Основные неисправности асинхронного двигателя с фазным ротором
Неисправность
| Возможная причина
| Не развивает номинальную скорость вращения и гудит
| Одностороннее притяжение ротора вследствие:
а) износа подшипников; б) перекоса подшипниковых щитов; в) изгиба вала
| Плохо развивает скорость и гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный
| 1. Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась "перевернутой"
2. Оборван стержень обмотки ротора
| Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель гудит
| Оборвана фаза обмотки статора
| Вибрирует вся машина
| 1. Нарушено центрирование соединительных полумуфт или соосность валов
2. Неуравновешены ротор, шкив и полумуфты
| Вибрация исчезает после отключения от сети, ток в фазах статора становится неодинаков, один из участков обмотки статора быстро нагревается
| Короткое замыкание в обмотке статора
| Перегревается при номинальных перегрузках
| 1. Витковое замыкание в обмотке статора
2. Загрязнение обмоток или вентиляционных каналов
| Низкое сопротивление
| 1. Увлажнение или загрязнение обмоток
2. Старение изоляции
|
|
|
Заключение
Асинхронные электрические двигатели трехфазного типа с короткозамкнутым ротором широко используют в народном хозяйстве, однако такие двигатели обладают рядом недостатков: отсутствует плавное регулирование частоты вращения, большой пусковой ток и др. Но все это можно обойти, если же вместо ротора воспользоваться фазным ротором.
Подобающим образом устроен фазный ротор: трехфазная обмотка размещена в пазах ротора, (обмотка подобная обмотке статора); звездой соединены фазы обмотки ротора; начала фаз соединены с изготовленными из латуни или меди тремя контактными кольцами, которые в свою очередь укреплены на одном валу с ротором. Соответственно контактные кольца изолированы друг от друга и от вала. К контактным кольцам хорошо прижаты металло-графитные или угольные щётки, установленные на щёткодержателе, укрепленном на подшипниковом щите.
Для запуска двигателя с фазным ротором щётки соединяют с регулировочными или пусковыми реостатами. Эти самые реостаты дают возможность понизить пусковой ток, так как из-за них усиливается всеобщее сопротивление обмотки ротора.
Реостаты применяют для плавного регулирования частоты вращения двигателя, а также в изменении других рабочих характеристик.
Список литературы
1. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов Книга 1. Под редакцией Копылова И.П. Москва: Энергоатомиздат 1993. - 464 с.
2. Электрические машины: Асинхронные машины: Учеб. Для электромех. спец. Вузов / Радин В.И., Брускин Д.Э., Зорохович А. Е.; Под ред. И.П. Копылов-М.: Высшая школа, 1988,-328 с.
3. Кузнецов М.И. Основы электротехники. Учебное пособие. Изд. 10-е, перераб. "Высшая школа"
Размещено на Allbest.ru
Date: 2015-05-04; view: 5288; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|