрался, ведь если они узнают, что знания нет там, куда они стремятся, они остановятся. Они не могут двигаться в неизвестное незащищенными, они не могут двигаться одни».

Так случалось много раз. Это мое собственное переживание, когда люди приходят ко мне и говорят: «Вот сейчас медитация углубляется, но мы боимся». Когда вы чувствуете страх «умирания», как будто смерть приближается к вам, обязательно возникнет ощущение предельного. Когда медитация подходит к своей вершине, она подобна смерти. Я говорю этим людям: «Не беспокойтесь, я с вами». И тогда они чувствуют, что все в порядке. Но я не могу быть там - это невозможно. Никто не может быть там. Это неправда, если вам кто-то скажет, что он может. Никто не может быть там, вы будете там одни. Это точка полной уединенности. Но когда я говорю: «Я буду там, не беспокойтесь, я иду впереди», они чувствуют, что все в порядке, и идут. Если бы я сказал: «Вы будете одни, там никого не может быть», они отступили бы. Наступил момент, когда обязательно должен быть страх. Вот пропасть, и в нее можно упасть - я должен помочь им упасть. Поэтому-то я и говорю, что я там, просто прыгайте. И они прыгают! После прыжка они узнают, что там никого не было, но теперь, теперь все кончено. Они не могут вернуться назад. Это инструмент.

Все системы - это инструменты помощи: помощи людям, которые полны сомнения, помощи людям, лишенным доверия, помощи людям, лишенным уверенности. Системы создаются, чтобы помочь людям двигаться в неизвестное без страха. В этих системах все подобно мифу, вот почему так много систем. Махавира создает свою собственную систему — эта система создается в соответствии с потребностями его последователей. Он создает систему. Это миф, но очень полезный, поскольку множество людей с его помощью движется и достигает истины. А когда они достигают, то узнают, что система была ложной, - но она сработала.

Будда определяет истину как то, что работает. Его определение: истина - это то, что работает, - если может работать ложь, то это истина, и если истина не может работать, то это ложь.

Имеется множество систем, и каждая система помогает. Но каждая система не может помочь каждому. Вот почему старые религии настаивают на том, что человек не должен обращаться в новую религию, поскольку, хотя ум и может через некоторое время сформироваться и измениться в соответствии с правилами системы. В глубине вы никогда не меняетесь, и новая система никогда не станет для вас полезной. Индус может стать христианином, христианин может стать индусом, но после семилетнего возраста ум почти полностью фиксируется, обуславливается. Поэтому, если индус становится христианином, он останется в глубине индусом, и христианская система не поможет ему. И он потеряет контакт со своей собственной системой, которая могла бы работать.

Индусы и иудеи всегда были против обращения. Не только против обращения - они будут сопротивляться, если кто-то попытается войти в их религию добровольно. Они скажут: «Нет, следуйте своему собственному пути». Поскольку система - это глубоко подсознательное явление, она должна проникнуть глубоко в подсознание, только тогда она будет работать. В противном случае она не помогает, тогда она - лишь искусственная вещь. Она все равно как язык. На любом языке вы не можете говорить так, как вы говорите на своем родном языке, это невозможно. Здесь ничего нельзя сделать. Насколько эффективными бы вы ни стали в чужом языке, он все равно останется поверхностным. В глубине ваш родной язык будет постоянно влиять на него. Вы будете видеть сны на родном языке; подсознание будет действовать на природном языке. На него и сверх него может быть навязано многое, но заместить его нельзя.

Религиозные системы подобны языку, они и есть язык. Но если они проникают глубоко, они помогают, потому что вы начинаете чувствовать уверенность. Система - это не важно, важна уверенность. Вы чувствуете доверие и поэтому движетесь уверенным шагом - вы знаете, где вы. И это знание помогает.

Но есть и разрушители систем, они также помогают. Есть ритмический цикл, подобный смене дня и ночи - снова приходит день, снова приходит ночь. Они помогают, потому что иногда случается так, что когда систем слишком много, люди запутываются, они уже не могут двигаться с картами, карты стали такими тяжелыми, их невозможно нести. Так случается всегда.

Например, традиция, очень долгая традиция, полезна, потому что за счет своей продолжительности она дает уверенность. Но из-за этой же продолжительности она тяжела, стала мертвым грузом. И поэтому вместо того, чтобы получить от нее помощь в движении, вы скорее именно из-за нее и не сможете двигаться. Вам нужно сбросить этот груз. Поэтому-то и есть разрушители систем, которые уничтожают систему в вашем уме, разгружают вас, помогают вам двигаться. Помогают и те, и другие, но это зависит от ситуации. Это зависит от времени, это зависит от человека, которому нужно помочь.

В наше время системы стали очень тяжелыми и запутанными. По многим причинам в них потерян весь смысл. Раньше каждая система жила в своем собственном мире: джайн рождался джайном, жил джайном, умирал джайном. Он не читал индусских священных книг, это было запрещено. Он не ходил в мечеть или в церковь, это был грех. Он жил в стенах своей системы. Ничто чуждое не проникало в его ум, и поэтому не было путаницы.

Но все это разрушено, и каждый может познакомиться с чем угодно. Индусы читают Коран, а мусульмане читают Гиту. Христиане движутся на Восток, а Восток движется на Запад. Все перепуталось. Уверенности, которая, бывало, исходила от системы, больше нет. В ваш ум проникло все, и все перемешалось. Больше нет одного Иисуса, в вас проникли Кришна и Мухаммед.







Date: 2015-05-05; view: 485; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию