Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные действия





· Четвертым компонентом структуры учебной деятельности являются учебные действия, с помощью которых школьники решают учебные задачи.
И. Ломпшер и А. Коссаковски (Психологические…, 1981; аннотация) выделяют в структуре УД следующие учебные действия:

o восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника информации);

o наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее;

o сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме;

o предметно-практические действия;

o устное или письменное изложение усвоенного материала;

o языковое, предметно-практическое или любое другое воплощение ситуаций, раскрывающих содержание той или иной учебной задачи, проблемы;

o подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка гипотез;

o выполнение различных задач и упражнений;

o оценка качества действия, события, поведения.

 

· В состав учебных действий входят:

o принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

o преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета;

o моделирование выделенного отношения;

o преобразование модели этого отношения для изучения его свойств "в чистом" виде;

o построение системы частных задач, решаемых общим способом;

o контроль за выполнением предыдущих действий;

o оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи.

· Учебные операции, входящие в состав действия, соответствуют конкретным условиям решения отдельных предметных задач. Такими учебными действиями являются:

1. действие выявления проблемы (учебной цели) из поставленной учебной задачи;

2. действие выявления общего способа разрешения проблемы на основе анализа общих отношений в изучаемом учебном материале, т.е. общего способа решения задач данного вида;

3. действие моделирования общих отношений учебного материала и общих способов разрешения учебных проблем;

4. действие конкретизации и обогащения частными проявлениями общих отношений и общих способов действия;

5. действие контроля за ходом и результатами учебной деятельности;

6. действие оценки соответствия хода и результата деятельности учащихся поставленной перед ними учебной задаче.

 







Date: 2015-05-04; view: 557; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию