Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автомобиль Устройство, со всех сторон защищённое «бронёй» из дерева (современных пуль и снарядов в средние века не знали), передвигалось за счёт мускульной силы нескольких человек, которые сидели внутри и вращали рычаги. (Типа «кривой стартер»). Увы, изучив чертежи Леонардо, современные специалисты оценили изобретение так: Дэвид Флетчер, британскийисторик танков: — Да, сначала кажется, что ничего из этого не выйдет. Там внутри должны быть люди, вращающие рукояти, чтобы завращались колёса и с места сдвинулась махина, бог знает какой тяжести. Я бы сказал, что это физически почти невозможно. Для того чтобы это могло двигаться, нужно поле боя ровное, как стол. Камень — и оно остановится. Нора крота — и снова остановка. Противник умрёт от смеха раньше, чем эта штука до него доедет. Но это только с первого взгляда. Со второго — солдаты (!) британской армии заметили, что в чертеже есть принципиальная ошибка. — Шестерни на колёсах расположены неправильно, — сказал один из тех, кого посадили внутрь Леонардовского танка и заставили крутить рукояти. — При таком устройстве переднее колесо крутится назад, а заднее — вперёд. Так что это нужно исправить — переставить шестерёнки. Тогда оба колеса будут одновременно двигаться в одном направлении. Как видите, изобретение Леонардо содержало принципиальные конструкторские недоработки. Причём, даже после их устранения механизм мог использоваться только в лабораторных условиях на идеально ровной поверхности, какой в реальной жизни не найти. Теперь взглянем на изобретения Ивана Кулибина. Сотрудники музея подчёркивают, что кулибинская самобеглая повозка имела все части современного автомобиля: коробку скоростей, тормоз, карданный механизм, руль, подшипники качения... Единственное сходство с Леонардовским изобретением — приводилась сия конструкция в движение тоже за счёт человеческих мускулов. Водитель крутил ногами педали, его усилия раскручивали тяжёлый маховик... и через короткий промежуток времени, велоколяска, отличавшаяся завидной грузоподъёмностью, могла развивать приличную скорость. От водителя требовалось только твёрдо держать руль и поддерживать маховик в постоянном вращении. «Самобеглая коляска» Кулибина
|