Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные идеи и этапы 5 Page
поддержка установленных авторитетов и норм; социализация; 1 McQual D. Mass Communication Theory. 4th ed. L.: Sage, 2000. P. 80-81. 4.5. Итоги второго этапа координация отдельных видов деятельности; создание консенсуса в обществе; формирование представлений о порядке приоритетов и существующих статусов. Преемственность: выражение ценностей доминирующей культуры, а также признанных субкультур и новых культурных движений; обеспечение развития общности ценностей. Развлечения: развлечение, отвлечение и релаксация; снятие социальной напряженности. Мобилизация: кампании (призыв и объединение в действии) за социальные цели в политической, экономической и военной сферах, в отношении труда и религиозных споров. В этой типологии отразились представления структурного функционализма как о наличном обществе, так и, соответственно, идеи о том, какие СМИ ему нужны. Второй этап — периоддоминирования структурно-функциона-листской парадигмы1, отражавшей взгляды на роль медиа, подкрепленные типичными практиками социологических исследований, социально-психологическими лабораторными экспериментами и статистическим анализом. В основе этой парадигмы лежал нормативный по своей сути взгляд на общество, поддержание которого считалось _____________________ 1 Парадигма (греч. paradeigma — пример, образец) — обычно пример из истории, используемый для доказательства, сравнения. Благодаря книге американца Томаса Куна «Структура научных революций» (1962; рус. яз. — 1975) парадигма стала одним из ключевых понятий современной науки, объединяющем совокупность убеждений, ценностей, исследовательских методов и технических средств, принятых научных сообществом и поддерживающих существование научной традиции (см. «Академический порядок знаний», гл. 2). Парадигма по содержанию шире понятия «научной теории», поскольку именно парадигма формирует строение той или иной науки в определенное время. Существование общепризнанной парадигмы — признак зрелости науки, а смена парадигм ведет к научной революции — изменению элементов самой дисциплины. Глава 4. Формирование социологии СМИ: основные идеи и этапы основной функцией медиа. Это «хорошее общество», достойное поддержки, является демократическим (обеспечивающим на основе всеобщего избирательного права представительство интересов всех групп населения), либеральным (секуляризированным', обеспечивающим свободу рыночной конкуренции и индивидуального развития, как и свободу совести, слова и выражения мнений), плюралистическим (институционализированное разделение компетенций между партиями и интересами) и упорядоченным (мирное, социально интегрированное, легитимное2). Взгляд, согласно которому медиа играют ключевую роль в пропаганде и распространении ценностей «западного образа жизни», т.е. «хорошего» общества, получил широкое распространение как в среде медиа, так и у исследователей. Фактически, это видение отражало идеал общественного устройства, характерного для США в середине прошлого века, когда доминирование США никем не оспаривалось (кроме СССР, в силу своей «закрытости» исключенного из информационного потока, идущего из Северной Америки). В конце 60-х годов XX в. стали очевидны недостатки господствующей парадигмы изучения масс-медиа: 1.терминологические неточности, которые затрудняли дальнейшее развитие: «лидеры мнений» наделе не производят (не генерируют) идеи в собственном смысле слова, но лишь интерпретируют сообщения; 2.жесткое деление аудитории на активных и пассивных зрителей, слушателей, читателей не вполне верно, поскольку даже самые пассивные члены группы обладают собственным мнением, лишь частично ориентируясь на мнения других; 3.рассмотрение процесса воздействия масс-медиа как «двухступенчатого» оказалось упрощенным: в более поздних исследованиях было зафиксировано свыше двух ступеней восприятия массовой информации; 4.процесс воздействия массовой коммуникации не обязательно носит опосредованный характер, нередко это воздействие бывает прямым и непосредственным. 1 Секуляризация (лат. saecularis — светский) — освобождение от влияния 2 Легитимация (лат. legitimus — законный) — признание (подтверждение) 4.5. Итоги второго этапа Идея минимальных эффектов представлялась сомнительной, но для ее опровержения требовались более глубокие исследования и тонкие методики. Вопросы для самостоятельной работы 1. Попытайтесь сформулировать основные идеи протокоммуникати-вистики. 2. Что такое стереотип и каково его значение для процессов массовой коммуникации? 3. В чем состоит смысл пропаганды, по Г. Лассуэлу, и какова ее роль в современном обществе? 4. Перечислите составные элементы «классической парадигмы» 5. Что такое гейткипинг и какова роль гейткиперов в процессе массовой коммуникации? 6. Раскройте смысл понятия «hypodermic needle» применительно к массовой коммуникации и пропаганде. 7. Воспроизведите типологию основных функций массовой коммуникации, по Г. Лассуэлу. 8. Назовите главные идеи П. Лазарсфельда и Р. Мертона относительно воздействия массовой коммуникации на аудиторию. 9. Проанализируйте роль жанра развлечения в деятельности СМИ и ее социальные последствия. 10. Покажите недостаточность теории структурного функционализ
Date: 2015-05-04; view: 619; Нарушение авторских прав |