Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторный практикум. Лабораторный практикумСтр 1 из 8Следующая ⇒
Н.В. Афанасьев, Л.В. Мухаева
ВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОНИКУ Лабораторный практикум
Иркутск – 2002
Афанасьев Н.В., Мухаева Л.В. Введение в электронику. Лабораторный практикум. Издание второе, дополненное. Иркутск: ИрГТУ, 2002. – 20 с.
Практикум представляет элементарное введение в современную электронику, содержит описание восьми лабораторных работ и предназначен для приобретения начальных знаний и навыков, необходимых для изучения микроэлектроники.
Рецензент: кафедра радиоэлектроники Иркутского государственного университета (заведующий кафедрой - доктор физико-математических наук, профессор Ю.В. Аграфонов).
Предисловие ко второму изданию Процесс фундаментализации инженерного образования, призванной совместить утилитарность с пониманием физических основ техники, несколько лет назад стал обязательным для всех учебных заведений. Настоящий практикум поставлен авторами в 1982 году по личной инициативе с непопулярной в то время целью разработки методики изучения технической электроники на основе современного физического мышления. В соответствии с этим предполагалось, что целью практикума должно быть экспериментальное подтверждение теории, а не просто измерение, как в известных нам описательных курсах. Поэтому лабораторная работа следует после прохождения на лекции первых трех этапов изучаемой темы - постановки проблемы, построения модели электронного устройства в результате мысленного эксперимента, построения теории - и представляет собой четвертый этап с целью экспериментальной проверки этой теории. Наглядность эксперимента и, следовательно, убедительность подтверждения теории достигаются отказом от стандартных стендов с их сложным внутренним устройством: «черными ящиками» по необходимости могут быть только типовые измерительные приборы. В соответствии с проблемным методом обучения лабораторная работа рассматривается как последовательность задач, решаемых под руководством и с помощью преподавателя. Затем следует самостоятельная работа над текстом отчета, который пишется в тетради и остается у студента как итоговый документ по пройденной теме. Рекомендуемый объем отчета - три страницы. Его оригинальная часть включает разделы, относящиеся к выполнению задания, и характеризует автора как творческую личность. Текст должен быть предельно кратким, дополнительная информация приводится на свободном поле - это способствует хорошему устройству ума. В итоге студент должен быть готов к устному сообщению о выполненной работе в процессе публичной защиты отчета. При этом информативность речи является критерием квалификации и качества знаний. Полученный опыт самостоятельной работы над отчетами используется далее при изучении второй и третьей частей курса – «Операционные усилители» и «Цифровые устройства». Во втором издании добавлена работа «Транзисторный ключ», а для небольших курсов включена еще работа «Логические элементы» (при этом некоторые работы, например, 1 и 2, могут быть исключены). Учебное пособие рекомендуется студентам всех специальностей, изучающим дисциплины «Электроника» и «Физические основы электроники». Лабораторная работа 1 Date: 2015-05-05; view: 507; Нарушение авторских прав |