Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Руководитель: функции, качества, типы, основы власти руководителяРуководителем считается лицо, направляющее и координирующее работу исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, установленных полномочиями, выполнять все его требования. Но руководитель это не только должность, но и профессия, которая требует специальной подготовки. В зависимости от уровня в управленческой иерархии условно можно выделить три типа руководителей: высшего, среднего и низшего звена. Они отличаются друг от друга структурой выполняемых функций, формой и средствами деятельности, объемом полномочий и возможностей. К высшим руководителям относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров. Их деятельность требует большого опыта, не имеет завершения в конкретной форме и не регламентируется нормами выработки или времени. У руководителей высшего уровня преобладает безличная форма связи с подчиненными, эпизодичность контактов с ними, постоянное личное взаимодействие с другими менеджерами. Основные обязанности высших руководителей организации состоят в формулировке ее миссии, ценностей, политики, основных стандартов деятельности и формировании структуры и системы управления, в общем контроле, представительстве на переговорах с государственными органами и главными контрагентами -противоположная сторона. Обязанности первого руководителя: организация работы в рамках, определяемых законодательством, уставом и другими документами; распоряжение в обусловленных рамках имуществом и средствами без специальной доверенности; заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование подчиненных руководителей. Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию) назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Их работа в большей степени зависит от особенностей подразделения, чем от общефирменных задач. На руководителей низового звена (начальников отделов, секторов, цехов, участков) ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом. Они осуществляют: распределение заданий, разработку графиков работы, организацию и координацию труда подчиненных; обеспечение условий для выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контроль хода их осуществления, соблюдения сроков, рационального использования оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной дисциплины, соблюдения техники безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы. Любой руководитель несет ответственность не только за настоящие, но и за будущие результаты. Поэтому, например, председатель правления должен обладать видением будущего и способностью ставить ключевые задачи на срок более 20 лет, члены правления на срок 1520 лет, руководители самостоятельных подразделений на срок до 10 лет, несамостоятельных подразделений на срок до 5 лет, руководители групп на срок до полугода. Рядовые сотрудники определяют задачи на один месяц.
Помимо официальных обязанностей, закрепленных в соответствующих документах, руководители несут обязанности неофициальные. Они должны: придерживаться заведенного в организации порядка (если он не устраивает его следует изменить);уважительно относиться к подчиненным и коллегам, их работе, не попрекать недостатками, не высказывать в присутствии других сомнения в их способностях и проч.;не подчеркивать во всем свою ведущую роль; не перекладывать на других свои обязанности и не выполнять чужие; не замалчивать достижения подчиненных и не приписывать себе их успехи; самокритично относиться к себе, интересоваться мнением других о своей работе и поведении; время от времени задаваться вопросом, хотелось бы работать у себя в подчинении;заботиться о личных интересах и проблемах подчиненных и коллег, об их здоровье, успехах; оказывать им при необходимости всестороннюю помощь; не отдавать без особой надобности распоряжения «через голову»;не допускать фаворитизма; не относиться высокомерно к менее опытным коллегам;не высказывать категоричные оценки, язвительные замечания.
Считается, что руководитель входит в курс дела примерно год. 2,53 года продолжается стадия оптимальной продуктивности. Снижение эффективности начинается через 67 лет, а после 20 лет наступает консерватизм. После 1015 лет работы в фирме у большинства руководителей возникают следующие синдромы: перегорание в результате переутомления и стрессовых нагрузок; профессиональное самоубийство (безразличное отношение к срывам); приобретенная беспомощность (преувеличение трудностей, оправдание инертности, отказ от решения проблем); карьерный кризис (ощущение разочарования, жизненного сбоя).
|