Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Словарь терминов. 6. педагогическая психология





1. воспитание

2. дидактика

3. обучение

4. опыт

5. педагогика

6. педагогическая психология

7. педология

8. психика

9. психическое развитие

10. психология

11. развитие

12. сенситивные периоды развития

13. учение

 

Вопросы для самопроверки

1. Что является предметом педагогической психологии?

2. Укажите особенности исторического изменения предмета педагогической психологии.

3. В чем сущность биогенетического и социогенетического направлений в развитии педагогической психологии?

4. Назовите основные задачи педагогической психологии.

5. В чем проявляется единство возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке?

6. Каковы основные сферы действия педагогической психологии и педагогики?

7. Назовите основные ветви педагогической психологии.

8. Дайте характеристику основных проблем педагогической психологии.

9. В чем суть проблемы соотношения развития и обучения?

10. Раскройте прикладной аспект для педагогической практики решения проблемы выделения сенситивных периодов в развитии.

11. Какие подходы к решению проблемы готовности детей к обучению в школе существуют в отечественной науке и практике?

12. В чем заключается проблема оптимальной психологической подготовки учителя и воспитателя?

13. Назовите основные этапы развития педагогической психологии.

14. Что характерно для каждого из этапов развития педагогической психологии?

15. В чем особенности педологии как науки?

16. Какие основные исследования были развернуты с 30-х гг. XIX в. в области процессуальных аспектов обучения и воспитания?

17. Какое принципиально новое направление возникло в педагогической психологии в 60-70-е гг. XX в.?

 

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

2. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1954. № 8.

3. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 1977.



4. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999.

5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.

6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999.

7. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992.

8. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 1992.

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

10. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 1995.

11. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.

13. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

14. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 1999.

15. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

16. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3.

17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.

18. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

19. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.

20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996.

21. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

22. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987.

23. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М., 1997.

24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

25. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.

26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995.

28. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.

29. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.3. 1948.

30. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.

31. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

32. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. М., 1995.

33. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998.

34. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

 








Date: 2015-05-04; view: 550; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию