Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Словарь терминов. 4. Зона ближайшего развития (ЗБР)





1. Воспитанность

2. Воспитуемость

3. Задатки

4. Зона ближайшего развития (ЗБР)

5. Интеллект

6. Мышление

7. Научение

8. Обучаемость

9. Обучение

10. Обученность

11. Память

12. Развиваемость

13. Развитие

14. Развитость

15. Созревание

16. Способности

17. Становление

18. Уровень актуального развития (УАР)

19. Психическое развитие

20. Развивающее обучение

21. Учение

22. Формирование

 

Вопросы для самопроверки

1. Почему проблема соотношения обучения и развития считается центральной проблемой педагогической психологии?

2. С чем связано смещение смысловых акцентов в проблеме соотношения обучения и развития в настоящее время?

3. Назовите основные ориентации человекознания (по А.Г. Асмолову).

4. Назовите основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития.

5. Какой точки зрения к соотношению обучения и развития придерживались А. Гезелл и З. Фрейд?

6. В чем особенности точки зрения Э. Торндайка, У.Джемса в трактовке проблемы соотношения обучения и развития?

7. Назовите основные направления разработки проблемы обучения и развития.

8. Кто изучал влияние поэтапного формирования умственных действий на интеллектуальное развитие?

9. Какое положение легло в основу концепции о соотношении обучения и умственного развития учащегося?

10. Что такое зона ближайшего развития?

11. Чем отличается уровень актуального развития от зоны ближайшего развития?

12. Назовите основные показатели, "пласты" актуального развития учащегося.

13. Что понимается под обученностью?

14. Назовите основные показатели развитости (интеллектуальной).

15. Чем отличается воспитанность от воспитуемости?

16. Что понимается под обучаемостью?

17. Назовите существенные качества познавательных процессов и личности, обеспечивающих возможности к обучению.

18. Чем отличается общая обучаемость от специальной?

19. Какие признаки обучаемости выделяет О.М. Морозов?

 

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980.



2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

3. Ананьев Б.Г. Формирование одаренности // Склонности и одаренности. М., 1962.

4. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.; Воронеж, 1996.

5. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999.

6. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

9. Гончарова Т.И. Уроки истории - уроки жизни // Педагогический поиск. М., 1987.

10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.

11. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.

12. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития / Предисл. Б.В. Зейгарник. М., 1975.

13. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

14. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979.

15. Костюк Г.С. Избранные психологические труды. М., 1988.

16. Коффка К. Собрание сочинений. Т.1. М., 1992.

17. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.

18. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.

19. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

20. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.

21. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.

22. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. М., 1975.

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1996.

24. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.

25. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.

26. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М., 1996.

27. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.

 








Date: 2015-05-04; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию