Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов лечебного факультета на 2014 года





Перечень вопросов к практическим занятиям по биологии на осенний семестр

для студентов лечебного факультета на 2014 года.

Практическое занятие № 1.

Тема: Уровни организации жизни. Свойства живого.

1. Определение понятий «жизнь», «живые системы».

2. Качественные особенности живых систем. Фундаментальные свойства живого (самообновление, саморегуляция, самовоспроизведение, упорядоченность).

3. Компоненты живых систем, их функциональная роль.

4. Происхождение жизни. Теория происхождения жизни А.И.Опарина.

 

Практическое занятие № 2.

Тема: «Типы клеточной организации. Клетка – как элементарная живая система.

1. Современное состояние клеточной теории.

2. Типы клеточной организации. Органоиды клеток про- и эукариот, их строение и функции.

3. Строение растительной и животной клетки.

4. Строение и функции клеточной мембраны. Способы поступления веществ в клетку.

 

Практическое занятие № 3.

Тема: «Клетка – как элементарная структурная, функциональная единица живого.

1. Клетка – как элементарная живая система:

А) Обмен энергии в клетке. Процессы ассимиляции и диссимиляции, их взаимосвязь.

2. Жизненный цикл клетки, его периодизация и характеристика. Значение интерфазы.

Изменение структурной и функциональной организации клеточного ядра.

3. Митоз, особенности его протекания и биологическое значение. Митотическая активность тканей, её значение для медицины. Митотический индекс.

4. Контроль конечного уровня знаний по теме: «Клетка – как элементарная структурная, функциональная единица живого».

 

Практическое занятие № 4.

Тема: “ Формы размножения организмов, их цитологические основы”.

1. Размножение, его формы. Цитологические основы бесполого и полового размножения. Биологические преимущества полового размножения. Половой диморфизм.

3. Мейоз, его биологическая сущность и значение.

4. Особенности строения половых клеток, их морфология и специализация. Типы яйцеклеток.

5. Гаметогенез: сперматогенез и овогенез, особенности их протекания.

6. Биологический аспект репродукции человека.

 

Практическое занятие № 5.

Тема: «Онтогенез. Закономерности эмбрионального периода развития».

1. Определение и типы онтогенеза.

2. Проэмбриональный период, его значение. Понятие об ооплазматической сегрегации и презумптивных зачатках.

3. Оплодотворение, его этапы. Роль акросомальной и кортикальной реакции.

4. Дробление зиготы и образование бластулы (типы дробления, особенности митотического цикла).

5. Гаструляция – образование трехслойного зародыша. Способы гаструляции. Способы образования мезодермы.

6. Гистогенез и органогенез. Понятие об онтогенетических дифференцировках. Эмбриональная индукция. Гомология зародышевых листков.

7. Критические периоды онтогенеза человека.

8. Провизорные органы зародышей позвоночных (желточный мешок, амнион, хорион, аллантоис), их значение.

9. Контроль конечного уровня знаний по разделу: «Размножение и развитие организмов».

Практическое занятие 6- 8. Филогенез систем органов позвоночных животных.

6: Филогенез кровеносной системы. Филогенетически обусловленные пороки развития.

7: Филогенез нервной системы и головного мозга. Филогенетически обусловленные пороки развития.

8: Филогенез мочеполовой системы. Филогенетически обусловленные пороки развития.

Контроль конечного уровня знаний (ККУ) по теме: «Филогенез».

Практическое занятие № 9.

З акономерности наследования признаков.

1. Предмет и методы генетики.

2. Основные понятия генетики (генотип, фенотип, гетерозигота, гомозигота, гемизигота).

3. Ген как единица функционирования генетического материала, его свойства.

4. Закономерности наследования, установленные Менделем при моногибридном скрещивании (1 и 2 правила, закон «чистоты гамет»).

5. Формы взаимодействия аллельных генов.

6. Анализирующее скрещивание как метод определения зиготности генотипа при полном доминировании.

7. Множественные аллели, их взаимодействие. Наследование групп крови по системе АВО (Н) и гемоглобинов у человека.

8. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем при дигибридном скрещивании (закон независимого комбинирования, его цитологические основы).

 

Практическое занятие № 10.

Date: 2015-06-08; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию