Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеиа
Предназначена для изучения особенностей соотношения процессов возбуждения и торможения, степени интра- и экстратенсивности мышечного напряжения (субтесты «Линеограмма» и «Зигзаги»), а также общего уровня анали гико-синтетиче-ской деятельности мозга (субтесты «Лестница» и «Зигзаги»). Выполнение гестов возможно при наличии точной дифференциации пространственных отношений (субтесты «Зигзаги» и особенно «Лестница»). Субтест «Линеограмма» выполняется правой и левой руками последовательно, начиная с доминирующей руки. Испытуемый обводит линию-эталон, затем рисует, не отрывая карандаша от бумаги, контролируя зрением, 3 параллельные линии, которые равны эталону. Затем перед испытуемым ставят экран, и он рисует, уже без контроля зрения, 10 параллельных линий. Тестовыми показателями являются: 1) длина последней линии (устойчивое ее увеличение считается проявлением возбудимости, а уменьшение — тормозности); 2) осевое отклонение последней линии от линии эталона вправо и влево. Отклонение вовне считается проявлением экстратенсивности, а вовнутрь — интратенсивности. Субтест «Зигзаги» (более сложный и интегративный) выполняется одновременно обеими руками. Вначале испытуемый обводит 3 эталонных угла зигзага; затем, не отрывая карандаша от бумага, под контролем зрения, рисует еще 3 зигзага; затем перед испытуемым ставят экран, и он рисует, уже без контроля зрения, зигзаги — центробежные и центростремительные. Субтест -«Лестница»- (наиболее сложный, требующий наиболее высокого уровня аналитико-синтетической деятельности) выполняется правой и левой руками последовательно, начиная с доминирующей руки. Испытуемый обводит 3 эталонные ступеньки; затем продолжает рисовать самостоятельно 3 ступеньки под контролем зрения; затем зрение блокируется с помощью экрана, и испытуемый рисует ступеньки без контроля зрения до определенной точки (по команде экспериментатора); затем поворачивает ступеньки по нисходящей линии и рисует до тех пор, пока экспериментатор не даст команду прекратить. Воспроизводится форма микро- и макронаправления: вправо, влево, вверх, вниз. Методика линейного лабиринта. Испытуемый проходит лабиринт карандашом, а затем иглой, вставленной в карандаш вместо грифеля. Фиксируются время выполнения теста и ошибки (Розе, 1970). Date: 2015-05-04; view: 590; Нарушение авторских прав |